Тем утром в Троицком соборе

Тем утром в Троицком соборе,
Я на себе поймал твой взгляд,
Ты губ слегка коснулась рукою
И медленно попятилась назад.

Чадили свечи, молодой алтарник
Просфоры выносил, а алое вино,
Объяв огонь лампад, старинного паникадила,
Наполнило потир бессмертия торжеством.

Ты робко подошла, склонилась над иконой,
Троеперстием тебя, отец благословил,
Благоухало миром, хор грянул аллилуйя
Золоченый алтарь надзвездный свет залил.

Прошу, не дай прозябнуть сердцу,
Страстью пылать без устали любить,
Только тебе одной души отворить дверцу
И каждый в жизни миг с тобою рядом возносить.

Затем, по вытертым ступеням
Под бой часов, как в дивном сне,
Вослед прекрасной незнакомке,
Я позабыв о всем летел.

Жара. Толпа на смотровой площадке,
Смердят кубдари с требухой,
Я никого не замечая
Спешу только за ней одной.

На набережной у Покровской башни,
Меня окликнул Гордецов,
Кумир ватаги подлецов
И Каллиопы аэд страстный.

-Salut,mon pote! Comme ca va?
 «Прости старик. Не до тебя».
-Что-то случилось? Расскажи.
«Влюбился я, спешу, прости».

-Нас познакомишь? Мы ж друзья.
«Конечно. Смотри, вот она!»
-Я вижу лишь в стене провал.
Видно вчера кто-то гулял.
Постой! Скажи мне, кто она?
- мне вслед неслись его слова.

Ольгинский мост, черные волны
Гонит от берега Зефир,
Тревожно чайки закричали:
-Опомнись! Дальше не ходи.

А может она просто сон,
Мираж в который я влюблен,
Кричу: - Постой! Оборотись!
Лишь ветра стон в ответ: «Вернись».

Церковный двор, под сенью скорби,
Мохом покрытые кресты,
Бескрылый ангел на надгробие
Почивших охраняет сны.

Куда ведешь меня Киприда?
Ужели, что бы с нею быть,
Как златоголосому Орфею
Придется Стикс мне переплыть.

Словно во власти наваждения,
Забыв про страхи и сомнения,
Себя не помня как в бреду,
К могиле свежей подхожу и замираю.

Меня окликнул седой сторож:
-Вы что же родственник усопшей?
Я думал была сиротой,
Обретшая во цвете лет покой.

«Нет, просто обознался»,-
Придя в себя, ответил я.
«Но как безжалостна судьба,
В осьмнадцать лет уж отцвела».

-Ее зовем мы здесь Медеей.
В канун Святого Рождества,
Отплатив мужу за измену,
Детей сгубила и себя.

С тех пор, бессонными ночами,
Я вспоминаю иногда,
Жару, собор, ее глаза
В вечность глядящие с креста.


Рецензии