Старость

 
 
Трудно жить, когда понимаешь, что старость распоряжается твоей жизнью. И как-то произошло всё незаметно. Только что всё было по плечу, была масса интересов, желаний, множество друзей…

И вот «иных уж нет, а те далече». Желания сократились, как «шагреневая» кожа, даже интересы стали какие-то сверх скромные, а уж о возможностях и говорить не хочется – они убывают с каждым днём. Но если душа была смолоду активная, то и теперь она не хочет сдаваться, не хочет помнить эти жуткие цифры лет, на которые всегда и во всём надо оглядываться. Вот недавно по первому каналу телевидения начался проект «Голос 60+». Там старики и старушки от 60 до 90 включительно замечательно поют и много всего интересного о себе рассказывают. Смотришь на них и радуешься, что есть ещё «порох в пороховницах». Сравниваешь их с собой. Думаешь: «а я тоже что-то , наверное, могу и не надо складывать лапки». На лавочке во дворе старушки обсуждают , главным образом, больницы, лекарства, врачей, болезни свои и чужие, изредка телепередачи. Но ведь жить только этим, да ещё рецептами разных блюд, которые они готовят своим близким –скучно! Хочется встряхнуться, сбросить с себя груз лет, хоть ненадолго. Иногда это получается, но редко. Всё чаще наоборот, ощущения такие, как в старом анекдоте: доктор, что-то я заболела – как сяду, так сижу, а как лягу, так лежу, а теперь , бабка, иди и иди!

Одна моя пожилая знакомая начала из бисера на ткани вышивать картины, у неё это очень красиво получается. А главное, она так этим увлекается, что не замечает, что спина болит и поясница от длительного сидения в одной позе, что устают глаза. Это всё мелочи, так как  радость от творчества затмевает все неприятные ощущения. Другая женщина ( ей почти 80) часто разъезжает по разным выставкам, где можно дёшево купить всевозможные камни для ювелирных изделий. Она их покупает, а потом мастерит украшения. Эти украшения не только приносят ей радость , когда она их создаёт, но и  ощутимую прибавку к пенсии, так как её изделия с удовольствием покупают на тех же выставках.

Вчера я была на митинге в защиту политзаключённых. Там, главным образом, присутствовала молодёжь, но когда я ходила, предлагая митингующим «Голос коммуниста», то встретила довольно много людей в возрасте далеко не молодом. Среди них к моему удовольствию некоторые очень интересно рассуждали о Коммунизме, о Ленине, Сталине, Хрущёве. Нашу беседу слушали молодые и воспринимали её одобрительно. В результате такой дискуссии один пожилой человек, ему, на мой взгляд, было за 70 дал мне кроме 10 рублей за экземпляр «Голоса коммуниста» ещё 100 рублей для того, чтобы газета выходила почаще, а молодой человек для той же цели вручил мне 50 рублей. Женщина лет 60 –ти узнала меня, сказав, что покупала у меня на нашем еженедельном пикете на Ярославском вокзале «Голос коммуниста», и что она очень благодарна мне за мои книги, которые ей я там же подарила. Я этого не помнила, но мне было приятно, что мою литературу читают. Словом, я рада, что от меня ещё есть какая-то польза для нашего общего дела. Главное – не опускать лапки и заставлять мозги работать, тогда старость не так уж страшна.


Рецензии