Эпизод 51

Июнь

28 лет



Эдик терпеливо ждал друга возле небольшой кофейни: особой пунктуальностью Ярослав не отличался никогда. Наконец, из подъехавшей машины такси бодро выбрался новый-старый приятель. Невзирая на летнюю жару, одет он был чрезвычайно нарядно: небесно-голубая рубашка и серебристо-серые брюки производили сногсшибательное впечатление, для полноты образа не хватало только пиджака. Эдуард, слегка смутившись, улыбнулся еще издали просиявшему Яру. Он искренне надеялся, что не был для парня главной причиной так наряжаться.

- Ты, случайно, не из ЗАГСа сбежал? - Решил беззлобно подколоть Эдуард.

- Угадал! - Рассмеялся Ярослав. Слегка отросшие золотистые волосы создавали контраст с убранной почти под ноль перманентной щетиной, хотя обычно у него бывало как раз наоборот. - Приятель женился только час назад.

- Ты серьезно? - Изумился Эдик, округляя глаза. - Тогда что ты здесь забыл? Можно ведь было перенести нашу встре…

- Да все в порядке, - беспечно махнул рукой Ярослав, и Эд с замиранием сердца вдохнул запах его туалетной воды. - Я все равно не собирался оставаться после росписи.

Эдуард покачал головой, он вдруг почувствовал недоверие к этим словам, но допрашивать парня не стал. Приглашающе боднув головой в сторону заведения, он первым проследовал к входу.

Шагнув сквозь дверной проем из затененного стекла, они оказались в прохладном помещении, которое сперва, после солнечного летнего дня, показалось довольно темным. Когда глаза привыкли к полумраку, Эд уверено пересек практически пустой зал и устроился за дальним столиком у окна. Яр сел напротив.

Официант услужливо принес меню, но парни практически синхронно отказались его смотреть, остановив свой выбор на холодном лимонаде. Изнуряющая жара убивала весь аппетит.

- Как поживаешь, Эдс? - Ярик с неизменной дружелюбной ухмылкой воззрился на него исподлобья.

- Слушай, - медленно протянул Эдик, глядя в стакан, доверху наполненный льдом, - почему-то все время ты стараешься свести наш разговор к моей персоне. Но - если хорошенько подумать - выясняется, что о тебе я знаю очень мало. - Парень улыбнулся, встречаясь взглядом с внимательными зелеными глазами. - Тогда… - Он махнул рукой, - ты не слишком-то со мной откровенничал. Как считаешь - может, нам стоит познакомиться заново?

Он рассмеялся, Яр поддержал его и поднял ладони, словно сдаваясь.

- Ты совершенно прав, - усмехнувшись напоследок, он заговорил серьезно, - позволь представиться: Ярослав - мот и прожигатель жизни.

Брови Эдуарда непроизвольно взлетели вверх, а рот приоткрылся.

- Я избалованный сын обеспеченных родителей, - уже ровнее продолжил Яр. - Которому остро не хватало дисциплины. Если говорить начистоту - то воспитывала меня Лиза. Мы очень рано остались с ней вдвоем. Нет! - Спешно воскликнул он, заметив, что Эд намеревается что-то спросить, - родители до сих пор живы-здоровы, просто они переехали в столицу, едва мне исполнилось восемнадцать. Но и до этого они были гораздо ближе друг к другу, чем к своим детям.

- Сестра старше тебя? - Уточнил Эдик, отпивая ледяной напиток.

- На два года, - кивнул Ярослав. - Отказа в финансовых просьбах мы не знали, и это, конечно, сказалось не лучшим образом - в проматывании папкиных денег мне равных нет.

- Сложно поверить, - пробормотал Эдик. - Десять лет назад ты не казался мне…

- Это к тридцати годам мозги немного стали на место, - согласно кивнул Яр. - Хоть и не без труда, но я закончил институт. Языки всегда давались мне легко, но все остальные предметы… Ленивый, недисциплинированный, пропадающий на тусовках до утра - вот мои нелестные характеристики, - Яр хмыкнул смущенно, предпочитая в глаза не смотреть, - Лиза была не в состоянии авторитетно повлиять на меня, она предпочитала лишь решать уже возникшие проблемы. Кроме того, когда деньгопровод перекрыли…

- Отец? - вновь коротко уточнил Эд.

- Да, - невесело подтвердил тот. - Пришлось искать источник заработка. Работу я нашел хорошую, по своему профилю, и это меня немного остепенило.

- Почему отец так поступил? - Тихо, но заинтересованно спросил Эдик. Рассказ увлек его, он чувствовал, что и правда знакомится с парнем заново. - Потому что они узнали о твоей…

Он не договорил, мельком обернувшись. Но отсутствие посетителей и довольно громкая музыка в кафе делали некую откровенность вполне допустимой.

- Нет, - отозвался Яр, поняв его с полуслова. - Проблема была не в том, что я связался с парнем. А в том - с каким именно…

- Не совсем понимаю, - протянул Эд, но Яр перебил, давая понять, что в подробности он никого посвящать не хочет:

- Мы несколько лет жили в родительской квартире вдвоем с сестрой, но потом она вышла замуж и уехала в Испанию, а я остался без ее поддержки, а после - и без доступа к счетам. Мне пришлось учиться решать свои проблемы самостоятельно.

Яр помрачнел, будто припоминая какой-то факт из прошлого, и поспешил закончить историю, однако Эд почувствовал, что изрядного куска в ней не хватает.

- Переводчик я хороший, на жизнь себе зарабатывал с лихвой. Машину купил раньше, чем поссорился с отцом. Квартира после Лизкиной свадьбы осталась в моем распоряжении. Так что кому бы жаловаться - но не мне. - Он жизнерадостно улыбнулся Эдуарду, - ну, а дальше ты знаешь. Знакомство с тобой…

- За время нашего общения ничего особенного не произошло, - кивнул Эдуард. Картина прошлого Ярослава, пусть и не полностью, но хотя бы частично сложилась в его голове.

- Знаешь, - внезапно протянул Ярик, потупляя взгляд. - Я извиниться хочу. За то, что я тогда был неразборчив в связях.

Он грустно замолчал, и Эдик с изумлением понял, что парень просит прощения совершенно серьезно.

- Яр, да брось, - пробормотал он, превозмогая неловкость. Вновь быстро обернулся на стоящих у бара официантов. - Тогда я не знал, сколько именно любовников у тебя было. А сейчас… мне все равно.

Ярослав помрачнел, вновь глубоко уйдя в воспоминания, но пару секунд спустя встрепенулся, отгоняя наваждение.

- Значит, в юности ты жил - не тужил, - широко ухмыльнулся Эдик, подытоживая разговор.

- А то! - Согласно воскликнул Ярик. - Если бы существовала награда «Педик года» - я был бы внеконкурентным победителем лет пять подряд. Все, что я делал тогда - качался в тренажерке, выбирал брендовые шмотки и цеплял парней.

- Не жизнь, а сказка, - негромко рассмеялся Эдуард, имея в виду буйную молодость друга, которую тот провел в свое удовольствие. Осознание того, что этот новый Ярослав практически ничем не напоминает прежнего, никак не могло улечься в его голове.

- Вот так, Эдс, - широко улыбаясь, Яр не отводил взгляд. - Но все же - что насчет тебя?

Эдуард смущенно молчал, размешивая в наполненном талой водой стакане бесформенный лед.

- При первой встрече ты практически ничего не рассказал, - Ярослав деликатно, но настойчиво продолжил спрашивать то, о чем ему, по всей видимости, было крайне интересно. - Счастлив ли ты со своим партнером? Кстати, он не возражает, что субботний выходной день ты проводишь в моей компании?

- У него внеплановое совещание с помощницей. Обсуждение новой бизнес-стратегии, - нехотя отозвался Эдуард. Парень и сейчас не собирался посвящать Яра в свою личную жизнь, ощущая, почему-то, при этом некий стыд.

Он вновь отделался лишь общими фразами, сообщив приятелю о том, что шесть лет вместе - это непросто, но отношения это та вещь, над которой нужно работать постоянно. Если бы Эд оторвал, наконец, взгляд от ободка стакана, и посмотрел на друга, он увидел бы в его глазах насмешливое недоверие.

- Твой па… - Яр осекся, провожая взглядом пробежавшего мимо официанта, - твой парень - предприниматель?

- И весьма успешный, - Эд вздохнул.

- Гармоничный союз, - Ярослав понимающе кивнул.

- О да, конечно, - зло процедил Эдик, но моментально спохватился и натянул маску довольного жизнью человека обратно. - Просто… есть некоторые трения касательно наших профессиональных занятостей.

- Без проблем не бывает, - философски вздохнул Яр, - Главное, уметь решать их общими усилиями. Да и терки с работой - это мелочи. Жизнь ведь состоит не только из работы.

Эдуард хохотнул, не в силах сдержаться. Ему было смешно слушать умозаключения друга, которые шли вразрез с его реальностью. Но вываливать правду в подробностях он был не намерен.

- Как его зовут? - Негромко поинтересовался Ярик, пытливо оглядывая лицо парня, и окружающее пространство за его спиной.

- Виталий. - Эдик чувствовал, что нервничает все сильнее из-за того, что разговор с катастрофической скоростью вливался в русло его жизненных проблем.

- Ты так и не ответил, счастлив ли? - допытывался друг, и Эду стало вдруг наплевать.

- Пожалуй, - он передернул плечами, - минусы есть, но…

- Убери, - вдруг спокойно проговорил Ярослав.

- А? - перевел Эд на него удивленный взгляд.

- Зажигалку убери, не стучи. - Ярик глазами указал на нервные пальцы, теребящие плоский ребристый прямоугольник с откидной крышкой. - Эти навязчивые жесты... Нервное.

Эдуард послушно спрятал зажигалку в карман, силясь вспомнить, когда же он ее вытащил.

- Эд, проблемы не только из-за работы? - Парню показалось вдруг, что зеленые глаза видят его насквозь. Ярослав безошибочно определил, что спокойная гладь этой темы скрывает великое множество подводных камней.

- Виталик - сложный человек. Он никак не может... принять себя. - Эд решился приоткрыть завесу тайны, но говорил осторожно, тщательно подбирая слова, чтобы одновременно и поделиться наболевшим, и не сболтнуть лишнего. - Я стараюсь помочь ему, но пока безрезультатно. Я для него не авторитет.

- О! - Брови Яра удивленно поползли вверх. - Не заработать авторитет за шесть лет?.. Прости, но я сомневаюсь, что проблема в тебе.

Эдик пожал плечами и ничего не ответил. Обсуждать своего парня за глаза он считал низостью и подлостью, поэтому спешно свернул разговор, переведя его на другую тему:

- Как тебе работалось в Испании?



- …ты прав, сначала речь шла о лингво-центрах, - согласно кивнул Ярослав и придержал дверь, дожидаясь, пока Эдик покинет заведение. Летний день словно стал в десять раз жарче, и Эд негодующе застонал.

- А потом передумали?

- Да, - беспечно пожал плечами Яр. - Папка и Лизкин муж тоже согласились вложиться в дело, но требовали продуманную смету. Лиза провела оценку рисков и выяснила, что прибыль от сети кафе выглядит гораздо убедительнее. Она тщательно все просчитала, и я, в принципе, не возражал.

- А чем вообще ты там занимался? - Эдик издевательски хмыкнул, ощущая, как по загривку течет пот. Остановившись на проспекте в тени, парни растерянно замерли, словно не зная, куда двинуться дальше.

- На мне был персонал - подбор, обучение. Да, и самому сначала пришлось подучиться, - Яр улыбнулся, и Эдик не мог не позавидовать его оптимизму.

- То есть ты уехал практически в никуда, даже не зная толком, чем будешь заниматься, и в конечном итоге достиг успеха в той области, о которой имел не слишком обширные понятия? - уточнил Эдуард, дистанционно заводя автомобиль. Он хотел дать работающему кондиционеру время как следует остудить салон. - Все правильно?

- Совершенно верно, - Яр вновь рассмеялся. - Такой я человек. Легок на подъем.

- А что же с работой сейчас? - Поинтересовался Эдик, поднимая на парня взгляд.

- По всей сети есть управляющие, постоянное присутствие там не требуется, но я регулярно езжу в Испанию. Проконтролировать, принять участие в совещаниях... В конце концов, я тоже акционер.

- Ого, - Эд в искреннем изумлении и восхищении покачал головой. Он не мог не оценить достижений бывшего любовника. - Круто.

- Но сейчас я, в основном, занимаюсь переводами, - поделился Ярик. - Беру несрочные заказы и наслаждаюсь.

Недолго они помолчали, каждый о своем, и через время Эд нарушил паузу:

- Могу подвезти.

- Спасибо! Мне нужно по делам в *** район, - Яр расплылся в улыбке. Он забрался в прохладный автомобиль и с удовольствием поежился. - Эдс, у меня к тебе будет просьба.

- Слушаю, - отозвался парень, устраиваясь за рулем. Он уточнил маршрут и слегка подстроил зеркало заднего вида, не глядя на спутника.

- Я собираюсь покупать машину, - пояснил Яр. - Наши таксисты и их пыльные телеги просто заебали. - Он поморщился. - Я хочу, чтобы ты дал мне совет.

- Яр, я ведь не так уж хорошо разбираюсь… - Эдуарду вдруг стало неловко. Он подумал, что друг его чересчур переоценивает.

- Перестань, - весело отозвался Ярослав. - Мне просто нужно дополнительное мнение, ведь одна голова, как говорится, хорошо… К тому же - твой выбор автомобиля просто замечательный, - он ласково провел пальцами по кожаной обивке сиденья. - Ты ведь когда подыскивал варианты - наверняка с партнером советовался, думаю, понимаешь, насколько сторонний свежий взгляд полезен.

- Хорошо. Чем смогу - помогу, разумеется, - отозвался все еще смущенный Эдик и нахмурился. Он и не подумал разубеждать Яра в его уверенности. Хотя осадок от истории с приобретением Лексуса до сих пор тонким слоем лежал на душе, периодически поднимаясь мутной взвесью от неосторожных фраз или воспоминаний.

- Спасибо, - спутник просиял, не заметив помрачневшего выражения лица приятеля. - Когда все будет готово - я позвоню.

---
Понравилась глава? Оставь комментарий!

Неравнодушные читатели могут поощрить автора материально: пополнить номер мобильного или QIWI-кошелек +380969529392

Актуальное продолжение на личном сайте https://edsemagin.blogspot.com/2018/11/eue-oglavlenie.html


Рецензии