Материковые в Крыму. Гл. 5

Начало: http://www.proza.ru/2019/09/27/1904
Предыдущее: http://www.proza.ru/2019/09/29/1517

Глава 5. Лимоны-миллионы

1. Светлана

Поначалу, я приняла эту женщину за родственницу Олеси.
Такая внимательная, заботливая... с чего бы, постороннему человеку так радеть за чужих людей? Конечно, все понимали, что её забота оплачивалась. Но, так же было интересно, надолго ли она задержится в Крыму? Оказалось, недолго. Первое время, Светлана что-то стирала, суетилась, готовила в основном - макароны.
Видимо, больше ничего не умела. Я как-то, спросила её:

- Не надоело, каждый день одно и тоже есть?
- Они больше ничего не хотят. Так приучены.
- Как так? Вы на юге! Черешня, клубника, первые огурчики, на рынке свежая рыба, молоко!
- Да-ааа... не хотят, и всё.

На этом разговор закончился. Сославшись на какое-то важное дело, Света скрылась в доме, как в убежище.
Она, вообще, была некомпанейской и старалась реже попадаться в наше поле зрения. Чувствовалось какое-то напряжение в ней и неискренность. Даже, вежливые улыбки не спасали положение.

- Мутная тётка, - сказала мне, однажды, Зина, - всё куда-то ездит с этой дурочкой (так она называла Олесю).
- Мне тоже показалось, что она что-то замышляет. Как пить дать, облапошит подружку.

Потом, узнали у вездесущей Кристи, что ездили "мама с тётей Светой" на пароме в Анапу.
Дети в это время, были предоставлены сами себе. Им купили крутые велосипеды и к ним полное снаряжение - наколенники, каски, очки, кепки, фирменную спортивную одежду и обувь. Питерская детвора летала по улицам Феодосии с утра до поздней ночи, наслаждаясь свободой и прекрасной погодой. Так же, Маркел получил новый компьютер, взамен того, что был поломан в драке с матерью. И просиживал за виртуальными войнами всё свободное время, потягивая пивко и покуривая сигареты. Денежки таяли на южном солнышке, как снег.
Но, с внезапным отъездом "гувернантки" (конечно же, по семейным обстоятельствам) отвалился от Олеськиного капитала целый полярный айсберг!

***
Зина, случайно, нашла оставленные в саду на скамейке, банковские документы о снятии большой суммы денег в Сбербанке Анапы. Там было больше миллиона. Отдавая их Олесе спросила:

- Ты надумала дом купить? Уже выбрала?
- Нет пока. Светланке отдала на хранение!
- Зачем? - удивилась Зина.
- Я растыркаю быстро. Вот сняли наличку в несколько этапов на материке. Пришлось ждать, заказывать.
- А ты ей доверяешь? Сумма солидная, невзначай, увидела.
- Конечно доверяю! Столько лет знакомы, она ближе чем сестра родная.

Как и где хранились эти деньги? Зиночка очень переживала за их сохранность. И было отчего. Вдруг, пропадут?
Не дай боже, её будут обвинять. Всё возможно. А разбитная Олеська и не думала ни о чём!
У неё завязался курортный роман с сыном Зины. Ах, как цвела и радовалась она, даже фингалы на лице тускнели под ярким светом неземных глаз! Не опечалил влюблённую и скоропостижный отъезд Светланы... вместе с охраняемой кругленькой суммой.

- Ничего страшного, у меня же остались на счету ещё два "лимончика". А эти, Света сохранит. Мало ли что?
- Она, хоть, расписку тебе какую-нибудь написала? - спрашивала Зина, - И не рассказывай никому, сколько у тебя денег. Будь осторожнее! - предостерегала, сама же, в глубине души, была рада, что шальные деньги, от греха подальше, ушли из её дома.

2. Любовь

Это не имя очередной героини. Это чувство! Закрутилось оно у Олеси, завертелось под пьяную лавочку. Показалось ей, втемяшилось, что всё можно купить за денежки, даже любовь окаянную. Да только, сама она купилась на речи льстивые и глазки голубые Андрюшины. Задурил он ей совсем голову, да так крепко, что расщедрилась влюблённая баба на подарок дорогой. В один прекрасный день, заехал во двор дома белоснежный автомобиль бизнес-класса. За рулём восседал Андрей, рядом прильнула к любимому счастливая Олеська.

- Батюшки! Что это? - всплеснула руками, поражённая Зина.
- Как что? Машину мне подарили, - вышел из салона сынок её, стильно одет и обут в кожаные туфли, пахнущий парфюмом дорогим.

- Ты с ума, сошёл?! - накинулась на него мать, - Верни ей обратно этот подарок! За какие такие заслуги получил?

- Зина, что Вы так переживаете?  Машина моя, просто оформлена на Андрея. На тот случай, если будут какие-нибудь тёрки в суде. На меня же мать родная, представляете, в суд подала! Как будто я незаконно наследство получила. И потом, мне сейчас нужно будет много ездить по делам. Не всё же такси брать? Тем более, мне Андрюша помогает с покупкой дома. Да, котик? - уставилась она на покрасневшего, от напряжения, парня.

- Знать ничего не хочу! Убирайте эту машину со двора!- продолжала возмущаться Зинаида.

Тут, неожиданно, сын схватил её за руку и потащил в глубину сада. Та, пыталась сопротивляться, но тщетно: "Пусти! Что делаешь?? Кому говорю!"
Он отпустил её, придавив к грубому стволу грецкого ореха, и шипящим шёпотом, вращая побелевшими от злобы глазами, произнёс: "За-ааткнись, с***... не лез-ззь куда не просят."

Страшен был его вид, неузнаваем для матери. Но всё же, она ещё раз попыталась его урезонить.

- Андрей, это плохо кончится. Чует моё сердце. Что люди скажут?
- Мне плевать, что и кто скажет. Поняла?
- Будешь потом локти кусать, слышишь?! - отчаянно крикнула Зина.
- А ты будешь *** сосать, когда я тебя из дома выкину.

Вот такие слова услышала мать от сына. А тот, сплюнул себе под ноги, нацепил на лицо дежурную улыбку, и пошёл навстречу своей новой, прекрасной жизни.

***
Зиночка, когда оклемалась от пережитого ужаса, с трясущимися руками, собрала все документы по домовладению и принесла их мне на хранение.

- Вот, до чего я дожила, подруга... Задумал что-то сыночка со мной сделать. Хочет из дома выгнать. Представляешь? За эту машину, что ему дурочка-то купила, готов мать родную придавить. Видела бы ты его рожу, когда он меня в саду к дереву припечатал!... У тебя выпить есть?

Я достала маленькую плоскую бутылочку коньяка. Разлила по рюмкам.

- Что думаешь делать, Зин?
- Пока не знаю... Можно у тебя переночевать сегодня?
- Конечно, о чём разговор. Оставайся. Ты меня, наверное, теперь винить будешь во всём, что произошло.
- С чего бы? - удивилась, слегка захмелевшая Зина, наливая себе ещё коньяк, - Будешь?
- Нет, не хочу. Сама знаешь, что я дурная во хмелю, - слабо улыбнулась я.
- Винить за Олеську что ли? Ты причём? Откуда знать-то могла, что так получится. Вот, не было забот у бабы, так купила порося... Пойдём, прогуляемся по набережной, что ли?

***
Вечер был прекрасен свой мягкой свежестью, настоявшейся на густых крымских ароматах.
Море плавно перекатывало ласковые волны. Фонари осветили длинную и широкую набережную, уходящую вдаль пустынным клином. Не было слышно ещё какофонии открывшихся кафешек, и не видно фланирующих отдыхающих. Сезон ещё не начался, в отличии от проблем, которые росли с каждым днём. Но сейчас, нужно было отвлечься и не думать о них. Прогулка пошла нам на пользу... Мы шли неспеша, разговаривали о чём угодно, только не о грызущих душу переживаниях.

*фото набережная Феодосии
*продолжение: http://www.proza.ru/2019/09/30/1108


Рецензии
Сумасбродная бабёнка,
денег много ухватив,
не забыв и про котёнка,
Крым решила покорить.
Ну а дальше - ад кромешный,
человеческая суть,
что в России,что в Одессе,
хапнуть,под себя прогнуть.

Ольга,в полном восторге от твоего повествования.
Психологически точные зарисовки "героев",
А природ? Как будто бы я там побывала.

Татьяна Гутова   30.09.2019 14:53     Заявить о нарушении
Таня спасибо за экс! Я рада, что тебе нравится повесть.
Насчёт природы... Думала, какие же картинки подобрать в качестве иллюстраций?
И не нашла ничего лучшего, как фото города. Они тоже со смыслом, в тон повествованию.

Ольга Шельпякова   30.09.2019 15:10   Заявить о нарушении
Ольга,картинки как-то меня не особо трогают.
Может картинки не те?

Татьяна Гутова   30.09.2019 17:31   Заявить о нарушении
Я заметила, что у тебя совсем нет иллюстраций.
Это по-большому счёту, отвлекает.
Но мне, кажется прои каким-то неодетым, что-ли.)

Ольга Шельпякова   30.09.2019 17:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.