Трагедия на льду

 Пятого ноября пошёл я по Зее вниз со своего Джугарминского зимовья Река уже прочно покрылась льдом, только местами на течении оставались, не замёрзшими языками,  клочки воды В одном из них  не доходя .заметил плавающую утку. Это была чернеть. При моём приближении она нырнула, и было видно как выпуская пузырьки воздуха , она продвигается под прозрачным льдом.Вынырнув  и опустив к самой воде голову, пыталась казаться не заметной. И тут я увидел следы соболя. Ими была истоптана вся  кромка этого ледяного озерка.Приглядевшись внимательно, я понял, что соболь здесь пытался поймать эту утку. Вот он прыгал в воду, а вот вылазил , вынося на волосах воду, потом отбежав от воды к снегу, обтирался об него оставляя борозды. Полынья была метров 10 длинной и метра 4 шириной и близость добычи загоняла соболя , в воду раз за разом. Я представил . как он постепенно промокая покрывался корочкой льда и удивлялся его настойчивости и упорству.  Через 3 дня я шёл снова этим маршрутом. Полынья затянулась и там по серёдке  льда , вмёрзнув в него лапками лежала погибшая от мороза утка.


Рецензии
Да что же это такое!!! Почему всё так трагично!

Мартина Левина   29.11.2022 12:14     Заявить о нарушении
"К несчастью, то ж бывает у людей". (И. А. Крылов)

Михаил Струнников   03.02.2023 16:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.