Непреодолимая сила

         
-Не ходи,-говорили друзья,-ведь опять ничего не выйдет. Ты же сам знаешь. Систему не сломать и не изменить.
-А вдруг,что-либо поменяли с прошлого раза,-отвечал он друзьям.
-Ну как хочешь,мы тут находимся поболе твоего и ,поначалу,тоже хотели что-то изменить. Но,как видишь,мы все еще здесь и,кажется,надолго.
-А я все же попробую еще. Я не могу слышать как они портят то.что я создал.
-Ну давай,удачи тебе. А мы тебя тут на лужайке подождем. День то какой солнечный.
-Да тут все дни такие!
-Конечно,но все дело в твоем восприятии окружающего.
-Так , все,я пошел.
Он направился к зданию,в котором уже много раз бывал.Обернулся.
Его друзья,улыбаясь, махали ему руками.
-Хорошие ,все-таки они парни,- подумал он,- и вошел внутрь.
Пройдя по коридору к нужной и уже очень знакомой двери,заметил с радостью ,что посетителей сегодня совсем немного.
Значит быстро примут.
Он сел в конец очереди из незнакомцев.
-Двое новичков из очереди стали шептаться друг с другом.
-Смотри,это же он ,да?
-Не знаю похож,вроде.
-Давай спросим.
-Страшно,а вдруг не он. Неудобно будет.
Набравшись смелости они подошли к нему.
-Скажите,пожалуйста,а Вы ,случайно не…
-Да,это я и я жив,насколько это возможно.
-Здорово,спасибо ,Вам,за все,что Вы сделали . Мы росли на Вашем…
Он слушал и ,несмотря на хвалебные речи новичков,расстраивался.
Это могло означать,что и в этот раз ничего не выйдет.Но он все равно попробует.
В дверь вошла,угрюмого вида личность. Буквально через несколько минут эта же личность вышла,но поменявшись кардинально.
Сияя от счастья она смеялась ,приговаривая- Меня отпустили! Я теперь смогу все исправить!
Он с завистью смотрел на неё.
-Повезло,- думал он. А вот я не хочу исправлять,хочу только ,чтобы они перестали все портить. Сам хочу все делать, как считаю нужным.
Подошла его очередь.
-Здравствуйте,проходите,присаживайтесь. Хотите чего-нибудь,-спросил не поднимая головы и что-то выводивший карандашом в папке,сидящий за большим столом,заваленным кучей таких же папок.
Закончив писать,он закрыл папку. Отложил ее в сторону и посмотрел на него.
-А,это опять Вы. Опять пришли испытать судьбу?
-Да,они опять все портят,-продолжил он. С каждым разом у них получается все хуже. Я не могу это воспринимать,я хочу все изменить.
-Да,да,я все знаю,все понимаю. Но Вы же прекрасно знаете наши условия.
-Но может что-то поменялось или можно  что-нибудь сделать. Послушайте,что они сделали на этот раз.
-Давайте.
Сидящий за столом снял трубку телефона и что-то тихо сказал.
Спустя несколько минут ему принесли небольшую коробку с наушниками. Он надел наушники. Его лицо ничего не выражало вначале,но потом на нем читалось явное разочарование.
Он снял наушники.
-Да,согласен с Вами. Похоже сейчас им кажется,что чем громче,тем лучше.
-Вот я же говорил. Ну войдите в мое положение,помогите.

-Нет,Вы прекрасно знаете-все налажено и незачем что-то менять в хорошо работающей системе и,к тому же…
-Да кто придумал эту Вашу дурацкую систему и вообще кому...,-перебил он повысив тон и осекся на полуслове.

Сидящий за столом пристально посмотрел на него.
-Будем считать этот вопрос риторическим,а Ваш не совсем подходящий тон спишем на досаду.
-Простите,я…
-Я понимаю,но повторюсь. Пока не будет выполнено главное условие,Вы не сможете вернуться,чтобы вновь стать самим собой.
Хотите кем-нибудь другим-пожалуйста. Но это Вас,вряд ли устроит.Ведь так?
-Да,-тихо сказал он.-я хочу вновь стать самим собой.
-Значит будем ждать.
Раздался звонок. Сидящий снял трубку.
-Да,хорошо,принесите.
-Появились новые материалы для  Вашего дела. Сейчас принесут.
- Может я смогу вернуться- оживился он.
-Посмотрим.
Принесли папку. Сидящий просматривал содержимое.
-Так,все ясно.
-Ну что там,-ерзал на стуле посетитель.
-Ничего хорошего. Для Вас ничего. Посмотрите сами.
Он протянул ему папку.
Внутри были фотографии. Опять исписанные стены. Опять эти надписи. А это означает,что он опять застрял тут.
-Не расстраивайтесь,может когда-нибудь… Идите к друзьям,я заметил,что Вы подружились. Вон они ждут Вас на лужайке и о чем-то спорят. Наверное о творчестве. Гении . Не отнять и не прибавить.
-Но может как-то можно,- тихо начал он…

-Можно. И Вы знаете как .
Вас должны забыть. О Вас должны забыть. Все что Вы делали и создавали должно быть забыто основательно и окончательно. И только тогда Вы сможете вновь стать тем кем были. Опять. И сможете все начать сначала или продолжить начатое. Но только в этом случае.
А то,что происходит с Вами сейчас- это непреодолимая сила.Форс-мажор.
Вы не представляете сколько раз я произносил это в этом кабинете до Вас. И,кстати,Ваши друзья, каждый в свое время,также обивали пороги этого кабинета. И все они и не только они,в конце-концов,смирились с положением вещей. И после Вас будут просители и так будет всегда.

-А вот сегодня Вы одного отпустили…
-Да,о нем все забыли и давно. Пусть попытается снова. Может ,в этот раз у него выйдет лучше.
-А…
-А Вы идите к друзьям. Наслаждайтесь природой,тишиной и красотой. Общайтесь, мыслите,придумывайте что-либо новое. Возможно это пригодиться когда-нибудь. Отдыхайте,одним словом.
Всего доброго и ,надо полагать,до встречи в следующий раз?
-Возможно... не знаю,-ответил он.
-Не расстраивайтесь , это мелочи. Все наладится либо так ,либо этак. Всего доброго.
-Спасибо,-сказал он и вышел из кабинета.

Он шел по коридору к выходу из здания в раздумьях.
-А может это и хорошо,что его не забывают,может не принимать так близко к сердцу то,что они там делают. И в конце-концов может он дождется и его отправят обратно. Или нет. Вон,его друзья, похоже,смирились и радуются, если кому-то там удается приукрасить то что они когда-то создали. Даже хвастают друг перед другом этим. А иногда удивляются как ,казалось бы мелочь может преобразить,созданное.

Он вышел. Его друзья смотрели на него выжидающе.
Он отрицательно покачал головой.
Друзья с подбежали к нему. Обняли.
-Не переживай,все будет хорошо,может в следующий раз.
-Идем, у нас появились идеи нужно обсудить.
-Идемте,сказал Виктор Цой. И со своими друзьями Вольфгангом Амадеем Моцартом, Людвигом ван Бетховеном и Иоганом Себастьяном Бахом отправился вести долгие разговоры о музыке...


Рецензии