Что значит быть человеком

    Однажды ученик спросил у учителя:
- Что значит быть человеком?
- А ты как думаешь? - в свою очередь поинтересовался наставник.
- На свете столько мнений и правд, что я не смогу перечислить их все.
- Тогда я спрошу по-другому, что для тебя означает быть человеком?
    Ученик задумался. Учитель никуда не торопился, у него было много времени в запасе. Ученик много читал, поэтому знал высказывания ученых, писателей и критиков, но в вопросе была хитрость, на которую он должен был дать свой ответ, не полагаясь на чужой опыт и знания. Учитель улыбнулся доброй улыбкой, глаза с мягкостью и любовью смотрели на воспитанника.
- Учитель, я хочу найти свою жизненную дорогу и, идя по ней, преодолевая трудности, выпадающие мне по пути, воспитать в себе добро и хорошие качества. Я хочу стать Человеком.
- Похвально, мальчик мой. Я встречал множество тех, кто, родившись человеком, вели себя подобно обезумевшим животным. Другие по собственному желанию отказались быть таковыми. Они отдавались грехам и теряли внутренний свет. Их поступки были ужасны и отвратительны, а многие из них нельзя было понять и простить, потому что люди не способны на такие мерзости, только чудовища. Этот мир полон порочности и злословия. И в этом безнравственном мире, кто-то искренне хочет стать настоящим человеком. Это достойно уважения.
    Чуть помолчав, наставник добавил:
- Человеком тебя делает не рождение, а то, что ты хранишь в своем сердце, к чему стремишься всеми силами и возможностями.
- Но, учитель, что если у меня неправильное представление об окружающем мире и людях?
    Наставник положил руку на плечо пятнадцатилетнего мальчика и чуть сжал его.
- Слушай свой внутренний голос, он не даст тебе ошибиться с верным решением.
- Но… , - ученик не докончил фразы, получив щелбан в лоб. - Наставник! - Мальчик возмутился детским поступком учителя.
- Ты слишком в себе сомневаешься, позволяя сомнениям и страхам отравлять свою жизнь.
- Вы верно говорите.
- Живи так, как считаешь нужным, не подстраиваясь под других. Не ищи их расположения и одобрения. Чтобы ты не сделал, люди всегда найдут, за что тебя возненавидеть. И им для этого и предлога не надо. Они уже ненавидят тебя зато, что ты есть и ты такой, какой есть, а не другой.


Рецензии
Интересно! Лена

Елена Рожкова-Астахова   12.10.2019 12:41     Заявить о нарушении