Призрачное счастье 8 глава

     Гриша схватил Марию под руки, чтобы она не упала.
     - Успокойся, давай подождём, уверен, сын поправится, - ласково сказал он.
     - Вы не переживайте так, у нас очень хорошие врачи хирурги. Сам профессор Демченко, Евгений Петрович, сегодня дежурит. Да и парень, видать, сильный, крепкий, выкарабкается, - участливо сказала молодая медсестра.
     - Спасибо. Мне лучше. А где это отделение, не подскажете? Можно туда пройти? - спросила Мария, держась за руку мужа.
     - Но вас туда не пропустят. Можете подождать в коридоре, пока доктор не выйдет, - ответила девушка.
     - Это в конце коридора, вы увидите надпись, - сказала вторая девушка, с сожалением посмотрев на Марию и Гришу.
     - Да, мы подождём, спасибо, - ответил Гриша, уводя жену по коридору.
     - Парень то тяжёлый, жаль, если умрёт. Красивый парень. И родителей жалко, - сказала одна из девушек.
     - Ты же знаешь, сколько в такой ситуации умирает людей. Пора бы и привыкнуть, - ответила вторая девушка.
     - Да как же можно привыкнуть к смерти, Галочка? Позавчера, вон, девушка умерла, молодая совсем. Сколько ей было... восемнадцать? Мать криком кричала, отчим изнасиловал её, вот на сунула нож себе в живот. Случись со мной такое, я бы лучше нож в этого гада сунула, чем себя убивать, - ответила ей подруга.
     - Не дай Бог. Столько здесь всего понавидаешься, жутко становится. Ладно, работать надо, а не болтать,- сказала Галочка.
     Гриша и Мария подошли к отделению интенсивной терапии, сесть было некуда, они встали у окна, решив дождаться доктора.
     Прошло часа два, Мария едва держалась на ногах, Гриша, хмурясь, смотрел в окно. Осень, листья пожелтели, от ветра срываясь с веток и кружась в воздухе, падали на землю. Дворник подметал дорожку от парадных дверей больницы до ворот. Темнело.
     - Что же он видит-то в темноте? - произнёс Гриша. 
     - Кто? - испуганно спросила Мария, быстро повернувшись к мужу.
     - Да дворник. Метёт в темноте, бедолага, - ответил Гриша, отворачиваясь от окна.
     - Ааа, да привык, наверное. Что же так долго доктор не выходит? - тревожно спросила Мария.
     Словно услышав её слова, дверь палаты открылась и оттуда вышел высокий, худощавый мужчина, средних лет, в белом халате и шапочке. Мария тут же подошла к нему.
     - Доктор? Как наш сын? Он ведь жив? - спросила она.
     - Это парень с ножевым ранением? - спросил доктор низким басом.
     - Да, Виктор Емельянов, - нетерпеливо ответила Мария.
     - Жив, но состояние очень тяжёлое. Парень сейчас спит, мы сделали ему повторную операцию. Нужно ждать, эта ночь всё решит. Я позвонил в милицию, так положено. Кто же его так, может вы знаете? - спросил доктор.
     - Нет, мы не знаем. Милиция должна найти, кто бы это ни был, он должен понести наказание,- ответил Гриша.
     - Вы поезжайте домой, сыну всё равно ничем не поможете, утром приходите, - сказал доктор.
     - Спасибо Вам, доктор, только бы наш сын выжил, больше нам ничего не надо, - устало ответила Мария.
     - Будем надеяться. Простите, я очень устал. Возле больного дежурная медсестра, да и я сейчас вернусь. Так что не волнуйтесь, поезжайте домой, - сказал доктор и быстро ушёл по коридору.
     - Что делать будем? Там дочь одна, нужно ехать домой, - сказал Гриша.
     - Да, ты прав, пошли. Рано утром придём снова, - ответила Мария.
     Они успели на последний автобус, приехав домой, уставшие и голодные, они сначала зашли к Дарье, Оля ждала родителей.
     - Как Витя, Мария? С ним всё хорошо? - тревожно спросила Дарья.
     - Как же это, бедный парень... кто это его так, а? - растерянно спрашивал Иван.
     - Ему вторую операцию сделали, ещё ничего неизвестно. Доктор сказал прийти утром, так что... Сами ничего не знаем, - ответил Гриша.
     - Дай Бог, он парень крепкий. Ты уж так не переживай, Мария. Может есть хотите? - спросила Дарья.
     - А что ты готовила? - спросил Гриша.
     - Гриша! Спасибо Дарья, мы дома поедим, - укоризненно посмотрев на мужа, ответила Мария Дарье.
     - Картошку жарила с тушёнкой, капустка квашеная есть, огурчики. Давайте, садитесь за стол, у меня всё на столе, - сказала Дарья.
     Прежде, чем Мария успела ответить, Гриша быстро сел за стол и убрал салфетку, которой были прикрыты картошка на сковороде, капуста в тарелке, хлеб, соль и солёные огурцы в литровой банке. Марие тоже пришлось сесть, тем более, она тоже была голодна, ведь когда пришёл Андрей, они только сели за стол, толком и поесть не успели. Иван вдруг достал с полки в нише стены, за занавеской, бутылку водки. Чтобы Дарья его не ругалась, хотя она и молчала, Иван посмотрел на жену и словно оправдываясь, сказал:
     - Это за здравие, за Витька надо выпить.
     - Давай, Иван, ты прав, за сына моего выпьем, - сказал Гриша, набирая капусту на вилку.
     Иван разлил водку, налив и женщинам.
     - Я не буду, - отодвигая стакан, сказала Мария.
     - Пей, подруга, тебе расслабиться нужно, вон, как пружина сидишь, напряжённо. Да и новость у нас... может некстати сейчас... нам же квартиру дают, аж три комнаты. Сынки у нас выросли, Иван давно в профкоме на заводе просил, вот... уважили, - сказала Дарья, взяв стакан и сунув в руку Марие.
     - Хорошая новость, Дарья. Очень рады за вас. Давно пора, а то ютитесь в одной комнате, уж столько лет, - сказала Мария, искренне радуясь за друзей.
     - Может и нам в следующем году дадут. Я ведь тоже заявление написал, - сказал Гриша.
     - Ну что, пусть выздоравливает наш Витька. Бог ему в помощь, - сказал Иван, которому не терпелось выпить.
     Все выпили, закусили капустой и огурцами, Гриша налегал на картошку с тушёнкой, Мария едва ела.
     - Ты поешь, подруга, тебе силы нужны, - подтолкнув легонько Марию под локоть, сказала Дарья.
     - Да не хочется что-то, видимо, устала я, голова побаливает. Гриша, пошли уже, утром рано в больницу ехать. Да и Оля едва сидит, засыпает уже, - сказала Мария.
     Доедая на ходу, Гриша встал.
     - Может и мне с вами утром в больницу поехать? - спросила Дарья.
     - И чем ты там поможешь? Нет, мы сами. Спасибо тебе за всё, подруга. Пошли, Оленька, - проходя к выходу, сказала Мария.
     - Ладно, ты только сообщи, когда Витьке лучше будет. Волнуюсь я за него, - провожая Марию с мужем и дочерью, выйдя с ними на улицу, сказала Дарья.
     Придя домой, все легли спать, к удивлению, Марию уснула сразу, сказывались волнение и усталость.
     Утром она проснулась рано, приготовила завтрак для мужа и дочери, перекусила сама и стала собираться.
     - Я, наверное, не смогу с тобой пойти, на работу опаздываю. Мастеру скажу, что ты позже придёшь, он поймёт, - сказал Гриша.
     Мария посмотрела на настенные часы, они показывали семь часов утра.
     - Ты прав, обоим не идти на работу не стоит. Я быстро, только узнаю, как сын и на завод побегу. Оленька, убери со стола, дочка, я пошла, - сказала Мария и взяв сумочку, вышла из дома.
     Она быстро шла к остановке, когда её окликнули. Обернувшись, Мария увидела Андрея и очень удивилась.
     - Вы? - спросила она, когда молодой человек подошёл ближе.
     - Я ждал Вас, Мария, знал, что здесь пройдёте. Вы же в больницу, к сыну идёте? Позвольте, я с Вами пойду.,- сказал Андрей, пристально глядя на Марию.
     Женщина смутилась и отвела взгляд.
     - Зачем Вам это, не понимаю... - ответила Мария.
     - Ну, во-первых, я работаю с Виктором и это, как бы, моя обязанность. Во-вторых... - Андрей замолчал, Мария выжидала.
     - А Во-вторых, я непременно должен был Вас увидеть, Мария, - с трудом выговорил Андрей.
     Мария с удивлением подняла голову и вопрошающе посмотрела на него.
     - Непременно? Но зачем? - искренне удивилась молодая женщина.
     - Вот уже два дня я постоянно думаю о Вас. Ничего не могу с собой поделать, - выдавил из себя Андрей.
     - Простите, но я не понимаю Вас. И потом, я очень спешу, мой сын в тяжёлом состоянии, я даже не знаю, жив ли он, а Вы мне такое говорите. У меня муж, семья, я Вас не понимаю, - резко сказала Мария и развернувшись, быстрым шагом пошла к остановке.
     - Мария? - крикнул Андрей вдогонку и побежал за Марией.
     - У меня машина есть, ну что Вы на автобусах будете ездить, тем более, сейчас час пик, все на работу едут. Она вон там стоит, прошу Вас. Вы же торопитесь, - просил Андрей.
     Мария в нерешительности остановилась, раздумывая. Но предложение было заманчивым и она, наконец, кивнула головой.
     - Хорошо, я и правда спешу. Мне на работу ещё успеть нужно, - ответила Мария.
     Андрей довольно улыбнулся и показав рукой на жёлтого цвета Запорожец, пошёл к нему, Мария последовала за ним. Андрей открыл дверцу, задней дверцы не было и Мария села на переднее сидение. Сев за руль, Андрей завёл свой новый Запорожец. Приехав в больницу, они вместе поднялись в реанимационное отделение. Андрей тут же постучал в маленькое оконце.
     - Ой, что Вы делаете? Здесь же тяжелобольные. Нельзя, наверное, стучать, - тихо воскликнула Мария.
     Андрей повернулся к ней и улыбнулся её простодушию. Мария смутилась и опустила голову.
     - Иначе, придётся долго ждать. Вы же спешите, - ответил Андрей.
     Мария не считала себя красавицей, но годы преобразили её, Дарья и та говорила, что Мария здорово похорошела. Формы красиво округлились, уход за лицом приносил свои результаты. Волосы красиво лежали на округлых плечах Марии и она часто замечала, как на неё оборачиваются мужчины, бросают недвусмысленные реплики, делают комплименты. Какой женщине это не нравится? Всё это поднимало самооценку Марии. Вот и Андрей...
     - Ну почему он так смотрит на меня? И я хороша, вижу его и внутри сжимается. Нет, только не это, я Гришу люблю. Люблю? Может просто привыкла к нему? - вспоминая, как он открыто изменял ей, думала Мария.
     Потом, ругая себя, стала ждать, когда же откроется дверь и выйдет врач. Но на стук в окошко вышла медсестра.
     - Что вам? - спросила она, выйдя в коридор и закрывая за собой дверь.
     - Емельянов Виктор, как он? Вчера вечером доктор сказал, чтобы я утром пришла, - боясь услышать худшее, спросила Мария.
     - Это парень с ножевым ранением? - спросила молодая женщина.
     - Да, как он? - спросила Мария.
     - Ночью температура была высокая, хорошо, сам профессор Демченко дежурил. Евгений Петрович сказал, парень в рубашке родился. Лезвие ножа прошло в сантиметре от сердца. Думали, не выдюжит, но парень крепким оказался. Ночью остановка сердца была, Евгений Петрович Вашего сына с того света вернул. Сейчас он спит, всё хорошо, самое страшное позади, - говорила словоохотливая медсестра.
     По мере того, как она говорила, Мария сжимала руки на груди, готовая заплакать. И она заплакала, уткнувшись в широкую, крепкую грудь Андрея.   
     Медсестра, сказав всё, что хотела, быстро вошла обратно. Андрей нерешительно обнял Марию за плечи. От прикосновения его рук, Мария вздрогнула и тут же подняла голову.
     - Простите, я просто очень испугалась. Со вчерашнего дня покоя нет, видимо, переволновалась, - смущаясь, сказала она.
     - Понимаю, - с нежностью посмотрев на Марию, ответил Андрей.
     Женщина, всегда остаётся женщиной. Мария не была избалована мужским вниманием и кроме Гриши, у неё никогда никого не было. Впрочем, ей это и в голову не приходило. Но сейчас, от слов медсестры, она наконец успокоились, расслабилась и дала волю чувствам.
     - Мне пора идти, - поправляя волосы, откидывая их назад, сказала Мария и медленно пошла по коридору к выходу.
     - Я рад, что Виктору лучше. Хороший он парень, Мария. В ПТУ... как бы Вам это сказать... он был способным парнем, но желания учиться у него не было. Ему было неинтересно, ведь в душе он добрый и смелый, только не все могут понять его правильно. Думают, что он выскочка, любит выделиться, показать себя, но это не так, - сидя в машине, говорил Андрей.
     - Я его очень люблю. Когда мы с моим мужем поженились, Витеньке было уже шесть лет, а я старалась всячески заменить ему мать. Но мать заменить нельзя, невозможно, - вдруг задумчиво произнесла Мария.
     Андрей, от услышанного, остановил машину и с недоумением посмотрел на Марию. Потом обнял её за плечи и привлёк к себе. От неожиданности, Мария испуганно сжалась и уперевшись руками в грудь Андрея, посмотрела на него.
     - Нет, не надо... успела произнести Мария и тут губы Андрея крепко прижались к её губам в долгом поцелуе.
     - Мамочки... что же я делаю... - пронеслось в голове Марии.


Рецензии