Обида

                ОБИДА.

Таисия Павловна женщина скромная. Ей на днях исполнилось 60 лет. Круглая дата.
На свой юбилей она позвала меня. Я думала увидеть столпотворение у них. А оказалось, что сын и сноха на работе. А вечером они соберутся за праздничным ужином. А пока она, да я.
Принесла ей букет цветов и коробку шоколадных конфет. Наливка собственного приготовления.
Сели выпили. На столе нарезанная кружочками колбаса, сыр, хлеб, и морковь, приправленная специями и уксусом.   Открыли коробку конфет принесенное мной. После второго стакана, она захмелела. А это такое дело, когда на душе серо, то нужен человек, которому нужно открыть накопленное негативное, чтобы начать улыбаться. Вот и она начала мне открываться.
- Таня, вот ты живешь одна. Пусть тебе порой скучно, но ты сама себе хозяйка. А я вроде бы с детьми, но мне хуже чем тебе.
С утра надеялась, что поздравят по человечески, а видишь...
Она махнула рукой на стол.
- Видишь...
А годик Артурчику справили так, будто свадьба. Ну скажи неужели моя дата не стоит хотя бы торта с вином. Почему для внуков находят деньги, время, а нам родителям все жалко?...
Нет времени. А я ведь все отдала им. И теперь сижу и думаю, а правильно ли я поступила?...
Знаешь недавно прочитала стихотворение. Оно так вошло в моё сознание... Сейчас найду. Да вот оно. Читай. Правда. Это самая настоящая правда.
 
- Всё, что происходит с нами.
Мы как то странно делим пополам.
Если радость - празднуем с друзьями
А с бедой, приходим к матерям
Заняты работой и делами
День за днём в потоке суеты
Мы не часто думаем о маме
Слишком редко дарим им цветы.
И свои болезни носим к маме.
И обиды к ней идём делить.
И морщинки ей рисуем сами
Позабыв прощенья попросить.
А мамы все равно нас любят.
Чтобы не случилось
- НЕ ПРЕДАСТ.
Все простит. Обиды все забудет
Руку, Душу, Сердце всё отдаст.

- Видишь... Видишь... Это все про нас... Так оно и есть. А дети... Почему так.
Вон Изольда, она какая вредная со своими и дети как по струнке и ведь каждый год отмечают ей день рождение, а живут ведь скромно. А мои вроде бы имеют достаток, а на меня жалко денег. Что нужно мне сделать, чтобы обратили внимание?...
Ответила ей медленно, обдумывая каждое слово.
- Тась, не бери ты в голову. Просто раз на то пошло, ты откладывай деньги со своей пенсии. И когда тебе будет отмечать что - то, то на свои. И, не
где - нибудь, а в уютном кафе.
Посидели немного и я ушла к себе.
Там где не очень благополучно в отношениях, туда нога не хочет ступать.  Не заходила к ней. Так на носу 8 марта. Я задумалась идти к девчатам, или к дочери. И подруги, и дочь приглашали на праздник.. А я призадумалась тоже. А чем же у меня лучше, чем у Таси?... С какой стати мне в таком возрасте идти к детям, если они должны  сами  прийти и поздравить меня.  Если уважают. Нет. Так не пойдет.
Вспомнила своего соседа Веню. Он старше меня на 8 лет. Серьезный мужчина. Так он однажды сказал мне. Неправильно растет молодёжь. Никакого уважения к старшим по возрасту. Детям дни рождения отмечают, а родителям так себе. Чуть что:
- Мама, папа помогите....
Родители последнее снимут и отдадут, да только не ценит это молодежь.
Вот мой отец. Он до последних дней своих пользовался уважением. Много не говорил. И, не раздумывал.

Надо ехать куда - то позвонит.
- К 4 часам отвезите меня туда то... Хочу покушать это. Сварите и принесите.
Все привыкли. И попробуй кто - то не выполнит то, что он хотел!...
Вспомнилось. И такая печаль напала.
Праздник. Подождала до 12 дня. Никто не звонит с поздравлениями. Подумала, наверное девчата ждут ответ от меня. А дочка пригласила раз, и думает, что этого достаточно. Другая дочь, та вообще вечно в разъездах.
Пошла до Тасиной квартиры и позвонила. Дверь открыл её сын.
- А, теть Тань с праздником.
- Спасибо. А где твоя мама.
- Она на кухне что - то готовит.
- Позови.
- Тася, с праздничком тебя. А чего ты в фартуке?...
- Да нужно салаты, да пельмени налепить... Праздник всё - же...
- А сноха твоя где?...
Она уставшая вчера пришла. Допоздна отмечали там на работе какой - то корпоратив что ли...
- Давай бросай все и одевайся быстренько. Дело есть. Только быстрее.
- А как быть с....
- Пусть сноха твоя и сын доделают все.

Короче.  Вышли мы с подъезда, а воздух такой классный. Она мне
- И куда ты меня ведёшь?...
- Да ладно. Приведу и покажу все. Дошли до кафе, а там прямо на улице шашлыки дымятся бешеным ароматом. Заказала 10 палочек. Лепёшку, салаты и два пирожных. Сок апельсиновый, чтобы поздравить себя, любимых. И зелёный чай.
Я никогда не видела такой Тасю. Счастливая. Не потому, что я угощаю, а потому что вырвалась на свободу от будничного.
- Знаешь Тань, спасибо тебе, что вытянула меня. Давай с тобой посестримся.
Я тебе говорю от души. Вчера сыну сказала, что свою пенсию буду откладывать для своих нужд. Так и сказала, что и у меня бывают такие моменты, когда хочется  самой устроить себе праздник.
- А сын что сказал?...
- Конечно согласился.
Праздник. Люди шли торопливо. С цветами, а кто с пакетами.  Рядом с нами присела молодёжь. Смех Веселье. Радостно смотреть на них. И мы ведь такими были.
- Тань, а ты знаешь я слышала, что Соломон оставил для людей два мудрых совета
1. Убегать от тоски
2. И с глупцами не спорить.
А я скажу так - Не надо оправдывать никогда действия своих детей. Нужно говорить всё в лицо то, что тебя не устраивает. И тогда всё наверное будет по другому. И такие, как я, не будут жить с обидой в душе.

Наверняка она права. И мне есть что сказать дочерям

ЭльХан.


Рецензии