Кормилица, глава 33

   Валентина увидела Моравского, беседовавшего в коридоре школы со своими юными «Бременскими музыкантами» и поздоровалась. Тот сразу же раскланялся с учениками, подошёл к ней и спросил:
   
   - Валентина Андреевна, вы, случайно, не домой собрались?
   
   - Да, Василий Петрович. А вы что-то хотели?
   
   - Можно я вас провожу?
   
   Валентина улыбнулась. Она уже и не помнила, когда ей последний раз подобное предлагали. И ей стало весело.
   
   - Конечно, можно!
   
   Они вышли на улицу. Обычно говорливый Василий молчал, и Валентина заговорила первой:
   
   - Дописали свою пьесу?
   
   - Да куда там! – бросил он в сердцах.
   
   - А что так?
   
   - После разговора с вами я испугался своей пьесы. Я подумал, если в спектакле будет играть такая женщина, как вы, то я должен выписать роль Души гениально. После этого, сколько раз не садился за пьесу – дело не идёт. Чувствую себя полной бездарью.
   
   - А это свойственно всем творческим людям, - поспешила его утешить Валентина. – Я читала байку, как встретились Фет и Толстой. «Представьте себе, Лев Николаевич - сказал Фет, - иногда чувствуешь себя всемогущим, всё тебе под силу, а иногда - полнейшим ничтожеством, хоть в петлю лезь. Вам это знакомо?».  «Ещё как знакомо, - ответил Толстой. – Но я вам по секрету скажу, что такие состояния свойственны только людям гениальным».
   
   - Значит, сейчас я полное ничтожество, - от души рассмеялся Василий.
   
   - Вам только кажется, - поправила его Валентина. – Это, как насморк, пройдёт.
   
   - Умеете вы, Валентина Андреевна, утешить. Только насморк мой слишком затянулся. Может, мне надо чаще вас видеть?
   
   - А кто вам мешает? – сверкнула глазами Валентина.
   
   - Мне – никто, а вам?
   
   - И мне никто.
   
   - Тогда давайте в эту субботу вместе поужинаем в ресторане. По субботам там весело.
   
   Валентина задумалась.
   
   - Соглашайтесь, - настаивал Василий.
   
   - Я-то согласна, - ответила Валентина, - только как я вечером с города доберусь в Бырлево? Автобус в такое время не ходит.
   
   - А я вас провожу домой, - воодушевился Василий.

   Продолжение следует.


Рецензии