Несчастливые

               
Несчастливые
               
                Подчас наш рок от нас самих зависит, не жребий наш - мы сами виноваты в своём порабощенье. У. Шекспир « Юлий Цезарь»

Действующие лица:
 Николь – натурщица, 17
Алиса - преподаватель японского, 27
 Иннокентий - повар, 23
 Никита – аспирант-биолог, 25
Виктория Вячеславовна -  мать Никиты, доктор наук, биолог, 50











Действие Первое
Сцена 1.
Николь: Симпатично.
Никита: Проходи.
Николь: Ты кто по профессии?
Никита: Биолог. А ты?
Николь: Начинающая актриса
Никита: А какая твоя любимая героиня?
Николь: Маргарита Готье из Дамы с камелиями.
Никита: Не читал. (Насупился, стало стыдно)
Николь: Это обворожительная, манящая, чарующая (все это прикасаясь до него, расстёгивая рубашку ( он безмолвно лепечет, покрывается испариной, путается, вытирает салфеткой пот со лба, шепчет: Николь, ну пожалуйста) Она не останавливается, пока он не издаёт разрезающий воздух крик: Не надо(громко). (Спокойно добавляет): Пожалуйста.
Николь нравится эта игра. Она хочет дальше его развращать, эпатировать. Она садится на стол и раздвигает перед ним ноги, начинает себя нежно поглаживать.
Спрашивает: сексуальная, манкая, притягательная... ты не хочешь мне что-нибудь сказать?
Никита: Хочу.... (он смотрит на неё, боясь пошевельнуться) она берет руку его и потянуть себе в лифчик. Он её отдергивает: Нет!. (Держит ее за руки нежно, чтобы она не двигалась)
Николь (отходя): Что происходит? (Эмоционально и недовольно)
Никита: Ты мне нравишься. Но я хочу с тобой поговорить, понимаешь? Мне важно узнать, что ты за человек.
Николь: Банальности.
Никита: Ну, меня так воспитали, прости. Давай узнавать друг друга постепенно … Как-то. ..
Николь усмехается над ним.
Николь: Как-то. Где-то. С кем-то. Ты, конечно, очень милый. Но мне пора. (Очаровательно проходит около его шеи, маня) Идет, он пытается последовать за ней, она разворачивается и останавливает его взглядом.
Никита: Хорошо, хорошо. (Она уже в дверях)  Когда мы сможем увидеться?
Нет ответа

Сцена 2.
Квартира девочек. Вечер. Алиса весь день провела дома. Когда Николь возвращается, то застает соседку за приготовлением ужина. Алиса спокойна и депрессивна. Николь мечется, злится, хочет выговориться.
Николь: Мы сидели в ресторане, кушали. Ему позвонил телефон, и он вышел. И больше не вернулся. Ни отписаться, что произошло, ни деньги оставить. Он просто взял и вышел.
Алиса: Да…
Николь: Почему ты не спрашиваешь, кто это?
 Алиса: Какая разница спрашивать имя человека, который вышел из твоей жизни?!
Николь: Антон на тойоте прадо, это ведь моя любимая машина!
Алиса: Надежда  - это путь к саморазрушению. Я была счастлива в отношениях 7 лет. Не рассказывала тебе раньше. Это был мой первый мужчина...
Николь (перебивая): Первый? Тебе же , вроде 27...
Алиса: Мы познакомились в институте. Жили вместе. Я была счастлива. Мне казалось, что лучше быть не может. Я мечтала создать семью, с трепетом ждала, что он сделает мне предложение. Представляла, как мы сыграем свадьбу. Успела уже даже отправить нашего сынишку в первый класс, а с дочей встать в очередь на ясельки.
Николь: Подожди! У тебя что, двое детей?
Алиса: Ну, в мечтах, конечно. Я верила каждому слову, ловила каждое движение. Умирала от его взгляда. (Грубо) Но однажды я вернулась домой после работы, а он в нашей кровати трахался с двумя проститутками.
Николь: Впервые слышу, чтобы ты говорила "трахаться"( с восторгом)
Алиса (с самоиронией): Ага. Одна из них еще была черной.
Николь: Что ты сделала? Прибила его там же?
Алиса: Нет. Я просто ушла. Потом неделю не могла есть. Сняла комнату в хостеле и начала пить. Думала, что надо вернуться, чтобы забрать вещи, но поняла: я ненавижу эту квартиру и все, что там есть. Думала даже устроить пожар, чтобы она сгорела дотла.
Николь: Ты сумасшедшая...
Алиса: Ну, ладно. Я быстро отказалась от этой идеи. Мне до сих пор плохо. Хотя прошло уже два года. Не верю, что смогу это пережить. ( в состоянии анабиоза впадает)
Николь( не зная, как помочь подруге): А может, выпьем немного?
Алиса: Давай.
Звонит телефон у Николь: Да,(мило), да, Никит( расстроилась), спасибо, но я никуда не хочу идти. Какой клуб?!(понимает, поглядывая на подругу, что ей нужна встряска) Да, мы придем.(бросает телефон) (Алисе) Пойдем в клуб?
Алиса кивает
Сцена 3
Девушки за барной стойкой, достойно выпившие, о чем-то активно общаются.
Иннокентий: Здравствуйте, милые дамы! (Подходит к девушкам, знакомится с Алисой) Меня зовут Иннокентий. Вы должно быть Алиса?
Алиса: Да. Рада встрече (очаровывается Кешей).
 Иннокентий: Взаимно. (Шутя) Николь, должно быть, много рассказывала нам друг о друге. (Алиса улыбается.) (к Николь) Николь, нам нужно переговорить.
Николь(флиртуя с посетителями клуба): Сейчас? Сию минуту? Я не хочу... мучиться.
Иннокентий: Мы в таком замечательном месте. Я хочу сказать...
Николь: Зачем говорить, когда нельзя словами выразить того, что чувствуешь. (Кеша молчит) Хорошо, ты прав. Здесь удивительно. (Идет танцевать)
Иннокентий: Любишь ли ты меня?
 Николь: Я не знаю. (продолжая танцевать)
Иннокентий (притягивая ее к себе): Мне больно, когда ты так говоришь!
Николь: Тогда нам лучше расстаться. Никому не будет больно.
Иннокентий (через паузу): Ты не в лучшем состоянии. Лучше мы потом переговорим. Прости меня.
Николь: За что?
Иннокентий: Ты так молода, а я уже испытал жизни. Мне страшно за тебя. Ты не знаешь себя. И я вообще не хочу ругаться.
 Николь (тяжело вздохнув): И я не хочу. А давай выпьем еще сполна и все забудем? (Кеша смотрит на Николь взглядом, словно они общаются на разных языках. Затем осознает ее предложение. Под стать ей меняет настроение. Оба делают вид, что все хорошо. Алиса к этой фразе тоже активизируется. Вместе выпивают и чокаются. Николь начинает целовать Кешу. Ему становится не по себе)
Иннокентий: Давай. А как же твоя подруга?
Николь (смеясь): Ее забыть мне будет невозможно! (хватая Алису и целуя в губы)
Сцена 4
Кеша втаскивает в дверь пьяную Николь.
Иннокентий: Куда ее?
Алиса: Сюда. Аккуратно. Вот водичку ей поставим, пледиком накроем. Так, хорошо? (Кеше) Прости, что тебя попросила. Спасибо большое, что помог донести, я бы одна не справилась. Поздно уже, скажи, ты как до дома добираешься? Успеваешь?
Иннокентий: Нет, не успеваю. Последняя электричка уехала пять минут назад.
Алиса (смушаясь): Прости, это все из-за меня.  Что делать-то. Уже поздно. Может, тебя чаем угостить? Хотя у меня есть что-то покрепче.
Иннокентий: Я бы не отказался.
Алиса (молча разворачивается, идет, достает, улыбаясь): Саке. Ученик подарил. (открывает бутылку)
Иннокентий: Ну, что ж ты схватилась, дай я за дамой поухаживаю. Это не дело самой ведь наливать. А что за повод?
Алиса: Сдал экзамен японского языка на 5!   До дна!
Иннокентий: Ну, ты лихо.(вибрация в телефоне, открыл, достаточно надолго задержался в нем. Повисла тишина.)
Алиса: Раздевайся! ( неловкая пауза)  Ты весь мокрый, давай я повешу сушиться? (снимает, забирает у него вещи, приносит халат уютный)
Иннокентий: Как у бабушки дома.
Алиса: Давай за то, чтобы дождь не мочил наши души.
Иннокентий: Ничего не понял, но давай. ( пьют). Так ты же тоже мокрая.
Алиса (теряется): Ой, давай я тебе тогда тарталетки оставлю, сама говтовила.(убегает переодеваться)
Иннокентий: Расскажи, почему ты выбрала японский?
Алиса: С детства люблю японскую культуру, смотрела мультики. (возвращается в нелепом платье или в платье с биркой торчащей)
Иннокентий: Давай за то, чтобы все в жизни было и ничего за это не было.
Алиса: Давай. (пьют)
Дверь на балкон распахивается, дождь льет к ним. Они оба бегут закрывать дверь.
Алиса: Черт, штору надо схватить!
Иннокентий: Хватай. (У Кеши халат на голое тело, он распахивается, они оказываются мокрыми и соприкасающимися друг с другом)
Алиса (отпрыгивает от него в ужасе)
Иннокентий: Что такое?
Алиса: Стой, у меня дежавю. Это так странно. Мой сон начинался именно так. Мне часто снятся вещие сны. А потом я попадаю в какую-то ситуацию, в которой никогда до этого не была и бац.. Понимаю, что я здесь уже была.
Иннокентий: Занимательно. У меня такого никогда не было. А какой у тебя был последний сон?
Алиса: Ты будешь смеяться.
Иннокентий: Ты что!? Я же спрашиваю, чтобы что-то узнать, что сам не понимаю.
Алиса: Обещаешь, что не будешь...
Иннокентий (перебивает): Обещаю.
Алиса: Мы бежим за большой щит, космический диск надвигается. Вдруг слышится огромный взрыв, и множество ярких синих , красных, желтых лучей пролетают мимо нас, щит нас спасает. Становится сначало очень страшно, а потом стало интересно куда они улетают, я поворачиваю голову а там черная космическая бездна, бесконечное пространство, которое принимает в себя эти лучи, которые распадаются на яркие пятна. Лучше, чем  Кубрика на картинах.
 Иннокентий (сначала очень серьезно, сдерживая смех): А ты случаем не собираешься в космос? (Алиса отошла от него, обиделась, он сразу поменялся) На самом деле я обожаю космос. У меня дедушка работал в космической отрасли, был математиком. Я его очень любил.
Алиса: Сожалею.
Иннокентий: Чего жалеть-то. (Он постепенно подходит, желая до нее дотронуться, но не решается, она чувствует его тепло спиной,  сначала радуется и наслаждается моментом)
Иннокентий: Меня никто не спрашивал, как я буду добираться до дома.
 Алиса (стало больно, сильно, резко, отстраняется от него. Глаза на мокром месте): А разве так можно?
Сцена 5
Никита собирается на день рождение к подруге мамы.
 Мама: Я все не могу понять, какой галстук выбрать.
Никита: Я бы не хотел надевать галстук. Мне будет некомфортно.
 Мама: Сейчас речь не о комфорте. На кону, потенциально, устройство твоей личной жизни.
Никита: Устройство?  Подожди. Ведь ты сказала, что хочешь нас просто познакомить. Но я всегда думал, что сам найду ту, с кем свяжу свою жизнь. Ведь я должен лучше знать, чего хочу.
Мама: Да о чем ты можешь думать! Тебе 27 лет. К твоим годам я уже защитила докторскую. А ты что? Только лишь в этом году защитить кандидатскую... Знаешь что, вот как защитишься, тогда слово может и появится. А пока ...
Никита: Мне нравится одна девушка.
 Мама: Что?
 Никита: Хочу с ней быть вмест.
 Мама(садится в позу неприступности, замирает)
Никита (мягчает): Ну, мам.
Мама:  Значит, так. Мне твои сопливые истории не нужны, ты еще не дорос, посмотри на себя. Кто с тобой будет?! Что ты в этой жизни добился? Как ты будешь обеспечивать девушку? Работать пойдешь? Кем?  Дворником? Продавцом? Официантом?
Никита( защищаясь): Официантом.
Мама(завязывая на нем галстук): Девушка занимается нейробиологией. Ее работы уже вызывают интерес у научной общественности. Хотя бы пообщаешься с ней. К тому же она будет мотивировать тебя. Станешь больше работать, чтобы стать ей равным.
Никита: Боюсь, что влюбиться мне будет сложно.
 Мама.: Какой ты всё-таки... Иррациональный. С таким подходом ты ничего не сможешь добиться ни в науке, ни в личной жизни. Раз тебе своей головы не хватает, чтобы понять очевидное, то представь себя обычным официантом(берет со стола бутылку шампанского и коробку конфет): выслушай все пожелания, прими заказ и сделай в лучшем виде. Надеюсь, такая модель поведения тебе понятна?
 Никита(не справляясь с давлением): Да, конечно. Я сделаю все, как ты говоришь. Буду стараться не подвести тебя.
Мама: Вот. Наконец-то ты произнес правильные слова.(приобнимает его за руку)
Сцена 6
Комнат зависимости. Николь и Кеша.  Он Мастер в халате, Она Маргарита ( в черной накидке на голое тело). Она – сама страсть, он – страдалец, святой Антоний, который искушается)
Николь: Когда ты вчера заснул, я читала про тьму, которая пришла со средиземного моря. И эти идолы, ах, золотые идолы.
Иннокентий: В мире больше идолов, чем реальных вещей. Все это опасно, и эти идолы. Для меня идол – это деньги. Что дальше с этим получится, уж решительно непонятно. А у тебя, Маргарита?
Николь: У меня – страсть.
Иннокентий: Фу ты черт(неожиданно воскликнул), ведь это, подумать только, нет, послушай, ты же умный человек и сумасшедшей не была. Ты серьезно уверена, что это все правильно?
Николь: Совершенно серьезно.
Иннокентий: Конечно, конечно.  Теперь, стало быть, налицо вместо одного сумасшедшего двое! И парень и девушка (возводит руки к небу и кричит) Нет, это черт знает что такое, черт, черт, черт, черт!(бьет себя плеткой)
Николь (падает на диван и хохочет): Ой, не могу! Ой, не могу! Ты смотри только, на что ты похож! (поменявшись, стала серьезной) Ты сейчас невольно сказал правду: черт знает, что такое, и черт, поверь мне, все устроит! (глаза загорелись, она затанцевала и закричала на месте) Как  счастлива, что вступила с ним в сделку! О, дьявол! О, дьявол! Придется вам, мой милый, жить с ведьмой, сильной и независимой. (Кидается к Кеше, резко толкает его на пол. Он падает на спину. Николь подлетает и властно ставит сверху на него ногу)
Иннокентий: А ты действительно стала похожей на ведьму. (Целует ей ногу). Довольно! Ты меня пристыдила. Я никогда больше не допущу малодушия и не вернусь к этому вопросу. Я знаю, что мы оба жертвы своей душевной болезни. (она одевает на него ошейник и подтягивает вверх, как мученика) Будем нести их достойно.
Николь(бьет его  плеткой): Да, это тело, эти ладони.  Смотри, какие у тебя глаза! А плечи, плечи с бременем … (он падает как поверженный) Искалечили, искалечили…
Сцена 7
Иннокентий и Николь.  Кеше звонит начальник и делает штраф за плохо сделанную работу.
Иннокентий: Здравстуйте, Тимур Муллаходжаевич,(вопрос от босса) я готовил это блюдо как обычно, все по рецепту, я не понимаю, почему они взъелись.(вопрос от босса) Да, я именно так и действовал, пытался уладить конфликт. Но я не виноват, что они неадекватные! Ну Тимур Муллаходжаевич, вы можете…( босс) Что?! Какой штраф?! Да Вы понимаете, что итак денег совсем нету?! (поставил на место босс, сменил тон)  Понял, завтра к вам зайду.(кладет трубку, начинает делать ставки)
Николь: Привет. У тебя было открыто, я зайду?
Иннокентий: Я сам только недавно пришел. С работы отпустили позже.
Николь: Что-то странные интонации в твоем голосе
 Иннокентий: Такие уроды часто приходят в наш ресторан, что хочется плюнуть в тарелку. Хотя я поклялся именем Гордона Рэмзи, что никогда не испорчу блюдо специально. Но провоцируют... Гады.
Николь: Что-то сегодня произошло?
Иннокентий: Да я не хочу об этом вспоминать.
Николь: Я готова выслушать, если хочешь. (пристает к нему нежно)
Иннокентий: Короче, под вечер у нас был банкет. Пришли какие-то мажоры. Сыны и дочери. Не знаю, чем они занимаются, но вряд ли так шикуют, потому что работают как проклятые сутками... Ладно, не суть. Заказали кучу еды. Мы готовим, официанты выносят. Им не нравится. Все не так. Пережарено, переварено. Переделать, переделать, переделать. Кто-то из них вообще сказал, что в хорошем французском ресторане за такую работу всех бы на улицу выкинули. Да откуда они, к чёрту, знают, что такое работа?  Потом попросили значит, чтобы вышел кто-то из поваров на разговор. Я решил выйти, потому что речь была о моем блюде. Далее я минут десять стоял и слушал от вчерашнего мажористого школьника, как надо готовить, чтобы работать в хороших ресторанах и почему наша кухня годится только для фаст-фуда. Ненавижу. С детства терпеть не могу этих бесполезных людей. Родился и в жизни уже все есть. Никаких проблем, лишений, испытаний. Кайфуй и обливай грязью тех, кому в жизни приходится умирать за каждую копейку. Твари. Вот скажи, Николь, где в жизни справедливость?
Николь (сдержанно): Справедливость очень относительна. Да, в чем-то им повезло, но не стоит этому завидовать. У них свой путь, у тебя свой.
 Иннокентий (отстраняясь): В чем-то, прости, повезло? Ты вообще слушала меня? Это люди, которые не знают жизни и ни капли не заслуживают того, что имеют!
Николь: Кеша. Не тебе судить, кто что заслуживает.
Иннокентий: Понятно. Нахрена я вообще рассказал это все?
Николь: Спасибо за вечер.(Уходит)
 Кеша садится в телефон..
Сцена 8
Комната зависимости Николь.
Она как будто в безразличном мире, где люди – маски, холодные и бескровные, она пытается к каждому подойти, чтобы ее по-человечески услышали, поняли, приласкали, ей нужна поддрежка. Все ее отвергают, хотят ее как тело, а не как душу, пинают, как собаку. Она, оказавшись на полу, все так же, как наивная собака цепляется за ноги, пытаясь довериться. Все начинают ходить в ускоренном темпе, один из толпы человек выделяется, подходит к ней, гладит, как побитую собаку, она опять доверяется. А потом говорит: «Артистка», одевает на голову пакет. В этот момент останавливаются, подбегают к ней и начинают трогать руками, она утопая в них, пытается вырваться. На такой импульс они еще больше ее сковывают, хватают и несут на стол, там начинают ее раздевать и начинать эротическую оргию.
Сцена 9
Заходит Никита, для него порция уже была на столе. Это ужин традиционный. Молча садится, начинает есть, вчера проиошла ссора, мама пытается выйти на контакт с ребенком, делая вид, что все в порядке.
Мама: Не пресно? Может, специй не хватает?
Никита: Это мне в жизни специй не хватает.
Мама: Никит, я поставлю следующего композитора, хотела бы послушать Шостаковича. Недавно перечитывала книгу Ольги Берггольц “У войны не женское лицо”, там так душераздирающе описывались его концерты в Ленинграде, которые прерывались пушечными залпами, а люди все собирались, несмотря ни на что.
Никита (стучит об стол рукой): Остановиь, ты что, не чувствуешь, какая у тебя пресная жизнь? Ты мертвая и сухая!
Мама: У тебя какие-то проблемы?
Никита: Проблемы-проблемы, это у тебя проблемы, так как ты не можете вылезть из своего узкого буржуазного сознания и задыхаешься в нем. А главное – мне жить не даешь .
Мама: Я всегда тебе разрешала…
Никита(перебивате): Не смей вообще произносить это слово при мне. Максимум, что ты разрешала - это выбирать какие трусы мне сегодня надеть. Сегодня, кстати, у меня... (пытается показать, растегивая ширинку)
Мама: Выйди из-за стола, я сказала!
Никита: Да пошла ты. (собирает вещи в гардеробе, прихватив мамин телефон, выходит из квартиры, В.В. сидит, онемела)
Мама:  Надо ему позвонить. (рванулась к телефону, который лежал на полочке перед выходом, ищет, не может найти. начинает плакать)
Сцена 10
Комната зависимости Алиса:
Алиса находится на дознании у своих судей  - чувств. Она идет к дому пьяная, после того, как провела урок у ученика,  уже напилась.
Печаль: Я многострадальная узница темничная, горемыка. А муж бывший даже не позвонил  поздравить с днем рождением моим.
Гнев: Нечего ему тяжбу на себя такую взваливать, он с двумя молодыми отдыхает. До твоего дела ли ему?!  Не думаю.
Страх:  А может он нашел себе уже новую возлюбленную?  Везде от дьявола житья нет: дверь не отворяется.
Радость: Сии суть истинные: ученик поздравил, родители поздравили. Так возрадуйся же тем, что подано! Это ли несчастие – умение радоваться малому, не прося большего?
Печаль: Позвонило только 2 с половиной человека. А он… Пустосвят! Он же зачем  не позвонил? Я же его звонка только и жду.
Гнев: Не разумеешь, что все это внешнее пустословие есть ничто, тлен и пагуба
Страх: Тлен и пагуба..
Радость: Чудо! Но у тебя есть новый милый! Что-то сердечное зарождается, не так ли?
Страх: Мне от самой себя тошно. К милому подруги моей.
Печаль:  Но мне-то нужен муж мой. Его одного я люблю.
Гнев:  Аки зачем тебе нужен предатель?!  Не имеешь к себе уважения?!
Алиса: Тихо! ( все эмоции медленно к ней поворачиваются, до этого ее не замечая)
Печаль: Таков промысел Божий.
Страх:  Давайте поразмыслим…
Гнев: Грешный!!  Огонь блудный в тебе ходит, недотепа! Вечно как навозный жук. Сколько  может это продолжаться! Быстрей проходи в дом. Ты в состоянии неблагонравном!
Печаль:  Меня покинул муж мой. Выгнал меня из дому, всю ограбив, сердце оторвав, и на дорогу хлеба не дал. Не могу терпеть эту пагубу.
Гнев: Поделом тебе. Троеклятая!  Сама во всем виновата!
Печаль: Наверное, имеет во стократ лучшие превосходства его новая милая? Она и талией меньше  и к столу больше явств подносит. Прекрасное сочетание, не правда ли?
Сцена 11
Входит Алиса в реальность, кидает сумку на пол. Немного хныкает. Напилась конкретно. Просто оседает как листик головой вперед на табуретку. Застыла.
Николь и Кеша выскакивают: Happy birthday to you, happy birthday to you, happy birthday, dear Alice! Happy birthday to you. ( в этот момент Алиса просто на попу садится, как ребенок, в прихожей. Счастливейшая улыбка озаряет ее лицо, пьяное, опухшее, но безумно довольное. И она начинает плакать от захвативших ее эмоций. Ребята подсаживаются к ней, все вместе сидят на полу, обнимаются)
Николь (не удерживаясь): Там еще на кухне тебя подарочек маленький ждет.
Алиса: Да, пойдемте. (Кеша помогает встать. Заходят в комнату, все в шариках) Спасибо вам большое. Вы оба такие очаровательные. (подходит к столу – опять начинает открывать бутылку виски)
Иннокентий (отнимает бутылку): Садись, я открою.(нежно) (Кеша суетится по кухне, девчонки ждут, он хочет угодить Алисе).
Николь: В общем, хочу поздравить с твоим днем рождением. Желаю, чтобы ты забыла старые обиды и раны… Чтобы ты ощущала человеческую теплоту. Чтобы чувствовала, как ты важна для меня. Мы знакомы не так давно, но мне кажется, что я знаю тебя вечность. Я бы даже сказала, что ты мне стала лучшей подругой.
Алиса: Честно сказать, надо быть осторожной с этим высказыванием. Я бы так это не называла пока что (оглядываясь на Кешу, который занимается чем-то. Ушел играть в комнату, Николь в недоумении застывает в вопросе. Лопается шарик в комнате)
Иннокентий: Ой!(входит в комнату) Сначала время надувать шары, а потом наступает время их лопать. (Алиса улыбается, Николь еще не отошла от ответа Алисы) Я еще не сказал тост. Давайте выпьем за то, чтобы у каждого было счастье. А счастье для меня в том, чтобы говорить правду, никого не обижая. И мне хочется поэтому сказать (реакция Алисы), что я очень рад, что сегодня мы все здесь собрались. (Николь обнимает их вдвоем, начинает целовать его в губы) Алиса уходит в комнату, начинают лопаться поочередно шары.
Николь и Кеша (отрываются от поцелуя): Что там такое? (убегают за Алисой) Алиса (с ножом в руках и видно, что она лопала шарики): Я решила продолжить Кешину игру (неестественно надрывно смеется). Спасибо Вам ребята большое за заботу обо мне, я сегодня какая-то не... все. Спасибо (растекается по полу)
Сцена 12
Комната зависимости Кеши.В пространстве существует игроман Кеша и спорсмен. Спростмен  занимается своей непосредственной работой – подготовкой к теннисному матчу, разминается и начинает турнир. Мы смотрим на эту сцену со стороны Кеши. У него включается романтическая музыку. Он делает ставку на игрока и включается в просмотр турнира. Для него на момент игры теннисист становится родным человеком, за которым он не отрываясь наблюдает, переживает: по действию готовит ужин, взбивает тесто, в фартурче как пчелка над своим дитятком. Когда он проигрывает, он кричит: Да кто тебя учил играть?! Я на тебя 5 тыс поставил. Надо ведь с правой под мяч было. Когда спррстмену становится жарко, то он делает из полотенца вентилятор, всячески помогая спортсмену, потом пытается дать ему бутылку воды, но она исчезает вникуда, потому что спортсмена здесь нет. Кеша пытается ему показать, как лучше надо было сделать. В итоге спорстмен проигрывает. Кеша плюет, снимает фартук, бросает на стол и медленно трансформируется из романтически-вдохновленного азартного мальчишки в парня.
Сцена 13
У Кеши дома.
Николь: Ку-ку! Кто там?  Принес посылку от вашего мальчика (Из «Простоквашино» пародирует)
Иннокентий (не хочет отрываться от планшета): Отойди, я занят.
Николь:  Николечке нужно внимание и забота! Кто-то сегодня весь день работал. И можно ли получить хотя бы капельку тепла вечером?!  Просто немыслимо.
Иннокентий опять не реагирует, Николь обижается, сдерживает обиду, уходит, включает музыку и начинает танцевать, чтобы вытанцевать эмоции.
Иннокентий (неожиданно обращает на это внимание): Николь, ну можешь сделать музыку потише, пожалуйста. Ну Николь. (подходит, останавливает ее) Ты можешь меня послушать?
Николь, немного дуясь, все-таки теплеет, думая, что он понял свои ошибки и хочет с ней помириться.
Иннокентий: Прости меня, пожалуйста. У меня просто сейчас тяжелое время. Начальник на работе гонит на меня, лишает зарплаты, я совсем на мели. Могла бы ты помочь мне, одолжить деньги? А-то мне даже нечем за квартиру платить.
Николь становится очень больно, что он просит у нее деньги, да еще когда не ценит ее. Потом понимает, что все-таки надо дать, хотя он и некрасиво поступает. Николь достает деньги, ей приходит в голову мысль, начинает манить Кешу, намекая, что он сможет получить деньги, только  после секса.
Кеша понимает, что он не хочет этого делать, она его достала, но азарт денег он не может пересилить. Идет жестко, чтобы совершить то, что она хочет.
Сцена 14
Вечер. Дома у Aлисы. Они играют в карточную игру свинтус. Иннокентий проигрывает: Черт, да что ж это такое.
Алиса: Все, давай закончим уже.
Иннокентий: Нет,  давай еще раз, пожалуйста. Мы еще сыграем (быстро тасуя карты). Мне нужно отыграться.
Алиса: Кеша(берет его за руки), давай в кино сходим?
Иннокентий( получает смску): Черт! Черт! Да как так? Что я наделал? Твою мать... теперь точно всё! Да пошли они все!
Всё, сейчас послушай меня: только что я потерял все свои деньги. Все сука. В понедельник вечером я убью себя нахрен.
Алиса: Это еще что такое? Всяких Достоевских начитался?
Иннокентий: Что? Каких ещё Достоевских? Что ты говоришь... (в растерянности)
Алиса: Что ты проиграл? Ты деньги проиграл?!
Иннокентий: Я же сказал... Да!
Алиса: Каким образом? Кому и как?
Иннокентий: Что ты не понимаешь, блин? Я всю жизнь свою поставил. Каждый день уничтожаю себя.
Алиса: ты про свою Игроманию?
Иннокентий (срываясь): Да сколько можно... Да!!! (Через паузу) И все так безобидно блин начиналось... В 15 лет я познакомился с забавной детской игрой “нож и пальцы”...
Алиса (перебивая): Что это за игра?
Иннокентий: (с агрессией) Тыкать ножом между пальцами на скорость!(меняет тон) Пожалуйста. Не перебивай меня больше, пока я не закончу.
Так вот, мне нравились окровавленный риск и деньги, они не пахли. Мне казалось это невинным увлечением. Потом я повстречал знакомого, который великодушно пустил меня в мир ставок, я был еще несовершеннолетним, не спрашивай, как я это делал до 18. Это Россия, не Европа. Потом же, когда мне перестали давать карманные деньги в большом количестве, я вспомнил об этой ужасной херне (прости за такое слово) Дальше... Чёрт, я не могу дальше, просто не могу. Боже, как больно...
Итак же понятно, что стало случаться дальше. Хуже всего не сам факт. Не сам факт. Деньги — это ерунда. Хуже всего то, что для меня игра стала жизнью. А жизнь — игрой. Да. Уже четыре года как. Оно забирает время, нервы. Пытался ли я бросить? Конечно. Говорил ли я об этом с близкими? Тоже да. И всё. В принципе, мне нечего больше сказать и жизнь...ну всё, типа. Ближайшие 2.5 дня я осуществлю планы намеченные, исполню их. Заодно покайфую напоследок. А там... Надеюсь, Там ничего нет. Всё
Алиса: Кешечка, ну разве это причина прощаться с жизнью?
Иннокентий: Да. Потому что жизни нет. Ты слабо представляешь масштаб ситуации, к счастью. Ибо наркомана только наркоман поймёт.
Алиса: Кеш, я пью. Как гессе говорил: “Каждый свободен только в выборе своей зависимости”.
Иннокентий: Для большинства это не становится смыслом их жизни.
Алиса: Зависимость - не повод для суицида. Да, эта штука сжирает, и ты чувствуешь себя слабым бесхребетным существом. Но стоит ли ей позволить загнать тебя в угол?
Иннокентий: Почему в угол? Смерть не угол, смерть — взрыв всего здания, где есть углы. Все, не хочу больше об этом.
Алиса: Пообещай, что не станешь ничего с собой делать. (притягивает Кешу к себе и целует)
Сцена 15
Комната зависимости Никиты:
Никита – ведущий песнопения по технике Гротовского (один поет, хор ему вторит, повторяется одна и та же фраза. Форма: он задает вопрос, хор ему отвечает). Он начинает вести за собой всех, окуная всех в свой идеальный мир. Он хочет быть на самом деле музыкантом. Он в этом ритуале приходит к себе, к своему истинному я, к тому, что ему больше всего нравится. В какой-то момент комната зависимости переходит в реальность. Никита активно жует жвачку, он под дозой, все, что происходило – это плод его фантазии.
Сцена 16
Виктория Вячеславовна проверяет курсовые своих учеников за столом.
 Никита (под дозой):  Мама, зашел ненадолго. Хочу забрать некоторые бумаги для института. Можно что-нибудь перехватить? Давайте сходим в театр с вами в выходные. Я закажу билеты. Мой любимый постановщик Крымов, правда, он ушел из ШДИ, теперь его надо везде вылавливать.
В.В.: Давай сходим
Никита: Отлично. Тогда я сейчас схожу, приду и  расскажу, какой доклад рассказывал в четверг сегодня. Все были аж потрясены: “да, ваш сын на что-то способен”.
В.В. (стучит в комнату Никиты): Никита, выйди на минутку.
Никита: Сейчас, мамуля, сейчас. Уж и переодеться не дает. Да, я тут. Что ты хотела?
В.В.: (с бумагой в руках) Я сделали анализ слюны. Ты употребляешь амфетамин? Зачем ты это делаешь?
Никита(иучает пристально листок): Это тот тест, в методе которого используются уникальные антитела для селективного определения наркотиков?А тест-устройство состоит из хроматографического адсорбента?
В.В.: Это того не стоит, Никита. Эта штука забирает силы настолько же, несколько дает.
Никита: Расширенные зрачки, быстрота, эффективность. Работаю за троих. Уже написал диссертацию.
В.В.: Послушай меня.
Никита: Ты  знаешь, что я открыл для себя?
В.В..: Что?
Никита: Я сделал реферат на тему влияние химио и пробиотических препаратов на белково-азотистый обмен и глюконеогенную функцию печени кроликов и мне безумно хочется с вами поделится этим, но я очень тороплюсь.
В.В.: Никита!!! надо с этим бороться
Никита:  Целую, буду завтра. Все подробно расскажу. (уходит)
Мать пытается бежать за ним, хватает за руку, сын останавливается,  она впервые видит его глаза пустые. Медленно отпускает руку.
Сцена 17
Алиса пьяная!
Николь звонит в дверь, открывает дверь Алиса. Зависло какое-то молчание.
Алиса: Привет. (обнимаются)
Николь: Привет.
Алиса: Ну, рассказывай. (ставит чашки, смотрит в глаза)
Николь: Я просто нереально съездила, столько внимания получила, нереальный опыт. Я была на кастингах 2 дня подряд в Питере, встретила столько знакомых. Познакомилась с таким красивым итальянцем.
Алиса: Откуда вдруг итальянцы в Северной столице?
Николь: Просто жила в отеле, а он был по соседству.
Алиса (искрятся у подруги глаза): Я так за тебя рада. (движения очень приветственные.) Ты знаешь, я хотела с тобой поговорить.
Николь (молчание, николь  пронизывает мысль.): Что вы встречаетесь с Кешей? (с натянутой улыбкой и больным сердцем.)
Алиса: Как ты узнала?
Николь: Догадалась.
Молчание.
Алиса: В общем, мы с Кешей поцеловались.
Николь улыбается. Осознание.
Алиса: Ты не подумай, это было обоюдно.
Николь: Алиса, что ты мне говоришь, а как ещё могло это быть?! Что ты фигню говоришь?
Алиса: Я хотела тебе сказать, что ты для меня важнее. Скажи только, и я не буду с ним общаться.
Николь: Ты же понимаешь, что ты сама сделала выбор именно тогда, когда вы поцеловались? Ты за нас всех уже все решила.(молчание) Когда это было?
Алиса: Вчера.
Звонит телефон
Николь:  Да, привет. Да, я скоро выезжаю. А ты сейчас где? Я сейчас дома. Представляешь, моя лучшая подруга спит с моим парнем. (Надрывный хохот). Хорошо, через 30 минут позвоню.(Алисе)Меня друг на дачу зовёт. Я ему обещала. Поехали?
Алиса: Да, поехали. Я хотела с тобой ещё обговорить. (собирается, неожиданно испуганно подходит, спрашивает) А ты меня в лесу не закопаешь?
Николь (очень серьёзно смотрит на неё, она все еще для нее один из самых близких людей. Если она берет на себя ответственность, значит, она ее привезет обратно домой. Отвечает со всей серьезностью): Нет.
Собираются, выходят из дома.
Сцена 18
Комната Николь. Обесчеловечивание личности Николь, все становятся для нее телами. Пара влюбленных прогуливаются после ресторана, они без ума друг от друга, она признается, что у них будет ребенок. Он целует ее в живот. Звучит романтическая музыка. Выходит Николь с ружьем, музыка меняется на психоделическую. Пара в ее глазах превращается в двух кроликов, для нее они только глупые примитивные животные. Она подстреливает его, смотрит на страдания супруги. Стреляет в нее несколько раз, снимает с них шубы. И крольчихой ужинает под легкий веселый джаз, упиваясь блюдом, подсаливая, с жадностью обгладывает кость, превращаясь сама в животное, доходя до крайностей.
Действие Второе
Сцена 1
У девочек дома. Николь собирает вещи, чтобы навсегда уехать от предавшей подруги. Рыдает от боли. Звонок телефона: Доброе утро, да, серьезно? Куда подъехать? Когда первая читка? Класс. Спасибо большое, буду у вас. (быстро собирает вещи, уходит)(прошла кастинг)
У Алисы происходит сердечный приступ.
Алиса: Что со мной происходит. Мама, страшно.. Что делают в таких ситуациях? Я дома одна.  Блин, пошевелиться не могу, сильнее хватает, умирись, слышишь, умирись, сердце. Я тебя очень прошу, умоляю. Я слишком молода, чтобы умирать. Зачем мне это? Умру, и никто и не заметит. Я должна выбраться. Где телефон? Так, нет, еще хуже. Вдох, спокойный выход Надо просто полежать и все пройдет. Раз, два, я тебя умоляю?!!
Сцена 2
Комната. Кеша.
Игра в короля: Кеша ходит и раскладывает на разные вещи, на пол стопочки денег разного количества, тщательно думает, выбирает. При чем мы не понимаем, на что он ставит. Забегают парни, видят его. Он сделал что-то не так.(они выражают свое недовольства криками обезьян)  Все против него. Замерли (Пендерецкий «Концерт для виолончели»). Парни добивают в углу Кешу стульями. Вдруг из места, куда Кеша положил деньги (около стенки) начинают вываливаться банкноты. Поочередно ребята это замечают, пугаются, замерли в подчинении перед ним. Меняют свое отношение: начинают ухаживать за ним.  Королевскую мантию подносят, а нет, хочет быть рыцарем – уже бегут исполнять его следующую просьбу. Они стелют ему дорожку, сажают в кресло,  делают маникюр, педикюр.(весь современны уход за мужчиной). И в какой-то момент деньги начинают пропадать. Он хватается, а денег уже нет. Ищет- ищет. Все смотрят на него, засучивая кулаки. Немая сцена.
Сцена 3
Никита и родители. У них дома. С каждым разом происходит обнищание квартиры, появляется больше икон, разных книг по психологии, вся жизнь, в том числе и мебель, скукоживается в какую-то одну маленькую точку. Очень много икон, мама начала верить. Стучит в дверь Никита, увереннее и увереннее, кричит. Мама слышит, но пытается держаться, не обращая внимание, занимается чтением книги.
Никита: Открой, открой, я говорю. Мне очень плохо, помогите. Мама, неужели ты меня не слышишь?! Мне нужно помыться, переодеться хотя бы. Пожалуйста. (колотит в дверь): Ну что, сообразили? Ключи поменяли? Повоспитывали, повоспитывали и все? Какие же вы тогда родители? А все о нормах, морали рассуждали. Я отказываюсь от вас. Я отказываюсь..(пауза) Ну пустите меня, я умоляю, я очень хочу домой. Мамочка, ну разве ты не помнишь, как мы с тобой каждые выходные ездили играть в бадминтон? А помнишь…( бессилие – опускается) Мразь, сука, откройте, кому говорю, я сейчас выбью дверь. Откройте.
В.В.: Добрый вечер, у нас такая ситуация. Только он хороший. Да, да, сейчас скажу. Все было хорошо, но потом…. Да, сын выбивает нам дверь.
Выламывается дверь. Никита стоит в дверях как больное, но сильное животное.
Мама: Никита, тебе нужно поехать в наркодиспансер опять. Почему ты сбежал? Тебе там помогут.  (идет на мать, пытается схватить последний оставшийся планшет, в последний момент мать перехватывает его, начинает убегать от него, он догонять) Не бери планшет, я тебе запрещаю.  Это нельзя продавать.
Мать: Новопесчаная 17 к 1 квартира…
Никита: Что? Ментов вызываешь на меня? (вырывает у нее планшет) Мне нельзя ментов. У меня и так много приводов. Еще один… Ах ты, ах ты.. Предательница, суки.(быстрее начинает собираться, засовывая планшет в рюкзак)
Мама пытается выхватить планшет, Никита ее отбрасывает назад
Никита: Куда полезла? (усмехается) Уже я говорю.
Мама пытается еще раз идти на сына, чтобы обезвредить его. никита хватает стул и замахивается на мать. Никита застывает со стулом в руках. Приходит осознание всех героев, что происходит. Выключается свет.
Сцена 4
Переходят в реальность, где Николь на актерских тренингах.
Ведущий: Ходим в броуновском движении, один человек начинает делать движение и звук, все повторяют. Все по очереди это делают, приходит очередь Николь. Она оказывается в центре на авансцене, очередь передают следующему человеку. Николь же начитает читать монолог в зал:
Николь (монолог в то время, когда группа продолжает делать тренинг): Я рождаюсь заново. Я чувствую, как я проживаю каждый миг. Я ребенок, делающий первые шаги. Шаги взрослой жизни, осознанной. Я себя спрашиваю – кем я хочу быть через 5 лет? Я уверена, что не такой, как год назад, и не такой, какая я есть сейчас. Я сделала определенный качественный скачок. Но это не финиш, это начало прекрасной счастливой жизни…. Главное, опять не оступиться. Вперед
Ведущий: Теперь на воображение
Кеша, Алиса, Никита начинают создавать атмосфера тропического леса. (имитация звука дождя).
Кеша: Представьте, что вы находитесь в тропическом лесу. В дождевых лесах Амазонии. Вы совершенно обнажены, чувствуете, как тепло и свежо. Вы идете, но очень аккуратно, ведь на каждом шагу может быть опасность, наступаете на траву, густую, мягкую. (Обращаясь к конкретному зрителю, добиваясь его крика) В этом упоении природой вы не замечаете, как сильно ногой врезаетесь в огромный булыжник, и тогда рождается искренний кристально чистый вопль, пробуждающий весь лес: аааа.[если ничего не делает, то повторить: «рождается вопль, пробуждающий весь лес» и добавить: «тут ваши слова/ваш выход». Если снова молчит, то: «действительно, подумаешь полноги в мясо... чего кричать то»].
Алиса:  Боль растворяется, и мы идем дальше. Попадаем в болотистую местность. Склизкие камни, по которым мы медленно переступаем, боясь оступиться. Впереди можно увидеть захватывающий дух водопад. Вы подходите к нему и замираете. Какая удивительная атмосфера. Хочется стать частью такой природы. (К конкретному зрителю. Актёры начинают голосово имитировать стаю обезьян) У вас возникает непреодолимое желание стать беззаботной обезьяной, которая находит это прекрасное место, о чем спешит сообщить своим друзьям: ... (зритель).
Мать Никиты: (Сразу к 2 или 3 людям. Актёры задают звуки группы лягушек) Нет, вокруг болото. вы, вы и вы хотите быть ленивыми лягушками, которые целыми днями ловят насекомых и лишь изредка протяжно квакают: ... (зрители).
 (Снова к зрителю, к девушке. Актёры делают общий звук леса) А вы птичка, которая словно прилетела из сказочного волшебного мира и приземлилась на соседнее дерево, чтобы всех заворожить и распеть чудесные трели: ... (зритель, подстава).
Вдруг навстречу ползёт, принимая вас за своего - змея. Не ожидавшая вас увидеть, змея издает радостное праздничное шипение: ... (зритель).
Никита: Вы подтягиваетесь и вот, оказываетесь на вершине горы, обходите со всех сторон и видите, как высоко и головокружительно. Вдали виднеется голубой-голубой океан и корабль, который одиноко стоит пришвартованный к берегу. Вам нужно туда попасть. Вы разбегаетесь раз-два-три, отталкиваетесь и парите к своей цели... как захватывает ощущение полёта, аж кровь застывает в жилах. Вы летите, летите, летите... наконец приземляетесь и только хотите забежать на корабль, и отправиться в путешествие по океану, как вдруг начинает усиливаться дождь. [Актеры дают понять, что всем нужно начать тереть ладошки, щёлкать пальцами, стучать по предметам вокруг себя - создавать атмосферу дождя. В этом принимает участие весь зал (максимально возможное количество зрителей) ].
Кеша: Вы наслаждаетесь теплыми каплями, которые стекают у вас по лицу, они обволакивают, ласкают ваше тело, запачканное в грязи. Приходит ощущение очищения и чего-то нового, наступает просветление. Какие же они дождевые леса Амазонии [какое-то время актеры и зал создают атмосферу, погружаются в нее, в центре – Николь, ведь это ее очищение, обновление].
Хорошо. Можно открыть глаза.
Сцена 5
Комната. Никита находится там практически постоянно.
Много поверхностей, на которых можно играть, чтобы издавался разный звук (звук воды по тарелкам). Персонажи начинают по ним играть разными предметами. Сначала это звучит как дисгармония, каждый тянет в свою сторону. (Возможно, подключение разных инструментов музыкальных) Эти пестрые и неладные звуки постепенно превращаются в единое русло и соединяются. Появляется ритм, ускорение, энергия.
Заходит мать в платке, как Дева Мария. Музыка сменяется на христианскую или классическую. Никита в центре с завязанными глазами остается, идет по невидимой нити, пытается ухватить какие-то светлячки-надежды, которые постоянно ускользают от него, он себя изматывает этим и падает на пол, рыдая.
Никита с закрытыми глазами, мать им управляет в танце (контемпорари).
Мать: Никита, мы хотим пообщаться с вами,  Вы и ваше поведение представляет очень большой интерес для нас.
Никита: Что за бред. Кто вы?
Мать: Потому что мы можем помочь. А вы хоть и боитесь помощи, но чувствуете, что готовы к ней. Не так ли?
Никита: Что вы можете знать обо мне...
Мать: Гораздо больше, чем вы можете представить. Пускай вы считаете, что мы посторонние чужие вам люди, но главное, что мы так не думаем.
Никита: Что вы хотите этим сказать?
Мать: Мы здесь, чтобы предложить вам покинуть это место и отправиться туда, где будет спокойствие, о котором вы мечтаете. Со своей стороны можем гарантировать стороннее наблюдение и лишь мягкое участие в ваших делах - если, конечно, захотите.
Никита: Я хочу, чтобы меня понимали.
Мама(укладывает его к себе на колени, как в скульптуре Пьеса Микеланджело): Мы хотим, чтобы ваша жизнь наладилась. Чтобы вы были свободным и независимым человеком.
Никита: Ваши слова - это очень точно. Именно в этом я нуждаюсь сейчас. Похоже, мне остается только надеяться, что вы не обманете меня...
Мать: Нет. Меньше всего мы хотим причинять вам боль. Так что? Вы готовы пойти с нами отсюда, чтобы больше никогда не возвращаться?
Никита: Не готов. Но хочу попробовать.
Мать: Этого сейчас вполне достаточно. Тогда в путь...
Сцена 6
Алиса в потерянном состоянии. Алиса сильно нервничает, предчувствуя беду. Кеша отстраненный и закрытый. Кеша приходит из магазина с пакетом.
Алиса: Кеша, скажи, пожалуйста, где деньги, которые мы собирали на поездку. Я сегодня посмотрела в сейфе. Там их нет.
Иннокентий(играя в телефон, делая ставки): Сейчас, сейчас все будет. Все будет нормально. Все будет хорошо.
Алиса: Где деньги?
Иннокентий: Я взял ненадолго.
Алиса: Взял, так отдай.
Иннокентий: Взял ненадолго. Меня уволили с работы, а я задолжал деньги бабушке. Я все верну в ближайший месяц. Подыскиваю себе новую работу. Надо просто чуть-чуть потерпеть. Мне стыдно было тебе признаться и попросить деньги, хотел сделать незаметно, чтобы ты зря не переживала. Прости, что не предупредил. Хотел, как лучше.
Алиса: Уже отдал?
Иннокентий: Да
 Алиса: Я разговаривала с ней (меняет тон), она сказала, какой ты молодец, говоришь, что отдашь деньги ей в конце недели. Ты и ее обманываешь? Всем врешь?
Иннокентий: Все верну, только отстань.
Алиса: На что тебе деньги? Так не поступают. Это же наши общие накопленные деньги. Почему нельзя было нормально спросить? Даже если что-то срочно надо.
Иннокентий (сидит в телефоне, смотрит ставки, поставил огромную сумму денег, переживает сильно, его трясет, она подходит его поддержать, он поворачивается с бешеными азартными глазами): Отвали.
Алиса: Ты опять играешь? Мы же договаривались завязать с этим всем? Ты что, деньги забрал для ставок?
Иннокентий (грубо перебивая, бросает ее на пол, хватая за шею): Да что ты пристала! Оставь меня в покое, не лезь. Поняла что-то - поздравляю. Хватит думать, что ты самая умная. Верну я тебе деньги, сказал же. Зачем продолжать эти сопли.
Алиса: Кешечка.
Иннокентий: Ведешь себя, словно прозрела и теперь издеваешься над другими: "Смотрите на меня - я зрячая среди слепых... Ой, вы же не можете".
Алиса: Кеша, я лишь хочу, чтобы очень близкий мне человек мог тоже почувствовать себя счастливым.
Иннокентий: Ты хочешь, чтобы я стал такой же, как ты занудой.   Раньше хоть весело было. Теперь ты вся такая правильная "нравоучителка". Морали читаешь. Полное говно.
Алиса: Кеша, твои слова ранят. Ты делаешь мне больно.
Иннокентий: Ну, Слава Богу... Значит, я все делаю правильно.
Алиса: Что может быть правильного в том, когда любимый человек страдает?
Иннокентий: Любимый... Алиса, думаю нам лучше расстаться.
Алиса: Что? Что случилось?
Иннокентий: Надоело. А ты верила, что мы с тобой будем жить долго и счастливо?
Алиса (сдерживая слезы): Я верила, что ты другой, что ты не разобьешь мне сердце... Еще и с такой жестокостью.
Иннокентий: Да брось. Ты сама себе все придумала. Займись собой.
Алиса (в слезах): Я ничего не понимаю...
 Иннокентий (злорадствуя): Ну что теперь? Побежишь к бутылке? Я ведь знаю, что так и будет. "Не нужно бежать от проблем, научись терпеть, принимать..." - ага. Вот мы сейчас и посмотрим, как ты справишься с этим дерьмом.
Алиса в шоке, идет медленно собирает его сумку, кладет перед ним: Пошел вон.
Кеша (забирая сумку): Я сам знаю, что мне лучше! Никто не смеет мне указывать. (уходит)
Сцена 7
Комната. Алиса после расставания с Кешей сильно переживает. По привычке она хочет залить горе алкоголем. Только сейчас она чувствует некоторое сопротивление. Что-то внутри поменялось. Она готова дать отпор своему внутреннему демону. Перед ней стол, на нем бокал, в руках бутылка. Танец с бутылкой или бокалом - контемпорари. ( музыка Бенжамин Бриттен ( день гнева, часть 2)
Сцена 8
Никита в реабилитационном центре. Уже достаточно долгое время он не употребляет. Ему это нравится. Она стал стабильнее, спокойнее. Сейчас еще рано говорить о выздоровлении, но некогда зависимый человек явно на верном пути. Никита лежит в больничной кровати, пустота вокруг. Заходит николь.
Николь (аккуратно заходит с фруктами): Привет
Никита: Привет
Николь: Как ты?
Никита: Нормально. Что-то случилось?
Николь: Ничего. Просто захотелось с тобой поговорить.
Никита: Мне приятно.
Николь: В общем, я отказалась от роли в кино. (Тяжело признаваться)
Никита: Ты же, наверное, так о ней мечтала.
Николь: Продюсер предложил переспать за роль. А я не согласилась... (молчание) Знаешь, меня взяли недавно в маленький театральный проект и поверили в меня там. Потом и я начала в себя верить.( на словах, чувствуя большее доверие Никиты, садится на кончик кровати аккуратно)
Никита молчание
Николь (улыбается): А ты как?
Никита: Как видишь, сейчас стабильно, но нужно время.
Николь задумалась и неожиданно выдаёт радостно: Здорово
Никита: Что здорово?
Николь: Разговаривать.
Заходит Мама: Добрый день, Никита.
Никита: Добрый. Мама, это Николь
Мама: Здравствуйте.
Николь: Очень приятно
Мама: Как ты?
Никита: Сегодня хорошо, у меня есть ощущение, что я заново знакомлюсь с жизнью.
Мама: Сейчас это важнее всего.
Никита: Я даже рад, что ты пришла.
Мама: И я счастлива видеть тебя. Мне ведь многого не надо…
Никита улыбается
Мама: Главное, чтобы ты был здоровым. Никит, я принесла маленький подарочек, в твою коллекцию.
Никита берет, задумывается. Меняется в лице.
Мама: Никита, все в порядке?
Все герои начинают подхватывая друг друга говорить.
 Никита: «Я свободный» – говорил он, стоя на балконе, обдолбанная в хламину наркотой. Это был третий заход таблеток, Это была 10 сигарета за день. Что было его неделей? Тусовки одна за одной, прокуренные волосы, пропитые мешки под глазами, потерянный взгляд и люди, одноразовые, как презервативы. Что было его будущим? То же самое.
Алиса: Свободная..
Мама Никиты: «Свободная от чего? Для чего?»
Алиса: Свободна от зависимости. Ты зависим от никотиного дыма, от журчания наливающегося бокала, от предвкушения наступления «трипа». Ты бессознательно понимаешь, что в них найдешь спасение, они залечат душевные раны, снимут наступившие разочарования, снимут рукой головную боль и устранят паническую атаку. Со словами «потерплю еще» выпускаешь дым сигареты перед собой – ты в тумане, как и вся твоя жизнь.
Кеша: Жизнь превращается в доппинг, Ты не можешь наслаждаться жизнью без добавки чего-то – сигареты, алкоголя, травы, таблеток. Мир теряет краски, точнее ты больше их не различаешь. Ты ждешь пятницы, чтобы без зазрения совести нажраться? Не можешь представить встречу с другом без пивка? Секс немыслим для тебя без алкоголя? А кто ты вообще без доппинга? Ты, конечно, уверен, что все эти дела ты можешь сделать и без доппинга. И где-то вдали зреет такая перспектива, но когда ты встречаешься лицом к лицу с выбором – нет сомнения, что ты оказываешься с косяком в зубах, таблеткой в желудке, похмельем с утра. А ты когда-нибудь думал сказать «нет»? Просто взять и положить этому конец?
 Николь: И это не будем концом веселья, концом наслаждения. Это будет началом жизни, реальной жизни. Со множеством запахов, цветов, оттенков чувств. Когда ты зависим, весь мир мрачный, и ты постоянно болен, болен до тех пор, когда твоя зависимость не садится с тобой боко-бок , как смерть. Она приходит, разговаривает с тобой, но только недолго, а потом быстро исчезает.
 Алиса: А ты вновь ждешь встречи с ней. Какая же она все-таки страшная, но пленительная. Тебя засасывает депрессивное болото, и ты понимаешь, что границы боли нет, тебе нравится страдать. С тобой в жизни происходят жуткие события, а ты в это время вместо того, чтобы их решать, упиваешься ими. В эти моменты ты находишь себе весомое оправдание твоей слабости!!! И ты силен в этот момент как никто другой, ты, влекущее свое ничтожное существование бесхребетное создание. Ты раб!
 Мама: Свободен для чего?
 Никита: Самым логичным будет ответ – для построения своей счастливый жизни. Но как ты в наркотическом угаре, распластавшийся на кафельном полу, можешь рассуждать о счастливой жизни? Допустим, у тебя есть амбиции, но это, прости, все, что у тебя осталось. Если ты хочешь идти к своей мечте, если она существует, ты не на полу должен лежать, а собирать рюкзак в дорогу, ведущую тебя к твоей мечте.
Николь: Я рождаюсь заново. Я чувствую, как я проживаю каждый миг. Я ребенок, делающий первые шаги. Шаги взрослой жизни, осознанной. Я себя спрашиваю – какой я хочу быть через 5 лет? Я уверена, что не такой, как год назад, и не такой, какая я есть сейчас. Я существенно поменялась. Но это не финиш, это начало прекрасной счастливой жизни…. Главное, опять не оступиться. Вперед! (свисток)
Поочередно начинают все герои нашептывать: Я свободна, я свободен, я свободна, выходят в дверь из комнаты зависимости. Остается один Кеша, подходит к двери, пытаясь выйти за ними, но дверь гаснет. Он медленно разворачивается в зал и пристально смотрит на зрителей: А как бы вы поступили на моем месте?(мысленно задавая вопрос)


Рецензии