Петушиные истории

       Однажды, в конце апреля, накануне Пасхи, вывела курица первого цыпленка, а основной выводок должен быть только через неделю. Посадила я его в коробку и пошла печь пироги и куличи. Но цыпленок не хотел оставаться один и пищал так надоедливо, что пришлось взять салфетку, завернуть его и посадить в карман халата. Ему это очень понравилось , и он затих. Мы с дочерью Лилей  носили его по карманам несколько дней, хорошо, что  были  майские  выходные.      
          Когда вывелись остальные цыплята, мама-курица отказалась его принимать. Нам пришлось окончательно взять его на воспитание. И назвали мы цыпленка - Шурик. Днем Шурик сидел в коробке, а вечером мы его  выпускали.
        Прошло  полтора  месяца, наступил июнь, на улице стало тепло, но следить за Шуриком целый день было некогда. Как бы не было его жалко, очередной раз выпуская на улицу и уходя на работу , я ему сказала: «Извини, делай, что хочешь, спасайся сам». Придя с работы ,я увидела  Шурика целого и невредимого.
         И через  несколько дней  Шурика никто не съел и не украл. Меня это очень  заинтересовало, и я решила проследить за ним в выходной. Оказалось, он приспособился давать отпор и кошкам и собакам. Только кошка начинает к нему подкрадываться, он сам  бросается ей навстречу и клюет прямо в нос. У меня слезы навернулись.  Взяла его на руки, глажу и приговариваю: «Милый мой сиротинушка, как у людей детки - сироты себя сами защищают, так и ты у меня самостоятельный».
       Пошла я копать грядку, Шурик за мной. Я копаю, он червячков собирает. И тут попался длинный и жирный червяк, он его мигом схватил, а целиком проглотить не может, часть червяка изо рта торчит. Я испугалась, попыталась вытащить, но ничего не получилось. Ну, думаю, что будет то и будет. Ничего, часа  два  Шурик  проспал сидя, прислонившись к забору, и переварил червяка.
       Как-то прихожу с  работы,  муж машину ремонтирует, а возле машины стоит Шурик с закрытыми глазами, крылья распустил и покачивается. Я спросила: «Что случилось?» Муж говорит: «Да  пьяный он, в бензин упал». И в краске вымазывался, и гусей бил.  Очень отчаянный был цыпленок.
       На следующий год, опять, цыпленок - сирота, только в мае вывелся. Дали имя – Майка. Также около месяца возле нас ходила.  У нас было две кошки - Симка и Муська.  Ни Симка , ни Муська цыплят не трогали. И наша Майка приспособилась, как замерзнет, залезет Муське между лапок и спит. Однажды захожу на летнюю кухню и вижу такую картину. Кошки лежат на диване, на солнышке, смешно выгнув спины и запрокинув головы. А сверху, на Муське,  спит цыпленок. Голова откинута, крылья распластал, лапы в разные стороны раскинул. Жалко, что фотоаппарата не было, кадр бы был отменный, а словами не описать, это видеть надо.
       Прошло время и тесно Майке стало на летней кухне, стала по улице гулять, а что кошки не все друзья, не понимает. Схватила ее соседская кошка. Я Майку  еле отбила. Принесла домой и говорю Муське: «Ты куда смотришь, видишь, она не понимает опасности, смотри  и не давай в обиду». И на Майку поругалась, чтобы не уходила далеко. Что вы думаете, с тех пор,  куда бы Майка не пошла, Муська  за ней. Увидит какую кошку, в драку кидается и выгоняет со двора. Так и выходила Майку.
        За мной гонялась Майка, как маленький ребенок за мамкой. В огороде,  в земле вожусь, она рядом лапками гребет  и норовит из под рук землю выгрести.  Грядки поливаю, она вслед бегает, а если отстает, то начинает пищать так громко, что останавливаюсь и жду ее. Если просто идешь, она рядом бежит и так по особенному верещит, чтобы не забыла и нечаянно  не наступила на нее.   
 
      На работу не выйдешь из ворот, она вслед бежит. Приходилось потихоньку уйти в глубь двора, постоять с Майкой, а потом  убегать, чтобы не успела догнать. Представляю, как это со стороны выглядело. Взрослая тетенька поговорит с цыпленком, а потом убегает. А еще Майка любила у сына на кепке, на голове сидеть. Только увидит, что он сел на лавочку, сразу на плечо залетит, а потом на голову сядет, как в гнездо, и посиживает. Разговаривали мы с ней как с человеком и , кажется, она понимала. Когда Майка подросла, я перестала запускать ее на кухню, но она  часто пыталась зайти. Голову под занавеску подсунет ,посмотрит и потихоньку начинает заходить. Я заругаюсь:  « Не ходи сюда, ты уже большая». Она  по- своему заворчит, голову обиженно опустит и выйдет. Но к осени наша Майка превратилась в петуха, Майка.
   И  еще случай был. После зимы у меня два петуха было. Все было нормально, петухи были спокойные. В апреле  у меня был юбилей, 55 лет. Накануне я сходила в парикмахерскую, подстриглась, закрасила седину, вечером маску для лица сделала. Выхожу утром на улицу, один петух неожиданно кинулся на меня, не узнал, наверное. Соседка увидела, кричит, чтобы палку брала и отбивалась. Отогнала я петуха и долго с соседкой смеялись. Лучшего комплимента в день рождения и не надо было. На другой день петух на меня даже и не глянул, но в целях безопасности пришлось отправить его в суп.


Рецензии