Ошибка молодости Глава 4

  Трудное слово-отец 
 
Так в трудах и заботах не заметили, как пролетели у Романа школьные годы.

 Он стал стройным юношей, высокий, метр девяносто рост, начитан, в него дед вложил все, что только мог, культуру общения, умение выбирать друзей, ценить прекрасное.

Одно оставалось открытым, Рома не называл Константина отцом.

 Не мог он себя заставить произнести это слово. Он даже сам себе не мог объяснить, почему это так случилось.

Серафим  Иванович, уже не настаивал, видя, что это не дается его внуку.

 И все же он не терял надежды. Роман готовился поступать в университет на физмат.

 И в то же время его очень привлекал театр, он как-то намекнул деду, а не попробовать ли ему поступить в театральный институт.

-Выбор за тобой, но мой тебе совет, получи специальность фундаментальную, а затем поступай, куда душа пожелает.

 Про себя подумал, за пять лет воды много утечет, смотри и улетучится из его головы этот бред.

Пока дед с внуком обсуждали  эту тему, в дверь позвонили. Константин пошел открывать. На пороге стояла красивая женщина.

 Здравствуй Вероника,- сказал восхищенным голосом Константин, - а ты не изменилась, тебя годы не меняют.

-Я думала, ты меня не узнаешь.

-Проходи в дом, - пригласил он ее.- Какими судьбами попала в нашу столицу, ты же была за границей, мне говорили.

-Да, жила в Европе, у меня муж был иностранец.

-А сейчас он где?- поинтересовался Костя.

-Дала отставку.  Женщина я теперь свободная.

 Она села в кресло.

 Закинув одну ногу на другую, вытащила из сумки сигарету и закурила.

-У нас в доме не курят, - сказал Роман, почувствовав запах дыма у себя в комнате.

-А это кто у тебя, неужели так обнищал на своей профессорской зарплате, что пускаешь квартирантов?
               
-Это не квартиранты Вероника, это ошибка молодости.

 Костя увидел, что лицо у Вероники изменилось, он оглянулся, на пороге стоял Роман, в лице не кровинки, глаза похожи на цвет моря в шторм.

 Роман развернулся и вышел из комнаты.

 Подошел к Серафиму Ивановичу,- собирайся дедушка, нам здесь больше делать нечего.

 Думаю, он свою часть отцовских обязательств выполнил, дальше мы сами с тобой проживем.

-Что случилось, Рома? - спросил, Серафим Иванович.

-А то, что мы с тобой здесь у него, ошибка молодости.

 Сейчас он это сказал  своей гостье.

 Наконец он открыл свое лицо.

 Правильно мне мое подсознание не позволило его назвать своим отцом.

Серафим Иванович схватился за сердце. Рома побежал вызывать скорую помощь.

 Вернувшись, он накапал деду валерьяновых капель, дал выпить.

-Дедушка, ты не расстраивайся, ну что мы потеряли, да ничего, дом у нас в Архангельске есть, учебные заведения есть, буду я учиться, диплом получу.

 Главное для меня, чтобы ты был здоров.

-Ты напрасно вызвал скорую помощь, мне сейчас уже лучше.

 В дверь позвонили, приехала скорая, врач осмотрел больного, измерял давление, дал выпить таблетку, выписал лекарство.

- Вам нельзя расстраиваться, старайтесь себя сдерживать и проживете  до ста лет,- сказал врач,- в противном случае, вас ждет инфаркт.

На голос врача вышел Константин, он стоял и растерянно переводил взгляд с Серафима Ивановича, на врача, Романа.

-Что случилось?- спросил он.

-Эх, Константин Иванович, мне очень жаль,- сказал Серафим Иванович,- что вы так и не поняли, какое счастье у вас было в руках, а теперь, прощайте, внука я увожу в Архангельск.

 Вошла с сигаретой в руке в комнату Вероника.

 - Что здесь за шум, это тебя ошибка молодости беспокоит, так покажи им на дверь.

 Я все равно их не потерплю в твоем доме.

 Я приехала к тебе навсегда.

 Все присутствующие смотрели на Костю.

 Он что-то пытался сказать и не мог, вдруг пошатнулся и рухнул во весь рост.
 
-От счастья,- сказал Роман.

-Да нет, у него случился инсульт,- пояснил падение Константина врач.

- Ваш родственник, думаю, не жилец.

 Вероника быстро направилась к двери.

-Папа, очнись,- плакал над Костей сын,- я тебя очень люблю, прости меня, это из-за меня ты так расстроился, я знаю.

Скорая помощь увезла Костю в больницу.

 Роман с дедушкой сидели под дверью реанимации.

 Спустя время, вышел врач, сказал,- вашему родственнику повезло, у него крепкое здоровье, он обошелся микро - инсультом, но теперь ему надо будет следить за своим здоровьем, до инфаркта здесь, не далеко.

 Сейчас отправляйтесь домой, и отдыхайте, придете завтра.

 Думаю, дня через два мы его переведем из реанимации.

 Рома позвонил Тане в Архангельск, сообщил о случившемся, причину послужившей такой развязке называть не стал.

 На следующий день, Таня прилетела с дочерью в Москву.

Перед Романом стаяла очень красивая, с большими голубыми глазами, девушка.

 - Я  Люся, прошу любить и жаловать,- смеясь, сказала она Роману.
 
-Не ожидал, что ты из гадкого утенка превратишься в такого лебедя.
 
-Но и ты, из недоросля, вишь, как вымахал.
 
- Обменялись любезностями, - сказал дед,- пора гостей везти домой.

-Нет, мы поедем сразу в больницу,- сказала Таня.

-Сегодня мы его еще не увидим, он в реанимации, завтра его переведут в отдельную палату, там и встретимся, а пока все же давайте к нам,- сказал Серафим Иванович.

 На следующий день все поехали к Константину, в больницу.

 Под окном одной из палат толпились студенты, в палате было открыто окно, и студентка что-то говорила собравшимся.
 
Надев халаты, Серафим Иванович, Таня, Люся и Рома направились к палате Константина.

 Приоткрыв дверь, они увидели и услышали, как одна из студенток передавала сказанные слова Константина друзьям, стоявшим под окнами.

- Что здесь происходит,- строго спросил Роман.

- Почему больному мешают отдыхать всякие здесь, посторонние лица.
 
-Это кто здесь посторонний, не вы ли?

 Мы студенты Константина Ивановича, можно сказать, его воспитанники.

-Но вот что, воспитанники, попрошу всех на выход, придете завтра, и заходить не более одного в палату.

-Да кто вы такой? Черт вас бери,- ругнулась девушка.

-Я прохожу здесь ординатуру,- соврал Роман.

-Да сын его это родной,- сказала Люся.

-Не может быть, Константин Иванович, у вас такой красавиц сын, просто шалопай, уличный, как же вы скрывали его так долго от наших девчонок, уже бы женили его.

-Как вас зовут, бойкая вы наша?- спросил девушку, Роман.

-А тебе, зачем ее имя? - спросила Люся, закрыв собой студентку.

-Да я так спросил, для приличия,- сказал Роман.

 -Но все, пошутили, а теперь вон из палаты.

 Троица студентов удалилась на прощание, помахав рукой Константину.

-Они тебя папа утомили, - сказал Роман.

- Но ничего, скоро мы тебя заберем домой.

У Кости из глаз катились слезы.- Ты прости меня сынок, я не знаю, что на меня нашло, зачем я этой женщине так сказал, простить себя не могу.

-За то я знаю,- сказал Роман,- в тебе говорила обида.

Но все, проехали.

 Смотри, какие гости у тебя, тетя Таня с дочерью Люсей.

 То у тебя был один сын, а теперь будет и дочь.

-Это же, каким образом?- спросила Люся.

- Самым простым, здесь два варианта и оба думаю,  подходят: либо, тетя Таня становится мне матерью, а ты соответственно сестрой, либо ты станешь в будущем, когда получим дипломы, моей женой, и она все равно станет мне матерью.

 Думаю первый вариант ближе,- сказал Рома.

 -  Слово за папой.

 А папа, лежал, самый счастливый в эту минуту человек на свете.

 Он понял, кому он нужен, и что  его ждет впереди.

Через три дня Константина выписали из больницы, увозили его на инвалидной коляске, так как ходить ему еще запрещено было в течение месяца, только по комнате и то, не более десяти шагов.

Таня кухню, уборку по дому и уход за больным взяла на себя.

 Дети сели за учебники, консультировал их Серафим Иванович.

 Перед обедом решили все сделать передышку.

 Константина усадили в коляску и поставили ее на веранде.

 Рядом с ним сели Таня и Серафим Иванович.

 Ребята ушли к пруду.

И вдруг они услышали пение, оно исходило с той стороны, куда ушли Рома с Люсей.
 
Были слышны слова: В лунном сиянии снег серебрится, Вдоль по дороге троечка мчится,- но исполнялась эта песня на французском языке.
 
-Это Рома сам, перевел эту песню на французский язык и положил, на музыку,- пояснил Серафим Иванович.

- Какое божественное исполнение,- сказал Константин.

 Рома ни разу при отце, ни спел, ни одной песни, хотя в его отсутствии занимался пением.

- Какой все-таки Роман талантливый, и талантлив во всем, Бог одарил его всем, что имели и имеют его родители,- сказала Таня.

- Мне очень повезло с сыном, наверно, я был бы счастлив и с его мамой, но я был молод, и амбициозен, что привело меня к одиночеству.

-Но теперь,  я думаю, вы Константин Иванович, уже не будите,  одинок, ведь мы Таню с Люсей из Москвы, не отпустим в Архангельск,- сказал  Серафим Иванович.

- Нет, конечно, и когда я выздоровею, буду просить у ее дочери руки матери.

 -А вы сейчас просите, пока есть такая возможность, а то снова Таня соберется и уедет.

 Серафим Иванович позвал ребят к столу,- есть сообщение,- объявил он.

 Слово имеет, твой отец Рома, Константин  Иванович. И так, слушаем.

Костя откатил коляску от стола, так, чтобы всех было видно и начал свою речь: Я прошу всех меня извинить, что я дерзну, находясь в коляске просить руки у Татьяны, но я так решил, иначе, боюсь, она снова упорхнет от нас.

 Люся, я прошу у тебя руки твоей мамы, согласна ли ты отдать ее, замуж за меня?

 Люся, сидела туча -  тучей. Рома толкнул ее в бок.

-Ну, ты чего надулась, как лягушка на болоте, что тебе не так?

- Мне все не так. Если мама выйдет замуж за твоего отца, то тогда я не смогу выйти замуж за тебя. А я люблю тебя с детства.

- Наконец- то, призналась, а то я думал, никогда не услышу этих слов,- сказал Роман.

 Не волнуйся, родители сами по себе, а мы сами по себе, только после института.
 
-Интересно, мы сейчас рассматриваем вопрос нашей помолвки, дети мои, или вашей?- спросил Константин.

- Вы, почему мне слова сказать, не даете?

-Говорите, Константин Иванович, - сказала Люся. - Свой вопрос я уже урегулировала. Можно продолжать сватовство.

Все засмеялись.

 -Теперь очередь за тобой Таня,- сказал Серафим Иванович, - как ты смотришь на то, чтобы принять всех нас в свою семью?
 
-Но если моя дочь, не против нашего будущего брака, и вы все мне будите помогать, то я согласна.

 Все захлопали в ладоши.

 Костя подозвал Рому к себе и что-то прошептал ему на ушко.

 Рома вышел в другую комнату и вернулся с коробочкой.

- Это я заказал у ювелира, еще в прошлый раз, но  так и не решился сделать тебе Таня, предложение, теперь отдаю тебе это кольцо.

Таня взяла в руки коробочку, но не открыла, Люся открыла и воскликнула,- мама! Смотри, здесь на золотой пластине твое имя, а рядом бриллиант.

 Как красиво.

 Таня смутилась, как девчонка.

 -Это надо отметить,- сказал Серафим Иванович.

- Вчера мы с Романом купили торт, как чувствовали, что будет у нас праздник в доме.
 
На стол постелили праздничную скатерть, поставили красивый чайный сервиз, разлили в чашки ароматный чай.
 
-Шампанское будет, по выздоровлению Константина,-   сказал Серафим Иванович,- а пока, наслаждайтесь чаем.


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ


Рецензии
Благодарю за отзыв. С Уважением.

Анна Колбасова   22.04.2023 07:10     Заявить о нарушении