Обратный отсчет 67

67

    Кирюша очень обрадовался их приходу. Он рисовал что-то в альбоме, но тут же отложил его, увидев, что Анна Сергеевна и Иван Николаевич заходят в палату. Анна взглянула на отложенный рисунок. Длинная коробка многоэтажного дома, в клеточках-окнах видны горшки с цветами, несколько смеющихся мордашек прильнули к стеклам и смотрят, как по широкой дорожке от дома шагает мальчик с портфелем в одной руке и букетом цветов в другой. Слегка закругляясь, тропинка ведет к другому дому с большими окнами. Над дверью этого здания алела вывеска - «ШКОЛ». Буква «А» осталась недописанной – помешал приход врачей – в руке Кирюша держал красный карандаш.
     «А ведь ему нынче предстоит идти в новую школу» - промелькнуло в Анны в голове. Если вспомнить курс по психологии, то, согласно этого рисунка, Кирилл на поход в школу явно настроился. Вот только идти туда он по-прежнему предполагает из дома. ИЗ ДОМА!!!
     Анна присела на край кровати.
- Кирилл, нам с тобой надо поговорить.
     Вспыхнувший было радостью мальчишка сразу как-то потух, сник. «Он наверняка подумал, что мы заговорим с ним про детский дом, ведь со дня на день ему предстоит выписка» - догадалась Анна Сергеевна.
- Кирилл, у меня к тебе есть одно предложение. – Она бросила короткий взгляд на Харламова, сидевшего напротив кровати на табуретке.
- Какое?
- Как ты смотришь на то, чтобы жить со мной? Не в детском доме, а со мной, в моем доме, то есть в моей квартире.
- Как это? – не понял мальчик.
- Я хочу оформить на тебя опекунство. Если ты, конечно, согласишься. И тогда мы будем жить вместе.
     Кирилл непонимающе смотрел на нее. Потом повернул голову, глянул на Ивана Николаевича. Тот понял его правильно и пришел на помощь.
- Анна Сергеевна, если ты захочешь, будет тебя воспитывать. Вы будете жить вместе с ней, она будет о тебе заботиться. А ты будешь о ней заботиться и ей помогать.
- Чем?
- Будешь хорошо учиться – это первое. Ну, а в остальном… Ты ведь мужчина, по ходу дела сам сообразишь – когда и в чем Анне Сергеевне понадобится помощь.
- Я не тороплю тебя, Кирилл. Ты подумай хорошенько. А потом скажешь мне свой ответ.
     Мальчик опустил голову. Еще бы, такое серьезное дело! Тут и взрослый-то растеряется, а что уж говорить про десятилетнего мальчугана!
     Харламов и Горелова переглянулись. Иван ободряюще ей кивнул. Анна едва сдержала тяжелый вздох.
- А я у вас насовсем жить останусь?
- Ну, нет, конечно! – Горелова улыбнулась. – Ты же вырастешь, окончишь школу, получишь какое-нибудь образование, а потом, когда будешь уже взрослый, у тебя будет своя жизнь. Вот мои старшие дети выросли и разлетелись кто куда.
- А младшие?
- Какие младшие? – не поняла Анна.
- Вы сказали – старшие выросли. А младшие еще с вами живут?
     Услышав это, взрослые переглянулись и улыбнулись. Надо ведь, какой интересный вывод он сделал! Кирилл вообще был сообразительный паренек, любил всякие логические задания, мог часами решать кроссворды.
- У меня сын и дочь, Кирюша, и они оба уже взрослые, и оба уехали от меня. Приезжают только в гости. Вот поэтому я и сказала, что они мои старшие дети. А если ты примешь мое предложение, то будешь как бы моим младшим ребенком. Понимаешь?
- Понимаю. – Кивнул мальчик. – А ваш муж не будет против, что я буду жить с вами?
- Сейчас у меня нет мужа. – Анна едва сдержалась от того, чтобы глянуть на Харламова. – Поэтому никто не будет против.
- А где он?
- Мы развелись.
- А он точно не вернется? Вдруг он вернется и не захочет, чтобы я с вами жил?
- Нет, он не вернется.
     Кирилл снова кивнул и о чем-то призадумался. А потом развернулся к Харламову.
- А если я буду жить у Анны Сергеевны, то можно мне хоть иногда приходить к вам сюда? А то я буду скучать…
     На скулах Ивана обозначились желваки. Он весьма красноречиво глянул на Анну. Она покраснела.
- Конечно, вы будете видеться с Иваном Николаевичем.
- Правда? – Мальчик посмотрел на Харламова.
- Правда. – Тот кивнул.
     Ребенок вздохнул.
- В общем, Кирилл, ты подумай обо всем хорошенько. А потом скажешь мне свое решение, ладно?
- Ладно.
     Харламов показал Анне глазами на дверь. Она чуть кивнула.
- Ну, мы пойдем. Если что, я сегодня здесь, дежурю.
- А вы? – Кирюша смотрел на Ивана.
- А я нет. Но, если будет нужно, можешь найти меня через Анну Сергеевну.
- Хорошо.
     Они молча шли по коридору. Харламов ничего не сказал Анне, только глянул как-то недобро, и шагал рядом. Они еще не успели далеко отойти, когда за их спинами раздалось:
- Подождите!
     Иван Николаевич и Анна Сергеевна обернулись. Кирилл стоял возле своей палаты. Несколько секунд они смотрели друг на друга. Мальчик шагнул к ним первым. Чуть прихрамывая, он направился им навстречу. И таким он казался в этом момент худеньким и беззащитным в этом больничном коридоре, хромающий, но стремящийся к взрослым, что сердце просто сжалось. Анна рванулась к нему.
- Я согласен. Анна Сергеевна, я согласен! – крикнул Кирилл, еще не дойдя до нее. Они остановились напротив друг друга. С некоторым напряжением вглядывались один другому в глаза. И вдруг по щекам мальчика пробежали две крупные слезинки. Но он был настолько напряжен, что даже не заметил их.
     Анна опустилась на корточки и притянула ребенка к себе. Не сразу, но он тоже обхватил ее своими ручонками и уткнулся носом ей в плечо.
     Иван Николаевич подошел к ним.
- Ну, что ж, вас можно поздравить!
     Кирюша поднял на него глаза. И вдруг протянул Харламову ладошку. Тот улыбнулся и крепко пожал ее.
Продолжение:http://www.proza.ru/2019/09/30/641


Рецензии