Выслуга лет в Вермахте

  Во время учебы на истфаке Санкт-Петербургского государственного университета я занимался в том числе историей Второй Мировой войны и Третьего рейха.
 
  А так как я еще интересуюсь и фалеристикой, то награды Вермахта тоже не прошли мимо моего внимания.

  И вот я обнаружил один любопытный факт, на который у меня до сих пор нет ответа.

  16 марта 1936 года в первую годовщину введения Гитлером в Германии всеобщей воинской обязанности была учреждена медаль "За выслугу лет в Вермахте" (Dienstauszeichnung der Wehrmacht). Она имела 4 степени и один "особый класс".

  4-я (младшая) степень вручалась за 4 года службы, 3-я - за 12 лет, 2-я - за 18 лет и 1-я - за 25 лет. Особый класс вручался за 40 лет и более.

  Везде юбилейная дата это, как правило, число кратное пяти или десяти.
Медали или другие знаки отличия за выслугу тоже вручались через 5 или 10 лет
(Например у нас в СССР или в России военнослужащие Минобороны или других силовых ведомств получают выслужные знаки за 10, 15, 20 лет беспорочной службы. Да и в царской России было что-то подобное).

  Но вот 4, 12, 18, 25? Почему именно эти сроки?
 
  Я хоть и не математик и какие-то закономерности найти самостоятельно не могу, но тут я сидел довольно долго, прикидывал разные варианты, но ничего умного мне в голову не пришло. Интернет (по крайней мере на данный момент) мне тоже ничем не помог.

  Вот и ломаю голову. Почему именно такие странные сроки выбрал Адольф Гитлер для поощрения своих военнослужащих за выслугу лет?
 
Никто не знает, а?
 
[С-Петерург. 2019]


Рецензии
По закономерности приведенного цифрового ряда ничего сказать не могу. Но поскольку меня интересует тема Варшавского Восстания и участия в нем советских граждан, то работая, в меру возможности, над ней, я столкнулся с таким интересным видом наград в Вермахте, Кригсмарине и Люфтваффе во время Второй мировой войны, как так называемые почетные нарукавные щиты. Это были металлические знаки в форме щита, носившиеся над локтем на левом рукаве. Всего за годы ВМВ их было учреждено шесть (и четыре из них - за боевые действия на Восточном фронте!):
- Нарвикский щит (за взятие и последующую оборону Нарвика, 1940 г.)
- Холмский щит (за бои в «Холмском кармане» (г. Холм, Новгородской обл.) с 21 января по 5 мая 1942 года);
- Демянский щит (за бои в Демянском котле с февраля 1942 г по апрель 1943 г.);
- Крымский щит (за взятие Крыма, 1942 г.),
- Кубанский щит (за оборону Кубанского плацдарма в феврале-октябре 1943 г.)
- Варшавский щит (за бои в восставшей Варшаве, август-октябрь 1944 г.)
Правда, по последнему успели только разработать статут награды, её макет, но никому этот щит не вручался в качестве награды, т. к. союзники успешно разбомбили завод, на котором было размещено оборудование для производства "Варшавского щита".

Константин Кучер   31.10.2019 19:26     Заявить о нарушении
Спасибо, Константин, за интересную информацию. Я когда-то занимался фалеристикой Третьего Рейха, когда готовил диплом в университете. Про щиты слышал, но не вникал в детали, по крайней мере про Варшавский узнал от Вас.

Сергей Богаткин   31.10.2019 21:40   Заявить о нарушении
После поражения Германии в Первой Мировой войне союзники-победители разрешили наличие 100-тысячного Райхсвера, срок службы для солдат которого был установлен 12 лет.
24 августа 1936г. срок действительной военной службы для солдат Вермахта установлен был 2 года.
Исходя из этого и знаки выслуги начинались после двух сроков, то есть 4 лет, и так далее

Лэри Франгишвили   08.01.2023 10:16   Заявить о нарушении
Спасибо Вам за полезную информацию. С уважением, Сергей

Сергей Богаткин   08.01.2023 11:08   Заявить о нарушении
История, в первую очередь военная, мой "конёк" :-), всегда готов поделиться малоизвестной или скрываемой информацией по "милитаристской" теме.
С уважением,

Лэри Франгишвили   08.01.2023 11:28   Заявить о нарушении
Значит у нас с Вами схожие интересы. Теперь я буду знать, к кому можно будет обратиться за консультацией. Благодарю Вас.
С уважением,

Сергей Богаткин   08.01.2023 16:14   Заявить о нарушении
Прекрасно, с удовольствием буду с Вами общаться на равно интересную нам обоим тему.
С добрыми пожеланиями,

Лэри Франгишвили   08.01.2023 17:03   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.