Успокой меня

  Мои внуки уже выросли, зато у сестры  Гали младшие внучата  сейчас в той самой поре, когда доставляют взрослым особую, ни с чем не сравнимую радость. Положительных эмоций достаётся  не только родной бабушке, но и мне, двоюродной, перепадает. И, конечно же, хочется  кое - что для "истории" записать...

    
       Соне два с половиной года.


    Соня просит бабушку включить ей мультик.
  - Сонечка, давай будем делать всё по порядку. Сначала мы погуляем. Потом
    поедим. Потом ты поспишь, а уже потом придёт время для мультика.
  - Бабушка, какая ты умница!


   После дневного сна Соня проснулась не в духе и закатила истерику. Она плакала
   и билась головой об пол. В конце концов выбившаяся из сил бабушка кое - как
   усадила внучку на стул и крепко взяла её за плечи.
 - Скажи, пожалуйста, что я должна сделать, чтобы ты не плакала?
 - Успокой меня.


   Бабушка читает Соне вечернюю сказку. В соседней комнате слышится плач
   братика Димы. Бабушка встрепенулась, намереваясь встать.
 - Бабушка, не уходи.  Мама Диму  успокоит.


   Соня  собирается первый день в детский сад. Бабушка напутствует:
 - Сонечка, ты улыбайся в садике, и у тебя будет много друзей.
   По дороге в садик Соня говорит маме.
 - Мне бабушка велела улыбаться, но я буду немного сердитая.


   За ужином Соня рассказывает.
 - У меня сегодня в садике девочка съела хлеб.
 - А ты что?
 - Я сказала:  Ай - я- я - ай!


 - Соне читают рассказ  " Тёма и Жучка". В том месте, где говорится, как Тёма
   спускается в колодец за Жучкой  и как ему страшно, Соня, со слезами на глазах, 
   восклицает:
 - Тёма, не бойся, я с тобой!
   По окончании рассказа Соня говорит:
 - Бабушка, если ты упадёшь в колодец, я тебя вытащу. И маму, и папу, и Диму, и
   Женю... перечисляет она всех домочадцев.


 - Купают Диму. Соня  маленькой мочалкой надраивает братику пяточки.
   Папа снимает процесс на телефон.
 - Ножки моешь Диме?
 - Ага...
 - Диме нравится?
 - Нравится...
   Видя, что мальчонок начинает увёртываться от Сониных рук, и, вообще, если бы
   не круг на шее, давно оказался бы под водой, папа осторожно замечает:
 - Мне кажется, что Диме не нравится...
 - Соня отрывается от дела и заявляет тоном, не терпящим возражений:
 - Нравится!


   Соне два года и десять месяцев.
 
   Пришли с мамой с занятий, где ребятишек обучают пению и танцам.
   Бабушка интересуется:
 - Соня, вы какую сегодня песню  разучивали?
 - Про девочку, у которой валенки разорвались.

 
   Соня выучила первую букву алфавита и решила научить братика.
   Берёт большую книжку-азбуку и ставит её (в развороте) перед Димой,который
   беззаботно сидит в своём кресле и занимается  гимнастикой.
 - Дима, скажи А.
   Мальчонка улыбается и продолжает энергично размахивать руками и ногами.
 - Дима, ну, пожалуйста, скажи А!
 - Книжка падает. Соня обиженным голосом:
 - Папочка, а Дима не может сказать А...


   Соне подарили книжку "Сказки Пушкина". Особенно её впечатлила поэма "Руслан и
   Людмила". Она рассматривает яркие иллюстрации и рассказывает:
 - Это Черномор, это Руслан, это  кот, а это - Соня показывает на сидящего под
   зелёным дубом автора поэмы,
   
 - Это Пушкина...


   Соне четыре года.
 
   Папа после работы заехал к брату, который курит.
  -Папа, почему ты так поздно?
  -Я задержался на работе.
  -А почему ты дядей Мишей пахнешь?
  -А чем дядя Миша пахнет?
  -Чем, чем... Русью!


   Диме полтора года.

   Тянется ручонкой к полке и энергично повторяет:
  -Ай-я-я-яй, ай-я-я-яй!
   Оказалось, он просит т.Зою достать книжку-раскладушку, которую сам же
   разорвал, и за что взрослые его "наказали", сказав " ай-я-я-яй".
   В тот же день, вечером.
   Тётя Зоя сидит на диване и зашивает рукав шубы. Дима играет рядом. Приходит из
   садика Соня и
   интересуется, чем занимается гостья. Рассказываю.
  -Гуляли с Димой на горке, я его ловила  и разорвала шубу.
   Дима, не отрываясь от игры:
  -Ай-я-я-яй!
    

      Соне четыре с половиной года.

    На балконе у бабушки Гали любуемся звёздным небом и "ведём" разговоры. О
    Сониных дедушках, о Юрии Гагарине. По небу пролетает звезда.
  - Соня, ты что хочешь загадать?
  - Чтобы мои дедушки ожили. И Юрингагарин  тоже. И все,
    чтобы ожили...


      Диме два с половиной года.

    Бабушка приехала, чтобы забрать одного из внуков к себе. Они любят гостить у
    неё. Недавно гостевал Дима, теперь Сонина очередь. Уехали утром, когда
    Дима ещё спал.
  - А где бабушка? - спросил он, проснувшись.
  - Уехала.
  - А Соня?
  - Тоже уехала.
  - А меня бабушка забыла?


      Соне 4 года 10 месяцев,  Диме 2 года 7 месяцев.

    Играют в детской. Ссорятся. Дерутся. Дима кусает Соню.
    Соня:
  - Дима, ты мне сделал больно! Девочек нельзя обижать! А кусаться - некрасиво!
    Я не буду больше с тобой играть!
    Дима:
  - Соня, я тебя услышал. Извини меня.

 
       Диме 2 года 7 месяцев.

     Дима любит слушать сказки. Особенно ему нравится история про трёх медведей,
     и мама частенько включает ему эту сказку. Тётя Зоя, будучи в гостях,
     рассказывала сама:
   - Девочка села на большой стул и отхлебнула из большой чашки. Похлёбка ей не
     понравилась и она отодвинула миску.
     Дима:
   - А когда я был девочкой, я всё съел.
   - Ты съёл всю похлёбку у Михаила Иваныча?!
   - Да...
     Дима смущенно улыбается и опускает глаза.


       Диме 2 года 8 месяцев.
 
     Диму приучают спать без памперса. Мама, укладывает сына на ночь:
   - Димочка, ты уже большой, будешь спать без памперса. Захочешь пописать,
     горшок возле кровати. Понял?
   - Понял.
     Пять часов утра. Дима проснулся и пошел будить родителей:
   - Мама, у меня всё нормально. Я не описался.
    
   
    

   





   


 


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.