Урок музыки


В первом классе есть уроки музыки. Родители думают, что на этих уроках их детей учат играть на каком-нибудь инструменте. На пианино, на гитаре, на дудочке в конце концов. Как бы не так! Всё куда проще. Даже сам учитель может совсем не уметь играть ни на каком инструменте. И вообще, преподавать музыку может  даже учитель физкультуры, когда у него нет уроков. Главное – надо уметь пользоваться магнитофоном и хорошо размахивать руками в такт проигрываемой мелодии. Как раз всё это умел наш молодой учитель физкультуры или просто – физрук. Он даже на урок музыки пришел в спортивной форме и со свистком на тонком шнурке.
В начале урока музыки он по привычке взял свисток в руку и свистел со всех сил, что бы ученики успокоились и расселись по своим местам. Дальше он так же, как на уроке физкультуры, потребовал всех рассчитаться на «первый и второй».
На физкультуре он в основном свистел в свисток и, поэтому разговаривать не любил. Единственное, что от него слышали за весь урок – это: «первые» будут первым голосом, а вторые «вторым»! Что такое «первый, голос, и что такое «второй» он не объяснил. Скорее всего, он этого и сам не знал. Просто слышал где-то, и всё.
Но никто из учеников не решался переспросить, потому что из занятий физкультуры знал, что ответом будет громкий свисток прямо в ухо. Так отвечал на все вопросы наш доблестный физрук!
Когда класс успокоился, физрук обвёл глазами всех учеников, желая убедиться, что все его внимательно слушают и торжественно с гордым видом нажал кнопку магнитофона.
Сначала из магнитофона просто раздался шорох. Ребята угадывали, что сейчас будет: или физрук будет записанным на пленку голосом что-нибудь объяснять, или будет играть музыка? Никто не угадал. Магнитофон противным голосом унылой старушки произнес: «Музыка бывает быстрая и бывает медленная! Быстрая музыка, это когда дирижер махает руками быстро, а медленная, когда медленно! Сегодня мы будем слушать как раз медленную музыку, и наш дирижер не должен торопиться и будет махать руками медленно-медленно!»
Послышалась медленная мелодия. Махать руками у физрука получалось очень здорово, но как-то не по-дирижёрски. Он махал так, как будто делал упражнения. Сначала он поднял обе руки вверх и стал их прогибать за спину. Делал это он очень правильно, то есть медленно- медленно, как и велела старушка в магнитофоне. При этом он делал также глубокие вдохи и выдохи, хотя старушка его об этом не просила.
Потом он опускал руки вниз и «встряхивал» их, делая глубокий выдох. Затем он в такт мелодии ставил руки на бёдра и поворачивался то вправо, то влево. Таких дирижеров ребята раньше нигде не встречали, но думали, что они просто мало ходили на концерты.
Но потом  наш дирижёр начал делать наклоны вперёд. Ребята подумали, что это он кланяется перед публикой, и вздохнули с облегчением. Урок закончен!
Но не тут то было! Дирижер вдруг стал приседать, сначала на обеих ногах, а потом по очереди, то на левой ноге, то на правой. Ребята с последних рядов даже встали со своих мест, чтобы лучше увидеть, как это он так ловко дирижирует! А музыка продолжала играть.
Когда наш дирижер лёг на пол и в такт мелодии стал отжиматься от пола, ребята поняли, что перед ними, наверное, великий музыкант, а им чаще надо ходить с бабушками на концерты. Там, вероятно, ещё круче бывает!
Но вот музыка закончилась и  урок закончился. Физрук, который дирижёр, взял свисток, громко свистнул два раза, забрал магнитофон и скрылся за дверью.
Сначала в классе стояла тишина. Ребята представляли, что они придут домой, и покажут родителям, как их учили дирижировать медленную музыку.
Одна девочка сделала глубокий вдох, а потом выдох и сказала:
- Ах, как  у него красиво получалось дирижировать медленную музыку! Я смотрела и не шевелилась и отсидела все свои задние ноги! Сейчас бы подвигаться под быструю музыку! Только вот магнитофона нет!
- Я буду вместо магнитофона! – сказал Максим, - я умею рэп! Он встал на парту, сжал руку в кулак и придвинул его к своему рту. Кулак изображал микрофон.
- Наш физрук такой крутой!
  У него него свисток большой!
  Он великий дирижер!
  Непокрашенный забор!
Максим налету ничего лучше «непокрашенного забора» не придумал, но никто на это не обратил внимание. Рэп всё-таки! Ребята повскакивали со своих мест и стали двигать и дергать частями тела. Кто-то просто прыгал, кто-то раскачивал задней частью, а один даже стал отжиматься на полу, как дирижёр.
Так прыгали всю перемену и не заметили, как в класс вошла учительница математики Ольга Анатольевна и строго спросила:
- Что это вы такие разгоряченные? Какой урок у вас только что был?
Ребята кричали и отвечали наперебой:
- Очень интересный урок! Урок музыки! Медленной музыки! Надо глубоко вдыхать и выдыхать! А руки сначала надо вверх, а потом «встряхивать»! Только свисток очень громкий! А я завтра попрошусь с бабушкой на концерт!  А старушка в магнитофоне не просила свистеть! А я тоже могу приседать на одной ноге! А я не приседала и все задние ноги отсидела! А я только одну отсидел! А я рэп могу: «Непокрашенный заб-о-о-р!!!» А я был первым голосом! А я кланяться умею! Вот так!
- Стоп, стоп! – замахала руками Ольга Анатольевна, - вы такие возбужденные от урока музыки. Вы сейчас не сможете изучать математику. Может лучше проведём  урок физкультуры? У нас новый молодой физрук!
Класс сначала замолк, а потом все дружно закричали:
Давайте лучше урок музыки! Только быстрой музыки! Чтобы задние ноги не отсиделись!


Рецензии
Да. В школе так и бывает. Весело. С улыбкой Наталия )))...

Наталия Королёва   07.04.2020 17:52     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.