Попытка жалости к себе...
Все равно никто не пожалеет.
Моя жизнь в образах. Если бы это было кино – в кадрах.
*Четырехлетняя Танька стоит у двери Щепкина, 42, а соседские дети рвут клоки меха из ее новой шубы (папа прислал с Дальнего Тотока). И только гордые слезы текут по ее круглым щекам.
Но тогда, как вихрь, налетела на обидчиков старшая сестра и била их портфелем по голове, пока они не ретировались с позором, а девочку-дурочку привела домой и утешала вместе с мамой.
Девочка научилась защищать себя. Правда, других намного лучше – своих и чужих. Но дурочкой все равно осталась. Позволяла вырывать из себя клоки – тем, от кого зависела – любовью-жалостью( которая все понимает и оправдывает)к ним. И еще… в ней жила снисходительность к людям вообще.
*Тоже Щепкина. Соседская девочка, громко кашляя, бежит за детьми, которые разбегаются от нее врассыпную. У девочки коклюш, родители запретили с ней играть. Почему выпустили больного ребенка – история умалчивает. Девочке не понять, почему с ней не хотят играть: она же не сделала никому ничего плохого.
…Прошло много лет. Девочка Т. видит себя на телеэкране и кричит, как актриса Лидия Смирнова в роли доктора пионерского лагеря в любимом фильме ее Детства: «А-А!" - Фильм «Иллюзия полета». Джоди Фостер хватает всех за руки. Ищет свою дочь, но никто ничего не видел. Никому нет дела – ни до пропавшей девочки, ни до обезумевшей от ужаса матери.
*Красный дом. Девочка Таня заблудилась. Она попала во второй подъезд и плачет: потеряла свою маму и дом. На помощь приходит Дорка А., дочка директора завода (их Красный дом – первый дом того, оборонного, как почти все тогда, завода). Она приводит маленькую девочку в 24-ю квартиру. Какое это было счастье: найти свой ДОМ и РОДНЫХ! РОДНЫЕ, где вы???
*Красный Дом. Большое окно 24-й квартиры. У окна на 4-м этаже старшая девочкина сестра Софа и ее подруга Дорка А. – девочки-подростки. У подъезда останавливается УАЗИК. Из него выходят новые жильцы. Девочки с интересом обсуждают мальчика своего возраста. Девочка Т., из-под их рук, на цыпочках пытается тоже разглядеть интересное. Подруга старшей сестры: «О, и для тебя есть!» Из папиной машины выходит благообразный мальчик. Для тебя!... «Для тебя, для тебя, для тебя самым лучшим мне хочется быть!...» - Поет сейчас Френкель свою песню в девочкином ретро-альбоме, которым(-и) она пытается спасти себя от психушки. Именно в таких выражениях тот маленький мальчик обещал ей почти полтора десятка лет спустя... Сильно много обещал дурочке. И их будущим детям.
*Красный двор. Милка и Танька играют в дочки-матери. В песочнице нагружает песком кузов игрушечного грузовика будущий Погубитель (один из). «Роковой мужчина». Первая пуговица, из-за которой дальше вся судьба «Сикось-Накось». - Сереж, будешь нашим папой? – спрашиваут Милка. Имеется в виду – папой наших кукол. Будущий погубитель крутит пальцем у виска и поспешно уезжает на своем трехколесном велосипеде. Ведь предупреждал же человек! И сестра старшая в письмах предупреждала, и мама не велела! Но матрица – она при рождении.
*Белкина поэма «Грызлина»; "Ах, мой милый Граф де"Грыз,ты мне сердце все прогрыз!" "То,что отцы не достроили, мы достроим... То,что мы не доломали,они доломают" - математики на КВН в 10-м классе(или то был последний "Апый парус"?)
*Велосипед погубительский. Сначала трехколесный, потом тот, на которым он гоняется за мной по пятам по нашей улице и всей территории Детства. Меня на велосипеде катает сосед Вовка. Он несколько раз всего тогда. А потом ... мы уже «взрослые», "пара"... Зимой все больше на саночках. ("Ох, мамочка, на саночках!... Ах,зачем с Сереженькой села под березоньку!..") Аська пишет ему на практику письмо - отдельный листок к моему в конверт печатными буквами: «Дарагой Сирежа! Пракати нас на тракторе, а когда приедешь на виласипеде!» А потом первый велосипед нашего(!) сына в виде трактора и песня дуэтом с Т.П. в 4-й школе:" Я буду долго гнать велосипед!»
*Первый фильм с Первой пуговицей(еще даже не роман – во дворе поймал, уговорил посимулять вместо института и «кулька») – «А зори здесь тихие»… В тихом болоте…И «Колдунья», которой Софа дразнила Айзена еще спустя год, "проговорившись", что мы с ней идем на сеанс в 13 часов, в то время, как шли на 15 - пришлось, бедолаге, подряд два сеанса одолеть. Знаки судьбы.
А первый фильм с сыном в «Востоке» - «Доктор Айболит»….
*Софа в моем раннем детстве : «Тань, а ты бы хотела, чтоб твой муж работал в цирке? Представляешь: «Мой муж - клоун!» Поосторожней бы надо со словами! «Цирк!» - крики айзенов. Лучший номер дворового цирка, плавно перешедший в фильм ужасов Хичкока.
*Угол Полтинника. Остановка в сторону КЗТЗ и Волокно… «Первая пуговица» к своему сыну нашу Девочку не повезла, но довез на встречу своей окончательной погибели все равно сосед. Из того же Третьего подъезда.
… *Фильм «Титаник». 90- летняя леди вспоминает самый памятный и первый свой эротический момент в жизни: в каюте на том знаменитом корабле мальчик рисует обнаженную девочку. Бывшая Девочка со Щепкина и Выгонной, переживающая свой личный Титаник, вместе с героем своего первого (скромнейшего и романтического) эротического момента - в соцсети онлайн (у него свой, отдельный, не общий с ней «Титаник») под фильм про Титаник по телевизору фоном. Киев. Худ . институт. М. показывает Д. (они познакомились несколько часов назад) живописный пейзаж из окна мастерской, и, снимая ее с подоконника, случайно или, будто случайно, касается губами ее щеки.
Только мальчик из фильма спас девочку, пожертвовав собой. Ради нашей Девочки никто и ничем не жертвовал никогда. Спасала, жертвовала она.
Оба последних кадра. В кино и в Жизни. А был ли мальчик? Было ли ее жизни что-то не по сценарию Хичкока или Феллини? Было ли хоть что-то неомраченное в ее душе?
Свидетельство о публикации №219100101675