Спасибо тебе шиповник

Осень. Медленно, и с большой неохотой ночь уступает свое место рассвету. Да и сам рассвет, словно пробудившись ото сна, идет на смену ночи гусиным шагом. Серое, мрачное, и не уютное утро вступает в свои права. Уже не голосит петух как летом, не слышен лай собак, лишь где то в далеке звенящую тишину нарушает крик коров идущих в череду. Вот где то "заговорил" двигатель заведенного трактора. Оголодавшие за ночь кошки столпились у двери, и терпеливо ждут когда приоткрыв дверь выйдет хозяин, и тогда они опрометью ринутся в уют и тепло, попьют молока из плошки, и с удовольствием растянутся или уснут на диване, кресле. На улице ещё стоит полумрак, и немножечко не уютно. Серая земля, пустые огороды в ожидании вспашки. Деревья окрасились в багряный и жёлтый цвет. Проходя мимо слышен их грустный шелест. Обильно опадая, они будто прощаются с деревом своим грустным шопотом. Я иду в степь собирать шиповник. Поднимаюсь по крутому склону своей густой левады. Вся моя тропинка усыпана опавшей листвой, кое где повылазили и с любопытством смотрят на меня грибы. Как приятен прохладный утренний воздух, не надышешься. С лева и справа разнообразие деревьев стремящихся достать своей кроной тяжелые облака. Тяжело дыша поднимаюсь на гору, обхожу элеватор который радостно приветствует меня, и как бы молча говорит:
- Здравствуй, я рад снова видеть тебя... И я в ответ приветствую доброго "великана" взмахом руки. Обойдя длинное и высокое ограждение, иду дальше по густой траве, радуясь ещё цветущим цветам тысячелистника и шалфея. Перехожу через асфальт, и вот оно багровое "зарево" многочисленных кустов шиповника. Слева поле, справа глубокие овраги и балки, а под ногами непроходимая, не скошенная трава. А ведь было время когда её здесь не было и впомине, все поедало домашнее или колхозное стадо коров. А сейчас идёшь и всюду путы травы, словно она не хочет что бы я уходил, а по был с ней. Вот он первый куст с "капельками крови". Продеваю через ручку ведра платок, и повязываю его на пояс, так удобнее, и нагнув над ним ветку, аккуратно, чтобы не уколоться, начинаю обрывать нежные плоды шиповника. Бум, бум, бум, бубонит довольно ведро, ведь падение ягод для него как массаж. Смотрю в даль, и вижу, что меня манят к себе все кусты, и один громче другого прямо наперебой "кричат":
- Подойди ко мне!
- Нет, подойди ко мне!
Это только с виду шиповник одинаковый, а на самом деле нет, он разный, круглый и продолговатый, ранний и поздний, с шипами и без шипов,( колючек), крупный и мелкий. Я выбераю крупный, разговариваю с ним, пою ему песни, а он внимательно меня слушает. Оборвав куст, всегда говорю ему спасибо. Но есть и жадные кусты, только начнешь обрывать плоды, а он тут же в руку шипы острые вонзает, и держит, не хочет отпускать окоянный, не принимая ни каких уговоров. Тогда приходится помогать другой рукой чтобы отцепиться, и все равно он из подтижка наносит мне рану.
- Ну и колюч же ты братец, говорю я ему, и попрощавшись иду к другим кустам которые так настойчиво к себе зазывают. Это тоже своего рода тихая охота. Свою добычу я сушу на чердаке, потом скалкой в мешочке разбиваю в порошок, завариваю, и всю зиму пью терпкий, кислосладкий чай. Благодарю тебя матушка осень, спасибо тебе шиповник.


Рецензии