Донос

— Привет.

— Привет.

— Как жизнь?

— Да потихоньку. Как сам?

— Да вот, кручусь.

— Прикольно-прикольно.

— Кстати, отличный ресторан. Странно, что я о нём раньше не слышал.

— Хотя, казалось бы, сколько раз детьми здесь проходили, так ведь? А он всё стоял здесь и стоял.

— Чем хоть занимаешься сейчас?

— Да вот, наконец-то устроился на работу.

— Да? И кем же?

— Хахахаха, на самом деле я устроился сразу на три работы.

— Как так?

— Ну вот. Устроился на предприятие. Сварщиком-сборщиком. Поваром в одну кафешку. И немного ещё фрилансером-копирайтером.

— Ничего себе. И как ты это всё совмещаешь?

— Ну сварщиком я работаю по пятидневке. С восьми утра до четырёх вечера с понедельника по пятницу. В кафе работаю весь день по субботам и воскресеньям в две смены, с девяти утра до часу ночи, а также вечерние смены один - два будних дня, с пяти вечера до часу ночи. Так как с таким графиком я работаю только восемьдесят часов в неделю в среднем, то остаётся ещё очень много времени на отдых и я пытаюсь всё это время заполнить на фриланс. На него уходит где-то пятнадцать - двадцать часов в неделю. Учитывая, что я всё время трачу на работу, при этом на сон выделяя все необходимые восемь часов, не вижу никаких трудностей в таком режиме.

— Ничего себе. Я на такое согласился бы только за большую зарплату. Сколько вообще по деньгам выходит?

— Нууу. Ради денег я основном работаю на предприятии. Платят хорошо, но аналогичная работа на государственном предприятии оплачивается в порядке восьмидесяти - ста тысяч в месяц. Однако для коммерческого предприятия, при отсутствии всякой дисциплины, я получаю отличные деньги. Там смешанная зарплата. Я получаю оклад за смену в размере тысячи рублей, а поверх её сдельную оплату за выполненную продукцию. За месяц выходит в среднем тридцать - сорок тысяч. В кафешке платят за часы, но там и премии в размере половины от оклада. Так что, считай, я получаю за час где-то в районе от ста двадцати до ста восьмидесяти рублей. В месяц выходит от двадцати до тридцати тысяч в месяц. Но тут я работаю в основном ради кайфа. Хотя и зарплата вполне достойная. Так как премия в основном зависит от стажа, количества смен и качества работы, а со всем этим у меня нет никаких проблем, то зарплата здесь стабильная, в отличии от предприятия, где количество заказов довольно-таки нестабильная штука. Ну а фриланс это чистой воды сдельная работа. Так как копирайтом я начал заниматься ещё задолго до того, как получить свою первую работу с окладом, ставка у меня неплохая. В зависимости от сложности заказа, за тысячу знаков мне платят от пятидесяти до трёхста рублей. Ты сам знаешь мои графоманские наклонности, так что, имея две работы, где ни пописать, ни поболтать, в свободные часы текст из меня просто рвётся. И здесь я с ещё большим кайфом просто набираю кучу заказов и пытаюсь их разгрести за вечер. На этом я легко могу заработать от десяти тысяч рублей в месяц.

— Невероятно. Бабки, конечно, большие, но я таким не справился бы.

— Да, звучит сказочно, но я только один раз заработал восемьдесят тысяч за месяц. У меня был месяц, когда я получил только сорок четыре. Это как раз тогда, когда на предприятии не было особо заказов, а на кухне я отработал мало часов, сделав акцент на премии, которой нас лишили в том месяце. А это был январь. Знаешь ли, не самое лучшее время для писанины. Голова раскалывалась почти весь месяц. Не знаю. Заболел чем-то, видимо, тогда. Хотя сорок четыре тысячи и не звучат как гроши, но на деле они стояли огромных затрат как физических, так и моральных. И в тот месяц это не стоило того.— ...

Плюс к этому, я скажу тебе, работая на двух вполне реальных работах, куда приходится собираться и добираться, ты общаешься с двумя совершенно разными коллективами, с разным менталитетом и восприятием мира. Это в каком-то смысле снимает напряг. Правда, очень часто бывало так, что поругавшись с кем-то на одной работе, когда была запара, то приходя на другую работу, всё вдруг становится легко. Короче, нет негатива, который за тобой постоянно ходит, вот я о чём.

— Ну, здорово, здорово. Странно, правда, даже.

— Что именно?

— Ты единственный после окончания шараги, кто полгода не мог найти никак работу, и вот вдруг сейчас на трёх одновременно работаешь.

— Да, согласен. В этом есть какая-то ирония. Но с другой стороны я просто своей работы дождался. А не спешил с выборов вакансии.

— Почему к нам никто так и не подходит?

— Я уже сделал предварительный заказ, когда делал бронь.

— Да? И что же ты взял?

— Я знаю, что ты обычно любишь, так что решил немного дерзнуть и взять за тебя.

— И всё-таки? Не скажешь?

— Увидишь.

Спустя короткое время официантка принесла нам несколько блюд сразу. Мне принесли по классике, как я обычно и заказываю. Золотистые спагетти с мягким сытным сливочным соусом Карбонара и стейк из нежнейшего филе тунца. И это всё под белое сухое. На сей раз я выбрал Аргентину, хотя стоило бы Чили или, может, Португалию, но их не было в наличии, а Франция мне не по душе в последнее время. Дорого, а по качеству местами даже уступает упомянутым. А вот своему другу я заказал как истинному любителю разнообразных сыров — густой сырный крем-суп. Когда-то давно он ему очень сильно понравился. В ресторане, который из-за долгов и неожиданного кризиса закрылся, что стало трагедией для немногочисленных постоянных клиентов. Говорили, что здесь он тоже достоин внимания, поэтому мне было интересно. А в качестве горячего блюда, помня его страсть ко всяким блюдам на сковородке, я заказал классическое кавказское блюдо с обжаренное свининой и запечённым картофелем.

— Надеюсь, я угадал и тебе понравится.

— Честно говоря, я сейчас настолько голоден, что мне понравится всё что угодно, я так думаю. Но судя по тому, что нам принесли, скажу, выглядит это по крайней мере очень аппетитно.

— Уже неплохо. Ну рассказывай. А ты где работаешь?

— Да всё там же.

— Да? В продавцом в магазине настольных игр?

Я помню как он ещё давно рассказывал мне про работу, где он трудился по графику два через два по восемь часов в день за девяносто рублей в час. Правда, с процентом от продаж. Но я не уточнял, сколько у него выходит в месяц за продажи, но он мне уточнял, что у него ставка в три процента. Потому что этот магазин хоть и находился в центре города, но был в настолько запутанном месте, что лучше он был бы на видном месте в спальном районе, это раз, и он был настолько маленьким, что там едва помещалось пять человек, чего хватало, потому что людей там было не так много, сколько раз я там не бывал бы, это два, а стоимость этих игрушек была смехотворная, это три. Считать чужие деньги плохо, но он мне сам рассказывал условия, а калькулятор, встроенный в мой мозг, говорил мне, что парень получает десять тысяч в месяц, если у него удачные продажи.

— Да. Там неплохо. Довольно-таки интересно. Каждый день играешь в игры и ни за что не запариваешься.

— Ой, передо мной то можешь не оправдываться.

— Да я не оправдываюсь. Просто, правда, почему-то все так и хотят ткнуть меня носом в том, что я на какой-то отстойной работе работаю. Но она мне нравится. Разве это не самое главное?

— Слушай, дружище, я тебя не осуждаю. Мы просто поесть пришли.

— Да я понимаю. Кстати, всё очень вкусно. Ты всегда знаешь, что взять.

— Ну-у-у, я поэтому и работаю в ресторане, не правда ли? Но, скажу тебе, здесь далеко не самая лучшая кухня. От карбонары слишком сильно несёт яичным желтком, а от стейка у меня уже начинает подступать несварение.

— Да-да, и тебе приятного аппетита, но можно без подробностей?

— Ой да ладно, я рассказываю как есть. Тут я сам дурак. Рыбу вообще нельзя брать в ресторанах. Так как она прилипает к сковородке, что бы ты с ней не сделал, а все лайфхаки, которые ты найдёшь в сети, портят вкус, то её обжаривают прямо на плитах. Не питай иллюзий. Так делают все. Вопрос только в шеф-поваре и его требовательности к чистоте. Похоже, что это заведение давным-давно наплевало на состояние собственное.

— Кстати, хотел спросить, ты вот работаешь поваров в ресторане, а ты что готовишь?

— О! Интересный вопрос. В российской кулинарной индустрии нет такой жёсткой иерархии, которая есть в западных странах. Но куда устроился я, всё довольно-таки жёстко. Я сперва устроился просто ассистентом. То есть моя задача была второстепенная. Для подработки идеально. Овощи, мясо, заготовки, порционка и так далее. Но очень скоро, перепробовав всё по чуть-чуть, шеф отправил меня помогать на станцию пиццы в горячий цех, помогать с тестом. Так по чуть-чуть я в итоге освоил всё ремесло пиццы, просто потому что вот такой мастер мне попался. Обучил всему. И когда потребовалось заменить одного из сотрудников на пицце, шеф решил поставить меня, так и остался. Парень уходил на больничный, а в итоге ушёл с концами. Смешная история была. Но не суть.

— Да ладно, расскажи уж.

— Ну, короче, он маленький очень. Ростиком меньше полутора метров. И вот он в один день не появляется на кухне. Ему звонят, он не отвечает. День на третий он сам позвонил сушефу. Сказал, что вот упал, сломал ногу. Правда, я сейчас рассказываю это, звучит не так смешно. Но, правда, он такой маленький, что мог себе сломать что угодно, даже упав просто с табуреточки. И это одновременно и так смешно, и так грустно, что ты даже не представляешь себе. Ну так вот, о чём это я?

— Эм, я уже не помню.

— ...

— А! О том, кем ты работаешь на кухне сейчас.

— А! Ну так вот. Работая на пицце уже полноценным поваром, а, к слову, знать на этой станции много не нужно, я стал помогать другим, когда было свободное время. В основном в горячем цеху. И так потихоньку стал приобретать знания на новых станциях. А когда встал вопрос об очередной переаттестации, я попросил шефа прогнать меня по всем позициям. Короче, одним словом я универсал. Выставляя меня на смену, меня ставят не на конкретную станцию, а в принципе на кухню. Я заготовками не занимаюсь. Только готовлю, и только там, где больше всего заказов. Надо пиццу, будет пицца. Надо мясо, будет мясо. В общем, ты понял.

— Прикольно. То есть можешь приготовить всё что угодно?

— Далеко не всё что угодно. Но многое, так как ресторан у нас специализируется сразу на нескольких кухнях. Но в принципе это американский формат. Который так популярен сейчас у нас в стране. Почти вся доставка — это американская кухня.

— Прикольно, я тут, кстати, тоже нашёл одну подработку.

— Да? Интересно, расскажи.

— Да так, ничего интересно.

— Да ладно, ты серьёзно?

— Что?

— Если начал, то договаривай уже. Главное, меня уламывает, а сам говорить не хочет. Смотрите-ка.

— Да я не знаю просто как ты к этому отнесёшься.

— В смысле? Ты боишься мне рассказать что ли? Чувак! Ты серьёзно? Вот это жесть. Знаешь, а ведь это ещё сильнее интригует. Так что теперь пути назад точно уже нет. Всё. Ты подписал себе приговор. Или рассказывать, или испортить отношения. Считай, одно ногой в болото, другой на сушу, осталось лишь выбрать, куда сделать второй шаг. Так что, давай, мне интересно.

— Короче, даже не знаю с чего начать.

— Так начинай с самого начала.

— Короче, как-то в свой выходной я просто листал ленту соцсетей, самых разных, пока не наткнулся у одного своего знакомого на пост одного проекта, который меня заинтересовал. Я написал ему, спросил, мол, что и как. Он мне вкратце рассказал, после чего пригласил на презентацию. Сказал, если мне понравится, могу поучаствовать.

— А чуть то в чём?

— Короче, рассказываю. Это начинающий проект ребят из нашего города, который создали систему заработка денег не криптовалюте.

— Майнинг что ли?

— М-м-м, не совсем, — не похоже, что он знал, что такое «майнить», — там есть три направления заработка денег. Майнинг один из вариантов. Также ты можешь просто вкладывать деньги в проект и они будут на биржах просто их использовать, чтобы получать прибыль. Ну и третий, это когда ты создаёшь свою команду, приумножая денежные средства компании.

— Что ****ь?

— Я не могу нормально объяснить.

— Ещё бы. Потому что пока что звучит как финансовая пирамида.

— Вот именно! Многие по началу так говорят.

— По началу? Так, может быть, это и есть финансовая пирамида? А всё что люди думают дальше впоследствии является лишь результатом хорошей обработки мозгов?

— Слушай, может быть, и так, а может, я просто не умею правильно объяснять?

— Или правильно промывать мозги? Слушай, я ни в коем случае не хочу на тебя давить или в чём-то тебя обвинять. Может, я и правда слишком скоропостижно делаю какие-то выводы и стоит ознакомиться со всем этим поближе. Но так или иначе, это твоя жизнь, тебе решать, что с ней делать.

Вскоре я расплатился за обед и мы решили прогуляться по районе, продолжая общаться.

— И сколько денег ты вложил в эту ***ню?

— Семь тысяч. Для начала.

— Серьёзно? И сколько с этого заработал?

— Ну, я рассказывал же тебе, что заработок зависит от того, какую команду ты собрал.

— Опа. Ты говорил о том, что там целых три варианта, как заработать деньги.

— Ну, можно и так, но много денег на этом не заработаешь.

— Да ладно? Звучит как-то не убедительно.

— Ну-у-у.

— Звучит так, что у тебя есть три варианта как заработать деньги, но что-то реальное ты получишь только в одном варианте, да? С командой?

— Но если у тебя есть люди, это явно эффективнее, чем действовать одному, разве нет?

— Согласен. Если речь идёт о команде, а не о случайных людях, которых ты ищешь ради прибыли, как, возможно, нашли и тебя. Я правильно понимаю, что ты сейчас в чей-то «команде»?

— Пока что да, но ведь у меня никого нет, чтобы создавать собственную команду. Как только найду нужных людей, сразу же создам свою команду?

— Выходя из предыдущей?

— Нет. Не совсем. Я буду как бы в команде своего наставника, но создам свою, будучи наставником в ней.

— Получается такая структура, да? Ты входишь в команду и внутри неё создаёшь свою, а твои ребята могут создать в свою очередь свою команду? Я правильно понимаю?

— Ну примерно.

— Вот такая структура, короче, да? — сказал я, складывая из рук форму пирамиды.

— Да я понял уже твоё мнение, что это пирамида. Говорю же, все так поначалу думают. Ты ознакомься для начала с презентацией. Я тебе скину.


Рецензии