Чайковский

Да,я был некоторое время Чайковским.Правда,недолго-всего час.Нет,не в карете,которую везли студенты в фильме.Там я был всего лишь поклонником Чайковского.Им самим я был потом,когда летел из Москвы в Питер.
Рядом со мной сидела 17летняя студентка подготовительного факультета Университета Лумумбы.Сама она из Уругвая и немного уже говорила по русски.
Я в то время сотрудничал с одним композитором из Ленконцерта и он мне дал пачку клавиров для правки.Девушка искоса наблюдала как я копаюсь авторучкой в нотах,а потом спросила КОМПОЗИТоР?
-НУ,КОМПОЗИТОР-НЕ КОМПОЗИТОР,А КОЕ ЧТО ТОЖЕ МОГЕМ.

-ЧАЙКОВСКИЙ?спросила девушка.
-Ну,ЧАЙКОВСКИЙ-НЕ ЧАЙКОВСКИЙ,НО УЖ НЕ ТЮТЬКИН КАКОЙ НИБУДЬ С ЕЛАБУГИ.
-О!ЧАЙКОВСКИЙ.ВИВАТ!ВАШ ПОРТРЭТ В МОЙ КОМНАТА ОБЩЕЖИТИЯ.
АВТОГРАФ!-девушка протянула мне записную книжку.
Я расписался ЧАЙ.

-Он нам дорог не только за это-утверждало армянское радио.
Между тем,чтобы прекратить кривотолки Чайковский даже женился.На семейном фото у него довольно жалкий вид.Он не решался с ней развестись,боясь огласки.Жена родила от любовников двух детей.Была попытка самоубийства.Кстати и брат Модест был небесталанным,но относился к этому спокойнее.В конце жизни Петр поругался с фон Мек,что видимо и было последней каплей,переполнившей чашу мук.


Рецензии