Тридцать дней ожидания. день 6

день 6


А с утра позвонила Кристинка. Она предлагала поехать на природу, то есть в деревню к её двоюродной сестре, которая недавно развелась с мужем и живёт отдельно от родителей.

-   Хоть развеешься, подруга. - закончила она свою речь.

-   Что значит, развеешься?

-   Да что ты такая подозрительная? Воздухом деревенским подышишь, вина домашнего попьёшь, чтобы щёки твои порозовели. А не хочешь, так не пей. Это будет девичник и ни одного пацана.

-   Даже Дениса?

-   А что, надо?

-   Не надо. А как мы туда доберёмся?

-   Как и всегда я добираюсь: на электричке или автобусом. Транспорт выбирай сама.

-   Ладно, не обижайся, ты права. Мне давно пора уже в люди. Тимура только пять дней нету, сегодняшний не считается, он только начался, а мне кажется, вроде прошла уже целая вечность.

-   Да хоть бы он и не возвратился, твой Тимур. Терпеть его не могу.

-   Знаю. Ну тогда я всю жизнь его буду ожидать, ведь он не сказал мне, что мы расстаёмся.

-   Ну и дура. Вообще, может хватит нам время зря терять? Давай, собирайся, а я уже готова и к тебе еду, а потом вместе на вокзал.

Алина, так звали родственницу Кристинки, оказалась очень симпатичной и очень гостеприимной хозяйкой. Она и понятия не имела, что у неё будут гости, но врасплох её никто не застал. Двадцатилетняя молодая женщина за пять минут накрыла шикарный стол, посредине которого красовался трёхлитровый графин с виноградным вином. А ещё жареная утка, жареная рыба, отварной картофель, пирожки с утиными потрохами и полкило шоколадных конфет в красивой хрустальной вазочке.

-   Ну что, девчата, за наш наступающий праздник? - сказала Алина и разлила вино, каждой по треть стакана. - Ты молодец, сеструха, что не забываешь меня. - обратилась она к Кристине. - А мне вот всё некогда, веришь, сельская жизнь с головой засасывает. Тут же, если соберёшься куда, то надо готовить себя целую неделю, а потом уже и ехать перехочется.

-   А чего себя готовить? - переспросила Кристинка.

-   Ну как же? Вот вы прикатили, смотрю, и волосы у вас в порядке, и маникюры разные, а я всё никак не съезжу в райцентр, чтоб хотя бы подстричься. А вы такие ухоженные, сказано - городские. Не, я ничего против не имею, просто мы очень разные. Ну, вздрогнем по маленькой, как говорил мой муж?! - и тут же она выпила свою порцию. За нею последовала и Кристинка. Дуся не посмела выделяться и тоже опустошила свой стакан. Вино ей очень понравилось, такое сладенькое и ароматное. По телу сразу разлилось приятное тепло и стало так уютно на душе, так улыбчиво...

-   Алин, так что у тебя  с Витькой произошло? - Кристинка отправила в рот конфету, бросая на стол смятый фантик.

-   Э, сестра, так не пойдёт. Разве еды мало на столе, что ты шоколадом закусываешь? Нет-нет, сначала мясо, а потом уже можно и конфеты. А с Витькой расстались, потому что он старше меня на десять лет. Ну никак не находили общий язык, постоянно ругались. Он меня даже к подругам ревновал. Вот и надоело мне однажды.

Дуся взяла себе на тарелку кусочек жареной рыбы, а сама с интересом прислушивалась к диалогу двоюродных сестёр. Ей ведь тоже когда-то предстоит замужество.

-   А ты, когда за него выходила, разве не видела, что он древний старик против тебя? - продолжала Кристинка.

-   Ой, Кристинка, ты ещё ничего в этом не понимаешь. Тогда любовь была, ой, как вспомню...

-   А куда же она сейчас делась, эта любовь? - не унималась Кристя.

-   А ты думала, она вечная? Ошибаешься, малявка! Вот этот быт - она указала обеими руками вокруг себя, - и убивает все чувства, даже самые сильные. Да причин полно, чтобы та любовь заглохла, но я не хочу сегодня об этом. На носу Восьмое Марта, мне что, и на праздник слёзы проливать? Я и так достаточно поплакала. - и глаза Алины тут же заблестели.

-   Прости, моя дорогая! - кинулась к ней Кристинка. - Я и подумать не могла, что для тебя это так больно.

Девчонки отдыхали на всю катушку, они включили магнитофон, сами ему подпевали и с удовольствием отплясывали под любимые песни. Особенно, сто раз перематывали на Золотое Кольцо с Надеждой Кадышевой и на группу Божья Коровка, с её хитом "Гранитный Камешек".
Было очень весело, от трёх литров вина оставались одни крохи, Дуся ещё никогда не пила столько много, но в то же время, ей уже давным-давно и не было так хорошо на её беспокойном сердечке. Теперь всё представлялось в розовом тумане, будто весь мир ей подмигивал и обещал большое счастливое будущее. И обязательно с Тимуром. А он ей скоро позвонит, да-да, потому что она так желает. Тимур непременно раз сто намекнёт, будто соскучился и никак не дождётся, когда же они вновь будут вместе.

Но внезапно Дусе стало плохо, её вырвало прямо во дворе, она не успела добежать до уборной. И после этого девушку потом постоянно тошнило. Сердобольная Алина занесла в коридор старое ведро, чтобы Дуся не выскакивала на улицу. От этого происшествия все сразу протрезвели, Кристинка и Алина думали над тем, как им помочь несчастной товарке. Они поили её крепким чаем и огуречным рассолом: и тем, и другим в большом количестве. Что именно помогло, а может, всё сразу, но Дусе вдруг полегчало и её положили на кровать, чтобы она немного отдохнула после перенесённых испытаний.

А когда Дуся проснулась, то почувствовала себя вполне нормально, потому и сказала Кристинке, что им уже пора домой. Но подруга надеялась, что они останутся здесь на ночь, а Дуся продолжала настаивать на обратном, мол, поехали назад и все дела.
Что ж, Кристинке пришлось подчиниться, сама виновата, ибо не предупредила Дусю о предполагаемой ночёвке.

Алина отправилась провожать их на электричку. Это не так далеко, километра полтора тянулся луг, а за ним сразу проходила железнодорожная ветка. Но по дороге Дуське вновь сделалось дурно, она клялась, что больше никогда в жизни не прикоснётся к спиртному, которое бы по крепости превосходило даже пиво.
Начались позывы на рвоту, но вырвать было нечем, она же не захотела поесть перед дорогой. Недалеко паслось стадо коров, выискивая под прошлогодним сушняком пробивающуюся зелень. Кроме пастуха, Алинка заметила там местную женщину, которая доила свою бурёнку.

-   Тёть Дусь! - крикнула ей Алинка. - А чего ты так поздно корову доишь?

-   Привет, Алина! - слегка повернув голову, поздоровалась с ней пышная полногрудая селянка. - Да занята я была, потому и опоздала сюда в обедах.

-   Это хорошо, что опоздала! Я и забыла, что молоко - это самое лучшее лекарство в этом случае.

-   В каком случае, Алинка? - допытывалась женщина.

-   Да вон, тёзке твоей плохенько, дай молока попить, чтобы рвота у неё прекратилась.

-   А чего рвота-то? А, Алинка? Накормила чем дивчину или как?

-   Скорее, напоила. Так что, дашь молока?

-   Дам, не жалко. - Евдокия встала с маленькой табуретки, что означало, будто дойка окончена. - Только зачем же вы, такие молодые, напиваетесь до чёртиков?

-   Ой, тётка Дуська, а ты не такая? Никогда не забуду, как ты со своей подругой, тёткой Нинкой Левешко, на Старый Новый год орали на всю деревню: "А чайки белые сидели на пруду."

-   Так, мне можно, Алинка! Я ведь пять разов замуж выходила и троих деток уже на свет произвела. А ей, всё это, только предстоит. Разве ребята посмотрят на такую выпивоху?

-   Да где ты видишь тех ребят? Давай уже своё молоко. - разнервничалась Алинка. Ей было неприятно, что в её доме случилось подобное ненастье.

Кружки не было, Дуся пила прямо из ведра, которое держали сразу трое, чтобы ни капли не попало на одежду. Им же ехать, а люди не слепые, смотреть на них будут.
Дуська и так не очень хорошо относилась к коровьему продукту, а тут ещё и парное... Но девушка понимала, что это вынужденная "панацея".
Как ни старались, а всё равно пролилось на кофту и на курточку. Кофта-то ладно, её можно спрятать, если застегнуть молнию, а вот ветровку оттирали, чем могли, только бы Дусе добраться до города, а там она сама свои вещи приведёт в порядок.

По приезду Кристинка спросила у подруги:

-   Дусь, ты жалеешь, что меня послушалась и мы с тобой попёрлись к моей родственнице?

Но состояние Дуси уже много улучшилось, потому она ответила честно:

-   Нет, Кристя, я не жалею. В жизни надо испытать разные трудности, ага, и вот такие в том числе. Чтобы знать на будущее, сколько и чего потом можно принять без опаски для своего организма. А так... Слава Богу, ещё один день подошёл к концу. А для моего ожидания, так целый день, это сродни самой вечности.


Рецензии