О сырниках

Я хорошо помню свои первые сырники, приготовленные в две не умудренные опытом руки. В ту пору мое знакомство с семейной жизнью и домашним бытом выглядело как плавно текущий, еще не завершившийся процесс. Уборку я называла "трудом во благо уюта", а уверенные пассы руками над маленькой электрической плитой воспринимались как приятное увлечение. И все было спокойно, пока на горизонте румяными творожными солнышками не появились они.

"У меня вечером тренировка. Пожалуйста, сделай сладкие сырники, когда я вернусь", - внезапно попросил Граф. Припомнив матушкины рецепты, я послушно кивнула. А затем - мысленно спросила мужа, с какой целью из всех возможных домашних десертов его выбор коснулся именно моих старых врагов. Сырники мне никогда не нравились, как и любые блюда из творога - даже восхитительный облик и аромат маминых сырников не могли растопить снега Килиманджаро в моем сердце. А следовательно, готовить их прежде мне не приходилось.

Поддавшись порыву импровизации, я смешала в миске творог, муку, яйца, сахар. Тесто получалось подозрительно жидким: количество добавленной муки росло, но плотность стояла на своем. Ладно, что дальше? Выложить творожную массу на сковороду и обжарить в масле. По мере заполнения поверхности сковороды мое лицо становилось все более унылым и кислым. Плоские творожные овалы и эллипсы будто оправдывались:"Извини, мы сегодня не в форме". Я вспоминала идеально круглые пышные сырники, обитающие на кухне моей матушки, и старалась не испортить сладкий вкус десерта скупой соленой слезой. Пора переворачивать? Я так боялась спалить несчастное кушанье, что яркие золотистые бочка вышли чахоточно-бледными. Мне это не понравилось, и вторая попытка придать блюду приемлемый вид подарила ему легкое сходство с Шекспировским мавром. Спустя минуты и минуты усердий, самобичевания и повышенной ситуативной тревожности сырники скромно расположились в тарелке и заняли почетное место на кухонном столике. Издалека они напоминали кучку ребят из весьма интернациональной среды: один аристократически бледен, второй - обладатель смуглой оливковой кожи, третий носит в себе частичку африканского континента. Для пущего эффекта я решила присыпать их сахарной пудрой, так как считала: сахарная пудра для десерта - что лавровый лист для основного блюда. Солидность, статус, сервировка!

Чем же увенчались мои кулинарные потуги? Во-первых, они получили максимально высокую оценку. Наверное, причина тому - врожденная тактичность супруга и расположение к моей персоне. Во-вторых, лейтмотив рассуждений о сырниках - вовсе не сырники. Да, с течением времени я прониклась любовью к молочным продуктам, а творог поселился в нашем холодильнике на правах дорогого члена семьи... Сырники с изюмом или шоколадом, с медом вместо сахара, сырники с зеленью и сулугуни, сырники на топленом сливочном масле и сырники, запеченные в духовке - сегодня я неплохо продвинулась в приготовлении этого лакомства, и легко могу организовать его на завтрак или ужин. В очередной раз смешивая знакомые ингредиенты, я всегда вспоминаю свои первые сырники: не очень симпатичные и не такие вкусные. С каждой новой попыткой я достигала лучшего результата, чем в прошлый раз, и вскоре набила руку. Однако, я думаю об этом не только на кухне. Я думаю об этом каждый раз, когда впервые пробую сделать что-то непривычное, новое, дающееся мне с трудом, и хочу бросить все, не добравшись до финиша. В теории это звучит смешно, но такие мысли действительно помогают начинать заново с прочным намерением сделать лучше, чем было.

Если в самом начале что-то кажется трудным и обреченным на провал, знай, что это "подставные" мысли - просто дело требует большей сноровки, чуть больше времени. Подумай об этом, и... может, чаю с сырниками?


Рецензии