Короткометражка

     Я еду в пролётке, как принцесса! Правда, отмечаю, что это не так приятно, как в сказке, и довольно опасно, потому что даже самые небольшие ямки и камешки под колёсами угрожают выбросить моё тельце из экипажа. Крепко держусь за кованный поручень с фигурным завитком. Подо мной приятно скрипит кожаное сиденье. Кучер – мой дед, время от времени оборачивается, усмехается и подбадривает меня:
     - Вот сейчас, корИцы*, сейчас приедем на ферму, и ты попробуешь сливки. Ай, вкусные!
     Я тоже усмехаюсь: такой большой дедушка, а не знает, что на ферме живут коровки, а значит – там только молоко. А сливки растут на дереве в саду. Но я ничего не говорю дедушке, храня свою тайну и ожидаю развязки.

     Но вот за селом показались три белых продолговатых коробочки с тёмными крышами – это корпуса фермы. Запах силоса, навоза, мычанье коров – всё это открывает городскому ребёнку особый взрослый мир: труда и пота. Я уже знаю, что две тёти работают на ферме, и бывая у них, видела, как затемно уходят они на дойку, когда ты ещё сладко посапываешь под одеялом, перевернувшись на другой бочок. Чем ближе мы к ферме, тем крупнее становятся эти коробочки, как в сказке про Золушку, по мановению волшебной палочки. А я, наоборот, крошечкой, в платьице в горошек, аккуратно ступаю на ажурный порожек пролётки, подав деду руку. Это так сказочно, что я даже немного забыла о своей тайне. Доярка в белом халате, вышедшая нам на встречу, здоровается с нами, треплет меня за щёчку и, махнув рукой, приглашает следовать за собой.

     Мне совсем мало лет. Так мало, что я ещё не умею читать. Потому что, когда мы с дедом идём по длинному коридору фермы с зелёными, окрашенными масляной краской, панелями и белёными потолками, я разглядываю вдоль стен плакаты. Это теперь я понимаю, что это ТБ, а тогда мне было забавно видеть эти картинки, как в детских книжках, но про взрослых. Вот, дядя падает с лестницы, видимо, не закреплённой. Вот, кого-то бьёт яркой вспышкой из шкафа, а чёрный череп со скрещёнными костями злобно усмехается. Вот, бык поддел на рога зеваку, а другого утащила транспортерная лента... Дед рассказывает мне, что это рисовал его брат, дед Костя-м**. И от этого картинки и весь этот коридор становятся по-домашнему родными.

     Мы пришли в "ясли", как мне говорят. За перекладиной "манежика" много телят. Славные коровкины детки с печальными чёрными глазами смешно прядают ушами и наперебой мычат, нежным, неокрепшим баском. Мне даже разрешают погладить малышей. Они с меня ростом и щекотно лижут мне ладошки и щёки, но это дети, я чувствую их молочный запах и хохочу от счастья, благодарно прижимаясь к белому халату чужой тёти. Она гладит меня по соломенным волосикам:
     - Иди с дедушкой, Лиля-м, угощаться сливками.

     Я ничего уже не понимаю. Не могут же все взрослые не знать таких простых вещей... Мы идём в какую-то комнату, где мне наливают в кружку молока. Я пью – густое, сладкое. Мне протягивают горбушку хлеба. Ничего вкуснее нет на свете, чем хлеб с молоком! Взрослые вокруг цокают языками, приговаривая: "Ай, сливки! Вкусные, сладкие!"
Я даже оглядываюсь – где они их видят. Но виду не подаю. Допиваю, доедаю, вежливо благодарю...

     На этом мой короткометражный фильм обрывается. Я не помню – разобрались ли мы с дедушкой по поводу тех самых сливок, не помню как ехали назад... Ничегошеньки почти не помню из тех лет, а этот день, как цветной фильм прокручивается всю жизнь. И всю жизнь я ем "бучИчу" – молоко с хлебом, накрошенным в тарелку – универсальная еда: старикам и детям. Так кормили меня на родине в мои редкие приезды...

01.10.19. Донецк

*корИцы – девочка по-гречески
**так в наших местах греки ласково произносят имена, добавляя (-м): Коля-м, Галя-м, Костя-м, Лиля-м... )))

На фото автор.


Рецензии
Действительно,короткометражка.Так живописно от лица ребёнка написала-я всё увидела.И трогательно до слёз. Лиль,ты Мастер!

Анна Головачева   01.10.2019 11:29     Заявить о нарушении
Знаешь, Ань, перечитываю... - до слёз. Так давно и так далеко уже всё. Никто уже никогда не назовёт меня так...
22-го четыре года как папы не стало. Он был так похож на деда.
Время, аремя, ты куда бежишь?...

Лилия Анна   16.10.2019 13:54   Заявить о нарушении