Некромант из Валахарда. Глава 41

  ( Книга продается на сайте Целлюлоза:  https://zelluloza.ru/register/105261/)

Чтобы спасти от смерти живых,
ему придется вернуть к жизни мёртвых.

«Мертвецы не чувствуют боли,
не ведают страха,
не способны на предательство
и беспрекословно слушаются
своего хозяина-некроманта.

Ну разве не идеальные воины
в борьбе против
королей-тиранов, топящих
свои народы в войне?!»

    (Мэйгил из Канхелстоуна, 839 г. от каменного ливня)

 Мертвецы во чтобы то ни стало стремились вернуть жизнь своему хозяину. И когда Мэйгил сделал глоток тёмной жидкости, его затрясло, на теле стали то проступать, то исчезать черные полосы. Некромант лихорадочно делал глубокие вдохи, словно не мог надышаться, и затем, издав протяжный стон, закрыл глаза и перестал подавать признаки жизни.

Никогда еще не приходилось живому человеку пить тёмную воду еще при жизни. Только мертвецы получали от нее силу во время ритуала восстановление, а вот живые – нет. Никто в мире магии не ведал, каким будет эффект после принятия этой жидкости живым человеком, пусть даже умирающим. Но, похоже, мертвецы знали свое дело.

В Костяном замке Салмира и Сит сидели в Тронном зале.

- Любимая, я лично займусь поисками Эйды, сейчас же, - успокаивал Сит жену. – А ты нужна людям. Они растеряны и ждут доброго и мудрого правителя. Не беспокойся. Я скоро вернусь, и всё будет хорошо.

- Ты нужен людям гораздо больше, - вздохнула молодая королева. – Хорошо, я займусь благоустройством королевства, но, умоляю, возвращайся поскорее. Найди нашу дочь. Я буду молить об этом Создателя.

Сит нежно поцеловал Салмиру и вышел из Тронного зала в сопровождении десяти своих воинов. А с королевой осталась хорошо вооруженная королевская гвардия. Гробур со своим племянником так же остались поддерживать Салмиру.

Сит использовал все свои навыки следопыта, чтобы выбрать правильное направление для поиска, хотя на городской площади всё было не так, какв лесу. К тому же он помнил по своему опыту, что всех беглецов тянуло в лес. Некоторые из них находили там свою гибель, но все же побег давал человеку надежду на спасение. И он отправился с отрядом через Пепельную долину к Туманному лесу.

А в самой его глубине, в логове Юхона Косматого уже гудела хмельная пирушка. Королева Ванхильда праздновала приобретение вещи, которая давала ей огромную власть. Самогон из местных ягод разливался по костяным кубкам и стекал по грязным бородам разбойников. Бандюги горланили тосты в честь своей рыжей хозяйки. А Ванхильда отдала приказ отнести еды пленницам.

Один из патрульных разбойников сунул в дверную щель тарелку с кусками жареной оленины и ржаного хлеба. Пища предназначалась только для одной из пленниц – той, что была поменьше.

Прикованная за ногу ржавой цепью Эйда притянула к себе тарелку и стала осторожно жевать принесенную еду. Она, вытирая слёзы рукавом, посматривала на воительницу Хельгу, которая и вовсе была заключена в стальную клеть с человеческий рост. Синюшный цвет кожи Хельги пугал маленькую принцессу, но все же она из детского сострадания протянула кусок мяса воительнице.

- Ты будешь? – робко спросила Эйда женщину.

Та, естественно, ничего не ответила, но внимательно посмотрела на девочку. Эйда немного успокоилась. Несмотря на то, что существо было явно мёртвым, враждебности оно не проявляла.

- Меня зовут Эйда, - представилась девочка. – Мы с моим другом Булли сбежали из дома, потому что папа хотел мне сделать плохо. Я отстала в лесу от Булли, и не знаю, где он. А что ты сделала такого, что тебя посадили в клетку?

Хельга продолжала внимательно смотреть на девочку.

- Хорошо, я больше не буду тебя беспокоить, - сказала Эйда.

Спустя полчаса в камеру, где находились пленницы вошли четверо разбойников, Ванхильда и Китилла. Королева присела возле принцессы и с ядовитой лаской посмотрела на нее.

- Тебе страшно, девочка? – спросила она. – Надеюсь, тебе скоро надоест молчать, и ты расскажешь, кто ты такая и что делала в лесу!

Она провела ногтем по заплаканной щеке Эйды, затем взяла из рук разбойника Посох, подошла к клети с воительницей и направила Посох на Хельгу, читая заклинание. Но эффекта не последовало.

- Почему Посох не действует?! – кричала она.

- Вероятно, - пояснила Китилла, - Посох не действует на эту женщину, потому что в ней живёт часть души человека – ее хозяина. Её уже нельзя поработить, пока хозяин жив. Наверное, если направить его на восстановленного мертвеца без души, то тогда его можно будет подчинить.

- Но мы же убили ее хозяина! – возразила королева. – Я сама это видела!

- Я тоже, - прошептала Китилла. Но тут же оживилась. – Мы видели, как его ранили. Но, может быть, он еще жив?!

Китилла сказала это не столько королеве, сколько самой себе. Та задумалась.

- Может быть! – ответила ведьма. – В таком случае мы можем испытать его на другом нашем мертвеце!

Китилла сообразила, чего хочет Ванхильда. Поскольку Салли больше не был нужен королеве, та вернулась в пиршественный зал и хотела уже собственноручно перерезать горло ничего не подозревающему могильщику. Но ему повезло.

Внезапно снаружи раздались возгласы патрульных. Ванхильда в сопровождении Калума, Юхона и охраны вышла посмотреть, в чем дело.

Во дворе лагеря они увидели, как перед патрульными стояли три всадника на вороных конях. Все были одеты в валморские доспехи, а центральный – в одеяние полководца.

- Лорд Фригл?! – изумилась Ванхильда. – Вы… Вы что здесь делаете?!

Королева не ожидала увидеть в разбойничьем логове воеводу и главного советника своего мужа. Тот без единой эмоции спешился, отдал поводья одному из разбойников и медленно подошел к Ванхильде. Вместо привычного поклона он едва заметно кивнул головой, не опуская нахальных глаз. Ванхильда обратила на это внимание, как и на странный окровавленный мешок в руках Фригла.

- Нам необходимо обсудить очень важное дело, Ваше Величество! – произнес холодным тоном воевода. – Наедине и немедленно!

Королеву насторожило странное поведение Фригла, даже немного разозлило. Она привыкла к влюбленным взглядам и подобострастному тону, но в этот раз всё было по-другому.

Они пошли в лабораторию, где Ванхильда проводила свои опыты и исследования Черной книги вместе с Китиллой и ныне покойным Ярвиком. Ванхильда прошла в центр и, стараясь не смотреть на окровавленный мешок, скупо улыбнулась.

- У меня для тебя подарок, милая! – бесцеремонно выпалил Фригл, развязал мешок и вытащил оттуда голову короля Тубальда.

Глаза Ванхильды округлились. Она была вне себя от увиденного. Мужа своего королева, конечно, не любила, но не ожидала, что с ним вот так поступят, да еще и его преданный слуга.

- Что?! – вскипела Ванхильда. – Вы убили моего мужа?! Как Вы посмели?! Мерзавец! Я Вас уничтожу!

С этими словами королева замахнулась на воеводу, силясь ударить его кулаком по лицу, но тот спокойно перехватил ее руку, а затем отвесил ведьме мощную пощечину.

- Ты забыла, сука, кому ты служишь?! – ядовито прошипел Фригл и больно сжал ее запястье, заставив скривиться от боли и ужаса.

Ничего не понимающая королева с трудом узнавала его голос.

- Забыла, как ты мне молилась?! – продолжал издеваться Фригл. – Как я помог тебе наслать чуму на Лигарию!

Ванхильда не верила своим глазам. Перед ней стоял сам… Владыка Тьмы в теле лорда Фригла. Неужели она удостоилась чести его визита? Это было невероятно.

- Сядь! – повелительным тоном произнес Владыка тьмы, и та повиновалась. – Ты думала, что заваришь эту кашу, а я останусь в стороне? Я тебе позволило брести книгу и даже Посох восстановления, поскольку к меня на тебя планы!

- Я слушаю Вас, мой лорд! – задыхаясь от волнения, произнесла Ванхильда и покорно опустила взгляд.

- Мне пришлось убить твоего мужа, - продолжал Владыка. – От него не было никакого проку. Не то, чтобы я этого хотел, но лорд Фригл, в чьем теле сейчас нахожусь я, подсматривал за тобой, покат ы молилась мне в своей тайной комнате. Он так страстно тебя желал, что однажды осмелился войти туда, и, пребывая в состоянии ярости и отчаяния, приблизился к моему алтарю. Я этим воспользовался и вселился в его тело. Король Тубальд только и делал, что спал с молодыми девками и заганял юношей насильно в свои войска. А мне нужен был хаос в королевстве, и я его устроил, убив короля руками лорда Фригла. И теперь я смотрю на тебя, будущую королеву мёртвых…. Я не просто так дал тебе власть.

- Говорите, мой лорд, я всё выполню! – шептала Ванхильда. – Дайте мне знать Вашу волю.

- Ты станешь сосудом для моего наследника! – сказал Владыка. – Родишь сверхсущество с могущественной силой. Я овладею тобой, но не в этом мерзком теле. А в теле достойного претендента, который достаточно силён, умён, смел, самоотвержен, к тому же обладает тайными знаниями.

- Кого Вы имеете в виду? – изумилась Ванхильда.

- Мэйгила из Канхелстоуна, - выпалил Владыка. – Он – самый достойный из всех, но мне нужно вселиться в его тело, а это не так просто. По доброй воле он не позволит это сделать, и нужен очень особый ритуал. Нужно заставить его пойти на такой шаг.

- Как это сделать, мой лорд?! – Ванхильда уже чуть ли не на коленях стояла перед хозяином.

- Подумай, - загадочно произнёс Владыка. – У тебя служит та, кого он так любит. Он за нее готов умереть, хотя… его жизнь уже не совсем то, что можно было бы назвать жизнью.

Тем временем в камеру с пленницами вошла Китилла. Она подошла к Эйде, присела на корточки и протянула ей лесное яблоко. Девочка осторожно взяла его.

- Я не причиню тебе вреда, малышка, - произнесла Китилла. – Скажи, как тебя зовут. Не бойся. Я никому не выдам твою тайну, обещаю.

Девочка всё еще колебалась и продолжала хранить молчание, но затем она почувствовала, что бояться нечего.

- Эйда, - тихо сказала принцесса.

- Что? – изумилась Китилла. – Эйда? Ты… ты – принцесса? Дочь Салмиры?

- Вы знали мою маму? – оживилась девочка. – Я помню только ее имя и голос. Очень нежный голос. Но ее больше нет.

- Я знала твою маму с самого детства, - ответила Китилла, пустив слезу. – Я – твоя родная тётя, сестра твоего папы.

- Вы – сестра папы, короля Борлинга? – Эйда совсем растерялась.

- Нет, малышка, - сказала Китилла, вытерев щеку рукавом. – Я сестра твоего настоящего папы, Сита Чернорукого. У тебя – самые добрые родители на свете. Но я их предала.

С этими словами Китилла просто разрыдалась, сидя на коленях перед маленькой пленницей. Эйда провела своей маленькой ручкой по волосам Китиллы, желая ее утешить, но тут раздался металлический лязг в замке клетки. Внутрь вошла Ванхильда и лорд Фригл.


Рецензии