Подсолнухи для Царевны

                "Густой аромат роз наполнял мастерскую художника, а когда в саду поднимался лёгкий
                ветерок, он, влетая в открытую дверь, приносил с собой то пьянящий запах сирени,
                то нежное благоухание алых цветов боярышника." /Оскар Уайльд/
               
– Королева приехала! – пришли на память слова моей сестры.
Она всегда так шутливо меня величает, когда я приезжаю к ней и попадаю в Заповедное Царство её потрясающих бальзамных хвойников, шифоновых ирисов, красавцев-клематисов,  благоухающих роз, всевозможных колокольчиков, диковинных кустарников и деревьев. Завораживают заросли роскошных папоротников, удивляет разнообразие пышных пионов. Хочется возвращаться к тонким, увенчанным белыми звёздочками, веткам ароматного жасмина, слышать мелодию, льющуюся из граммофонов бархатистых петуний, любоваться стайкой синих лобелий и неожиданно увидеть мою маленькую кузину, которая мелькает среди пушистых сосенок в широкополой салатовой шляпке. В этот момент она очень похожа на Фею с эскортом юных ёлочек.

Моё любимое место в её царстве – лавочка около небольшого рукотворного пруда с деревянным настилом по берегам, вокруг которого соревнуются цветы иван-чая, запуская ввысь сиреневые стрелы, а в воде резвятся шустрые лягушки, стараясь перекричать певчих дроздов, уничтоживших в этом сезоне всю жимолость – любимое ягодное лакомство моей сестры и подбирающихся к зелёным бусам крыжовника. Стремительно снующие над водой стрекозы словно тянут мгновенно исчезающие голубые нити, пчёлы очень похожи на золотые булавки в лепестках лилий, а разноцветные мотыльки напоминают подброшенные вверх головки анютиных глазок.
Однажды вечером я увидела закат, действительно очень похожий на павлина, распустившего свой сказочный, усыпанный кораллами и бирюзой, хвост. Когда же он сложил его, краски в небе моментально померкли, а выплывшая из-за облака луна нечаянно обронила жёлтый ажурный шарф на гладкую поверхность пруда.

Всё это вспомнилось мне в ожидании поезда на столичном вокзале. Чтобы скоротать время, я взяла у сестры знаменитый роман знаменитого английского писателя, тончайшей поэтической кистью которого виртуозно выписывались на страницах цветы, птицы, бабочки, стрекозы и многое другое, что поражало моё воображение не меньше, чем автора в своё время. Лёгкое своеобразное состояние дежавю: меня не переставало удивлять то, что, читая, я "видела", как в 19 веке росли, цвели и благоухали те же самые розы, в петлицах красовались  бутоньерки из незабудок и цветы орхидей, а на шляпках дам букетики полевых и садовых цветов. И "слышала стрекот" кузнечиков...Словно не было двух столетий! Сегодня 21 век, а цветы и порхающее племя до сих пор продолжает приводить в восторг читателей, почитателей и любителей земной красоты.

На вокзале я умею абстрагироваться, но неожиданно до моего слуха донеслось приглушённое всхлипывание. В пустом ряду напротив сидело юное создание и безутешно плакало. Я не очень люблю вмешиваться в людское горе – иначе происходящее не назовёшь, с расспросами, но внутри невольно и женски сработала пружинка об участии и я, подсев к барышне, осторожно поинтересовалась:
– Что-то случилось? – не особо рассчитывая на искренность и желание девушки поделиться со мной, незнакомой женщиной.
Но барышня вдруг уткнулась в моё плечо  и ещё горше разрыдалась. Для меня такая доверчивость была немного неожиданной, но из дорожных наблюдений я постепенно приходила к выводу, что самое искреннее признание в чём-то самом сокровенном происходит во время поездки абсолютно чужому, случайному человеку.
– Он снова не придёт, – отплакав и чуть-чуть успокоившись (буквально на эти три слова), раскрыла тайну слёз девушка и посмотрела на меня огромными самоцветными глазами.
– Ты похожа на Царевну, – улыбнулась очарованная я и продолжила: – Может быть, он вовсе не стоит твоих слёз?
– Стоит, – тихо произнесла девушка, – Он красивый, как Принц...
– Принц... Принцев мы проходили (опять же Прекрасный Принц был героем романа, который лежал у меня на коленях. Столько совпадений, что я уже и не удивилась...). Они случаются почти у каждой девушки. Может быть, лучшее определение Царевич, или Королевич? – улыбнулась я, пытаясь развеселить её.
– Может быть... Он как будто из сказки. Красивый... Не верите?
– Тогда жди и вытри слёзы. Царевны и Королевы не плачут( вспомнила я *"Сагу о Королеве"). Не имеют права. Я верю тебе, но ты, в свою очередь, поверь мне. Много лучше, когда мужчины умны, ответственны за свои слова, способны на дерзкий поступок, сильны в убеждениях, надёжны и мудры. Когда не хочется верить в крылатую фразу, что "рыцари умерли в прошлом столетии".
– Думаете?
– Уверена!
– Понимаете.., – она видимо хотела поделиться чем-то очень важным, что тревожило её, но вдруг улыбка самым неожиданным образом рассияла её заплаканное лицо: – Это – ОН...
Я невольно посмотрела в сторону, куда был устремлён взор моей визави. Увидев ЕГО, улыбнулась. Парень, как парень... Моё представление о принцах в жизни всегда было несколько иным. Но пока живут сказочные персонажи и ассоциации с ними вызывают радость в душах и сердцах юных влюблённых, будут жить любовь и сказки.
Я опущу занавес на подробности их встречи. Это тайна двоих. Но букет, который он держал в руках, был не из цветов преимущественно пастельных тонов, растущих возле дома и в саду моей двоюродной сестры. Не из романа английского писателя, который предпочитал алый тон с золотом в мастерски выписанных цветах, тонко используя иногда манеру художников Востока.
... Это были полураспустившиеся бутоны моих любимых подсолнухов. Тёплых и солнечных.

Уже сидя в купе вагона, я с грустью убедилась, что Царевнам на вокзалах везёт больше, чем Королевам, и украдкой смахнула слезу с королевской щеки.

*-----------------------------
"Сага о Королеве" /Волкъ Ангелъ/
               


Рецензии