Это любовь 26 глава

      К Светлане Петровне в гости приехала всей семьёй дочка Маша. Приезжали они не так часто, и бабушка успела соскучиться по внукам. Андрей встречал их в аэропорту.
      - Здравствуй, дядя Андрей, - поздоровалась Маша. – Познакомьтесь, это мой муж, Виталий, а это наши непослушные детки Вадик и Вероника.
    Дети стояли в сторонке, наблюдая за взрослыми.
     - Мама, наверно, у плиты хлопочет? Любит она удивить своим кулинарным мастерством, - сказала Мария и скомандовала: « Дети, рот не разевайте, идите рядом, а то искать вас придётся всем миром».
 Андрей подхватил чемодан, и они направились к стоянке автомашин.
   - Дядя Андрей, мы же не влезем все в машину, - спохватилась Маша.
   - Не переживайте, у нас две машины, - успокоил их Андрей.
   Павел всматривался в толпу людей, выходивших из аэропорта. Он видел только на фотографии дочку Светланы, поэтому выискивал в толпе Андрея. Увидев его, помахал рукой.
  Когда все расселись по машинам, Андрей сказал: «Ну, с Богом?!» И они все двинулись в путь. До дома было около часа езды.
    Маша ехала с дочкой в машине Андрея, а Виталий с сыном сели в машину Павла.
     - Виталий, вы надолго к матери? – поинтересовался водитель.
    - Как получится. Светлана Петровна давно уже зовёт в гости, но у нас  с женой бизнес общий, оставлять надолго не можем.
    - Сейчас же оставили, - улыбаясь, сказал Павел.
     - Пришлось. Жена истерику закатила. Говорит сколько можно обещать маме.
     - Правильно! Если ориентироваться только на работу, можно всё потерять, даже не заметив этого. Я сам такой. Жена первая  ушла от меня только потому, что мне было не до неё.
    - Жалеете? – задал вопрос Виталий.
     - Просто понимаю теперь, что  мы в ответе за тех, кого приручили. А раньше совершенно не думал об этом.
  Виталий задумался. Он смотрел на мелькавшие строения города и думал:  «Я  правильно сделал,  что послушался жену».
    Когда обе машины подъехали к дому, Светлана вышла к ним навстречу, обнимая и целуя всех, смеясь и плача одновременно.
    - Мама, да ты что? Радоваться нужно! – говорила дочь, а сама утирала выступившие слёзы.
    - А я и радуюсь. Проходите мои милые в дом. Ведь вы ещё не были здесь. А мы вам комнату приготовили. Вы надолго приехали?
    - Как принимать будете, - шутливо сказал зять.
    - Как высокое начальство! Так пойдёт? – и Светлана, скомандовала: «Внуки, за мной!»
    Когда все разместились,  каждый, облюбовав себе место, Светлана пригласила всех к столу.
    Ирина обняла подругу:
      - Какие внуки уже большие! Как быстро время летит. А ведь это значит, что мы стареем.
   - И что? Так жизнь устроена, - ответила Светлана, понимая, что Ирина лишена всего этого. Своих детей ей не пришлось нянчить, только сын Павла мог порадовать её вниманием. И за то ему спасибо!  Да ещё Наташа со своим сыном Матвеем иногда скрашивали её бездетную жизнь.
     В доме допоздна горел сет. Дети угомонились и легли спать, а взрослые долго ещё сидели, опустошая вторую бутылку коньяка. Мужчины, изрядно захмелевшие, ушли спать, а женщины, убирая со стола, тихо разговаривали.
     - Ира, знаешь, я бы не смогла во второй раз пройти это испытание. Знаешь, о чём я говорю.
  Светлана помолчала, потом вдруг расплакалась и подруга не знала, как её успокоить. Ирина понимала, что той нужно высвободиться от накопившегося стресса, поэтому осторожно сказала:
   - Светочка, чтобы там не было  в прошлом, всё ушло. Нужно жить дальше.
    - Нужно! Но ты представляешь, как мне пришлось тяжело. Андрей из-за болезни стал нервным и иногда зло выговаривал мне, что я его достала своей заботой. Поверишь, мне хотелось уйти, бросить его, потому что я не могла выносить его упрёков. Поплакав в подушку, снова шла к нему. Ведь у него никого кроме меня нет. Дети никогда не приезжали и даже не звонили, а родственников у него ноль, насколько я знаю. По крайней мере, не слышала о них.
    - Света, ты молодец! Помогла ему выкарабкаться. А если бы ты сдалась? Понимаешь, чтобы было? – успокаивала её Ирина.
    - Да, я понимаю, и он это понимает сейчас, но не тогда.
     - Ира, а давай допьём каплю, не выливать же.
    Она разлила по фужерам остаток вина и, пододвинув тарелку с виноградом, сказала: «За нас!»
      -  Мама, прости, я ничего не знала, - со слезами на глазах сказала Маша и обняла её.
    - Это ты меня прости. Не хотела, чтобы ты расстраивалась. Сейчас, слава Богу, всё хорошо. Иди, милая спать.
    Женщины, пожелав друг другу спокойной ночи, ушли к своим мужьям.
На другой день Ирина и Павел уезжали.
    - Хорошо здесь у вас! – сказал Павел. – Захотите приехать к нам, милости просим, адрес знаете. Только заранее предупредите.
    Они попрощались с Машей, Виталием и их детьми:
        - Рады были познакомиться с вами. Желаем вам отличного отдыха. Не забывайте маму!
   Подруги обнялись.
    - Ты прости меня, что я вчера расплакалась, но поверь, мне стало легче. Спасибо, что выслушала и поняла. Я тебя люблю!  - и  Светлана чмокнула Ирину в щёчку.
    Уже сидя в машине. Ирина вспоминала разговор с подругой. Она очень хорошо  понимала и её, и Андрея. Когда у самой Ирины была проблема со здоровьем, она очень остро воспринимала советы других. Как ни странно, но именно Светлана сумела поддержать подругу и настроить её на операцию.
    - Милая, ты о чём так сосредоточенно думаешь?  - и Павел взял её за руку.
    - Думаю о том, что жить хорошо! – весело проговорила Ирина.
     - А хорошо жить – ещё лучше! – добавил, улыбаясь, Павел.
   Когда они были уже дома, Павлу позвонил сын.
    - Папа, у меня к тебе дело. Можно я приеду завтра?
    - Зачем спрашиваешь? Мы всегда тебе рады!
  Юра пришёл не один. Рядом с ним стояла Вика. Она виновато смотрела на родителей Юры.
    -  А что такие грустные? – спросил Павел. – Проходите! Ирина пирогов напекла к вашему приезду.
   Молодые сели рядышком, поглядывая на хозяев.
   - Папа, мы с Викой помирились и хотим расписаться.
   - Хорошо подумали? – задал вопрос отец.
   - Да, - ответила за двоих Вика. – Меня родители отговаривали рожать, чтобы я смогла выучиться, а моя бабушка отругала их и сказала, что если они это сделают, ноги её больше не будет в нашем доме.
    -  Молодец бабушка! – весело сказал Павел и, минуту спустя спросил:
     - А сама-то как думаешь? Ведь главное, чтобы ты хотела этого ребёнка, иначе он не будет счастливым.
   - Почему? – удивилась молодая женщина.
    - Потому что он – не желанный. А теперь давайте к столу, - сказала Ирина.
    - Вика, мы должны познакомиться с твоими родителями, а особенно с бабушкой.  Ты передай им наше приглашение. Как только они смогут, мы организуем встречу, хорошо? И всё решим. Ведь свадьба должна быть или нет?
    Молчавший до этого Юра, посмотрел на родителей и сказал:
   - Я был уверен, что именно этим всё закончится.
    - Нет, дорогой, с этого момента всё только начнётся. Готовимся к свадьбе!
….На свадьбе, бабушка Вики поздравляла молодых:
   « Хорошо идти полем по сочной траве, взявшись за руки, не встречая препятствий, и трудно идти тернистой тропой, где сплошь и рядом ухабы, кустарник. Поневоле приходится отцепляться друг от друга, чтобы преодолеть путь. Но это совсем не значит, что вы должны идти по одиночке. Вы должны всегда ощущать друг друга, чтобы в трудную минуту подать руку. Так и в жизни. Легко идти вдвоём, когда всё замечательно. А если проблема или беда? Никогда не отстраняйтесь друг от друга. Просите помощи друг у друга, не стесняйтесь. Это не слабость, это мудрость. Будьте счастливы!»
   Павел и Ирина,  Светлана и Андрей, Наташа и Максим слушая бабушку, улыбались. Они прошли этот путь и не понаслышке знают, что это такое. Это – любовь!


Рецензии