Лори. на основе моего сна

Лори.
(на основе моего сна)

Образ мышления жителей того света сложно понять. Впрочем, о чем я говорю, если человек человека никогда не понимает. Да-да, даже если оба поговорили на одном языке, о понятных обоим вещах, покивали друг другу... Все равно даже в одни и те же слова вкладывается каждым совершенно разный смысл. А ТЕ (как я предпочитаю их называть), мыслят не так, как человек. Не то, что человеческими категориями, у них мышление не столько рассудочное, сколько эмоциональное. Как мышление кошек, понял я позже. Секундная боль или дискомфорт - следует атака. Покой или умиротворение - могут и "помурлыкать" (опять же если с кошками сравнивать). А могут, совершенно по-кошачьи, от удовольствия куснуть или выпустить когти. Вот только силы у них значительно больше, чем у людей. А эмоциональная реакция может меняться ежесекундно и совершенно непредсказуемо. На счастье человека ТЕ предпочитают жить в своем мире, а большинство задержавшихся здесь по большей части - аутисты, и предпочитают не контактировать с человеком.
Если некто из ТЕХ заинтересовался людьми, хорошим это не заканчивается - слишком разное мышление. Хотя, я не думаю, что кто-то из них по-настоящему желал бы нам зла. А вот если кто-то из ТЕХ, в силу любопытства или иного качества, старается понять человека - тут уже можно сравнивать скорее с дикой собакой, которая ради собственного развлечения выучила пару несложных трюков, но по сути остаетсяся свободным хищником, и даже выученные трюки понимает иначе, нежели человек, который кидает палку или требует сидеть.

Потому любая разумная личность, не испорченная плохой генетикой, церковью или телевизором, предпочтет держаться от ТЕХ подальше и привлекать их внимание поменьше. Хотя бы на уровне инстинкта самосохранения, который не позволяет лезть в подвал заброшенного дома или ночевать в лесу среди мертвых деревьев. Правда у тех, кто пожил годами в заплислых советских коммуналках, этот инстинкт, видимо притупляется. А может, все дело в дефиците человечности среди людей...

Сложно объяснить, но мы привязались к Лори. Да, как-то она откликнулась на это имя, хотя я не уверен, что помнила его или вообще понимала, что значит имя. И, когда хотела, она откливалась на него.
Детей мы предпочитали с ней не оставлять наедине. Отчасти инстинктивно, отчасти - понимая, что хорошим это может не закончиться. Не по злобе, просто Лори не умеет соизмерять свою силу. И это было единственным серьезным неудобством - кто-то постоянно должен был оставаться дома. В остальном Лори совершенно не доставляла нам проблем. Она не была полтергейстом, потому мы не жаловались на материальный ущерб. Она была молчалива, потому спали мы спокойно. Мягкое ненавязчивое любопытство в смеси с характером маленького ребенка. Кстати, наши кошки совершенно ее не боялись. Более того, они демонстративно начинали носиться друг за другом по комнате, стараясь как-то презрительно проскочить мимо Лори. И та, видимо по причине такого отношения, почти сразу исчезала. Вообще, большую часть времени мы вообще не знали, с нами ли она, куда-то исчезла или перешла в иное состоние. Просто мы ее никак не ощущали. Ни сознательно, ни подсознательно. Когда Лори считала нужным (скорее, двихимая импульным порывом), тогда и появлялась. Как правило - неожиданно. Да, конечно неудобно, когда у тебя в доме появляется новый незванный жилец. Но именно наивные попытки Лори с нами ужиться и вызвали умиление. Правда нам приходилось учиться больше - Лори не пробовала мыслить системно. Вообще, чаще ее видела жена, она же общалась с ней. Наверное, сказывался опыт - много лет назад она работала с детьми больными синдромом дауна. Теперь эти навыки пригодились - и в плане терпения, и в умении контактировать с Лори, в понимании ее мотивов. Чаще всего это было, по словам жены, на кухне, при готовке. Лори просто приходила, пыталась что-то взять, разглядеть, подать, переставить, разглядеть. А супурга объясняла ей суть предмета, его признаки, читала ей надписи, пробовали вместе рисовать. Лори было интересно все. Но предметы сами по себе - куда меньше, чем их применение, и намного меньше, чем человеческая реакция на что-то. Но с последним она осторожничала. Если и старалась спровоцировать человека на реакцию, то делала это нечасто и аккуратно. Что будет, если волосы жены неспешно заправить ей за воротник? А что будет, если долго-долго поглаживать стол? А что будет, если воду налить в чашку? И тому подобное.
Сам я видел Лори только дважды. В первый раз она просто показалась мне, и хорошо, что уже знал о ее существовании. Нет, страшной она, так скажем, не была. Просто человек все необычное вопринимает со страхом. Рост Лори был свыше двух метров. Очень худая, люди не живут с такой комплекцией. Лицо можно было бы назвать симпатичным, если бы оно не было непривычно узким и длинным, хотя при ее худобе казалось вполне пропорциональным. Черты лица - тонкие, а глаза огромные - сплошной черный зрачок на белке в обрамлении сизых век. Волосы черные, до лопаток. Казалось что каждую прядь обрезали тупыми ножницами на совершенно произвольной длине. И одета она была в первый раз в набор ветхого тряпья, который почти мел полы. Тогда раз она просто мне показалась. Оглядела меня и исчезла. Жена еще смеялась потом - вот, мол, и познакомились. Хорошо, мол, что не испугал девочку. Хотя сам я не был уверен, что Лори вообще умела бояться.
Второй раз был сегодня. Так вышло, что у нас с супугой совпали выходные и я в тот час валялся одетым поверх покрывала кровати, просто наслаждаясь покоем. Жена вошла в комнаты, держа Лори за руку.

- С днем рождения! - весело сказала супруга и ласково поглядела на гостью - Лори пришла тебя поздравить, и хочет тебе что-то подарить.

Мой день рождения был два месяца назад, но у нашей девочки ожидаемо было свое понятие о времени. Видимо, она решила, что сегодня самый подходящий день. Я тоже посмотрел на Лори и изрядно удивился. Во-первых, я был почему-то уверен, что жители того света всегда одеты в одно и тоже. Во-вторых, она явно старалась понравться - в этот раз на ней было закрытое серое платье с неровно оторванным выше колен подолом  Про себя я еще искренне пожалел девочку - бледная кожа ног туго обтягивала кости без мышц, как у больных анорексией на последней стадии. Хотя самой ей это ничуть не мешало ходить.

После слов жены, Лори, совсем как ребенок отвернулась, наклонив голову так, что волосы скрыли лицо и протянула в мою сторону подарок. Вы знаете, я был тронут. Даже нет слова сказать насколько. Видимо, Лори видела, что я много читаю книги, и своими руками сделала мне свою - из нарезанных и склееных листков, где красным фломастером было что-то нарисовано. Да, действительно подарок был интересен, как пример мышления призраков, и, право, стоило попытаться понять символику рисунков. Но куда трогательнее было, что Лори действительно захотела сделать подарок, и постаралась настолько освоить чуждое ей мышление, чтобы понять, что мне может понравиться и как это сделать. Хотя бы на уровне трехлетнего ребенка. Я принял "книгу" и встал, чтобы аккуратно положить ее на книжную полку.

- А можно, я тебя обниму? - спросил я Лори, постаравшись добавить в слова ощущение благодарной нежности, а в мысли - собственно смысл своих слов.

- Наверное, не нужно... - не меняя тона заметила жена.

А Лори с совершенно беспомощным лицом забралась на кровать и уставилась на меня, вскинув руки раскрытыми ладонями, точно защищаясь. Я понимающе кивнул. Но, желая выразить благодарность, так же поднял раскрытые ладони и как можно нежнее прикоснулся ими к ладоням Лори. Они, удивительно были сухими и горячими. Почти как нагретый песок, только жар был нездоровым. Лори всхлипнула, и вдруг очень быстро (я даже не успел среагировать) обняла меня. Да, я вполне здоровый и тренированный человек, но даже я не смог удержаться и охнул от боли - ТЕ, как я уже говорил, сильнее нас намного.

- Остожнее, это же больно - как можно мягче попросил я и сам услелся на кровать перевести дыхание.
Лори отстранилась. несмотря на мягкий тон, она чувствовала мою боль. Но вряд ли осознавала все причинно-следственные связи или заморчаивалась категориями "нечаянно" или "виновный-невиновный". Почему я и сравнил ее с кошкой. Сейчас она чувствовала дискомфорт и необхоимость на него ответить. Потому следующее, что я почувствовал, так это как будто меня жестко царапнули по губе и щеке.
Я осторожно встал с кровати. Лори все ще сидела на ней подогнув к груди тоненькие ноги. Не думаю, что она вообще помнила о том, что сейчас произошло. Не знаю, что могли бы мы еще сказать или сделать, но тут в комнат у ворвались трое наших кошек и затеяли беготню. Лори ожидаемо исчезла.
Я обязательно посмотрю ее книгу. И дальше планирую общаться с ней, как с одним из нашей семьи. Но сегодня я задумался - а что будет дальше, спустя много лет? Останется Лори с нами? Захочет уйти? Приведет "друзей"? Хотя последнее вряд ли: как я могу судить, ТЕ не сильно стремятся жить друг рядом с другом. И еще меня волнует, что будет, если Лори останется? Она никогда не станет полноценным человеком, каким была когда-то. Сколько бы не училась, хотя ее успехи поражают. Что будет дальше? Она так и останется взрослым ребенком до самой нашей старости и смерти? И что будет потом? Навеное, это даже забавно: что было бы потом? Наверное, когда мы стали бы одного уровня, уже она бы учила нас навыкам того света. Или, напротив, постаралсь дать нам не забыть то, чему мы учим ее здесь. Это дело будущего. А что будет в ближайшие годы? Останется ли таким же отношение Лори к нам? Или оно изменится, а ее эксперименты станут менее невинными. Например, мне бы очень не хотелось, чтобы она когда-то попыталась увидеть во мне мужчину. Даже не потому, что это было бы извращением, но и потому, что Лори я воспринимаю скорее, как ребенка-инвалида, с которым подло было бы так поступать. Впрочем, это маловероятно - Лори никогда не появлялась во время личной жизни. И не пыталась что-то такое спросить.
И ведь странно... Я не испытываю страха перед детьми-инвалидами, и не считаю их чем-то неестественным. Просто всегда радовался тому, что мои дети избежали подобных проблем. А может, где-то в глубине души, радовался и тому, что на меня не валится множество дополнительных забот. И вот теперь у нас появилась Лори. Наверное, впору уже сказать - наша Лори. Взрослый маленький нелюдь с неимоверной силой и паранормальными способностями. А еще - с вежливым любопытством и трогательной любовью к людям. Да, она неудобна и непредсказуема. В чем-то - опасна. Но, наверное, я все же привязан к ней. К нашей Лори.
(С) Скрытимир


Рецензии