Тренинг на закате или Все оттенки красного
- Ну что? Погнали?
- Стоп, стоп Сергей, - замахала рукой рыжеволосая девушка в брючном костюме с расклешенными брюками.
- Юль, что опять не так? – спросил Сергей.
- Мы не решили с чего начнём, с крыш? Пусть определит Валдис.
Валдис, светловолосый стройный молодой человек в джинсовом костюме, рассудительно произнёс:
- А что крыши? Они у нас почти все одинаковые - кирпичного цвета. Велта, ты согласна? – обратился он к девушке, во всём облике которой чувствовалась утончённая аристократичность. Велта улыбнулась:
- Это мы, рижане, к нашим крышам с детства привыкли, а приезжие их видят не часто. Юля, - обратилась она к подруге, указывая вниз, - какого цвета для тебя вон те крыши?
Юля, взглянула по направлению руки Велты:
- Какая-то смесь красного, бурого, коричневого, как будто цвет запекшейся крови, нет, точнее порфировый.
Валдис улыбнулся:
- Класс! У Юли воображение что надо! Что скажешь ты, Серёга?
- Пусть будет бордо или кизиловый, - с некоторым пафосом произнёс тот.
И в этот момент студенты услышали, что кто-то к ним обращается. Это был художник, который невдалеке стоял у мольберта. Только теперь ребята заметили вокруг себя нескольких посетителей смотровой площадки.
Улыбаясь, художник повторил свой вопрос:
- У молодых людей «мозговой штурм»?
- Вроде этого, - охотно откликнулся Сергей, - тренинг на воображение, руководитель нашей команды посоветовал.
- Интересно, и что у вас за команда? – продолжал беседу художник.
За всех ответил Валдис:
- У нас в Рижском авиационном институте создана команда знатоков, ну «Что? Где? Когда?». Завтра вот корабли едем по винтикам обговаривать.
- А сегодня, я полагаю, вы тренируетесь на оттенках цвета? Тогда это лучше делать на примере заката, - заметил пейзажист.
И действительно, на небосклоне начинала разливаться вечерняя заря. Молодёжь с увлечением рассматривала краски неба.
- Смотрите, смотрите, вон то большое облако только что было розовым, почти малиновым, а сейчас становится пунцовым! А в самом верху облако, как лицо с румянцем.
- Юлька буквально запрыгала от восторга.
- А то, что справа - голубое, а слева рубиновое - подхватил Сергей.
- Да нет, оно больше похоже на цвет красного мака, - вставил Валдис.
А Велта взглянула на холст и заметила художнику:
- А у вас это облако какое-то огневое.
Художник сделал ещё несколько движений кистью и посмотрел на Велту:
- Всё нормально, сейчас я добавлю другого цвета, и будет то, что надо. Я бы назвал игру этих оттенков - «киноварь» или с арабского - «драконья кровь», а с китайского - «Китайский красный цвет». Тут тебе и розовые, и алые, и ярко-красные, и тёмно-красные оттенки, даже с вишнёвым отливом.
Художник явно включился в интеллектуальную игру студентов.
- Как мареновый? - со знанием дела спросил Валдис и тут же заметил: - А минерал киноварь не так уж и безобиден, всё же – сырьё для производства ртути.
- Мареновый тоже хорош, - примирительно произнёс художник.
А между тем солнце уже заходило за горизонт. Яркие цвета вспыхнули напоследок и быстро стали угасать. Карминно-розовые тона начали приобретать фиолетовые оттенки, а потом синие. И вот уже на чернильном небе загорелись первые звёзды. Но последнюю игру света студенты наблюдали уже с набережной реки Даугава.
_______________________________________________________
Даугава - латышское название реки Западная Двина, протекающей по территории России, Белоруссии и Латвии.
Природный кармин из кошенили - цвет природного пигмента кармин. До начала ХХ века широко использовался природный красный краситель кармин, добываемый из телец насекомых, ранее также именуемое кошенилью.
Фото из интернета.
Свидетельство о публикации №219093000819