Сказка для Жар-птицы

Однажды ночью разразилась страшная гроза. Все вокруг нашей старенькой пятиэтажки гремело, вспыхивали молнии, на мгновение освещая все вокруг, за окнами резко гнулись и вздрагивали  ветви могучего дуба. Какой тут сон!
Я вышла  на кухню попить воды, а когда вернулась, на моем столе, на рукописях и крышке компьютера сидела большая, ярко светившаяся в темноте, птица. Я испугалась и нырнула поскорее в ванную – умыться… Может, уже блазнится! Я ведь перед грозой очень тщательно закрыла на защелки форточку и дверь балкона.
Потом тихонько, осторожно все же снова попыталась войти в комнату. Птица недвижно сидела на том же месте. Глядела на меня пристально одним глазом. Я замерла, и она не шевелилась. А гроза за окном все громыхала.
Говорят, шаровые молнии залетают иногда…  Может, это шаровая молния сидит и глядит на меня… Нет, нет… Еще комары, да, те тоже появляются и пьют кровь, это точно. Но огненная птица! Откуда! Из какой сказки! Через стекло проникла! Как у Эдгара По. Но это не черный ворон с кличкой Никогда, это солнечная красавица.
 Я вдруг подумала, что может,  огромная волшебная  птица просто решала так переждать грозу.  Наверное, где-то и у нее есть свое гнездо, птенцы. Ей домой надо. А она тут вынуждена сидеть, пока весь мир гремит и полыхает огнем. Хоть перья ее и светятся, но, поди, сама-то вся мокрая, обсушиться захотела. Первый раз я про себя назвала ее так – Жар-птицей – мою гостью из сказки. А она, видимо, читает мысли, так как пошевелила головой  и  чуть-чуть приподняла крылья. Они раскинулись практически от стены до стены моей комнатушки.
– Ну, ну, милая, как же ты сюда попала? Умеешь через стены пролетать? – я вдруг совсем осмелела и перестала бояться мою гостью. Подумала, ей наверняка нужна помощь.
Вдруг в моей голове промелькнули слова: « Умею, и что тут такого?! Или ты не умеешь ходить через стены?»
– Ну, мои герои в сказочках, которые я сочиняю, конечно, ходят, но я не думала, что и в реальности можно…
Я не успела закончить фразу, как услышала ее клекот, вроде как смех… и слова: « Можно, можно…»
Да, кажется, мы вполне понимаем друг друга.
– Ты зачем сюда прилетела, обсушиться? Или у тебя какое-то дело ко мне?
– И то, и другое…
– Ну, ладно, не спеши, переждешь грозу, крылья твои высохнут, я только рада тебе… Ты, наверное, голодна. Сейчас я что-нибудь соображу.
У меня оставалась утренняя овсяная каша, и хотя не знала, чем следует кормить Жар-птицу, может, ей кусок мяса надо – пока дала кашу. И в миске еще немного чистой воды. Ушла  назад в кухню. Когда вернулась, все было съедено и выпито. Птица уже, видимо, немного подсохла и гордо расхаживала по моим рукописям и поглядывала за окно. Там еще громыхала гроза, но уже где-то вдали. Только монотонно стучали капли дождя.
– И какое же дело ко мне, красавица Жар-птица?
–  Меня послали  мои родственники. Они недовольны. Ты пишешь о ком угодно. О самоварах, чайниках, феях, домовых… А где мы, сказочные герои? А между тем все написанное тобой (и другими настоящими писателями) не сгорает и не тонет в Лете. Даже неопубликованное, оно все равно остается в биосфере планеты. Так что ставь в очередь тему – и вперед… Заказ получила, считай!
– Ну, птица, ты и проста! Заказы-то оплачиваются! – меня повело. Я, конечно, вечно сама платила за свои публикации. Но тут ЗАКАЗ! И я  так радовалась возможности подольше побеседовать с пернатой волшебницей.
– Ладно, писательша, получишь денежки. – Жар-птица тут какнула прямо мне на рукописи.
– Вот, видишь, визитерша, убирать за тобой приходится… Да, ладно, прости, я не хотела тебя обидеть. И без гонораров уж постараюсь, напишу про тебя и твоих родственников.
Я пошла за тряпкой и совочком. А когда вернулась, птицы и след простыл. Было все это или пригрезилось мне?  Однако две пустые мисочки стояли на столе.
Дождь за окном, кажется, прекратился. Я подошла и проверила шпингалеты. Все было закрыто. Вернулась и села за свое привычное место. Писать обещанный текст про Жар-птицу. И вдруг увидела…
Пять  пятитысячных купюр лежали на том самом месте, которое пометила моя гостья. Чудо! Спасибо, добрая Жар-птица! Мне захотелось немедленно заплакать. От счастья. Моя пенсия значительно меньше этой суммы.
Однако вытерла глаза, пошла умылась. Надо начинать работать. Открыла компьютер. Вывела заголовок «Сказка для Жар-птицы».


Рецензии