C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Записки медсестры. Первое дежурство

 
 В нашей жизни очень много непредсказуемых поворотов на которые нас заносит судьба.Когда то очень давно я работала в санэпидстанции и вот у нас был служебный выезд в один из домов ребенка Ленинграда.Посетив это грустное заведение,меня не покидало ощущение,что там работают какие то женщины не от мира сего...странные,серые и неулыбчивые.

 Прошло лет восемь.Середина девяностых.Страна стала другой,всем не хватало денег и стабильности,которая была в СССР.И вот однажды моя знакомая предложила мне пойти работать медсестрой в Дом ребенка,описав целый список преимуществ таких как суточная работа,отпуск два месяца,досрочный выход на пенсию и зарплата на несколько порядков выше всех остальных мед.учреждений.
 Я ,как обычно,не стала медлить и пришла показаться глав.врачу.
 
 Меня встретила угрюмая женщина с отрешенным взглядом и больше похожая на какую то богомолку.Ее кабинет был увешан иконами и горели свечи.Она очень внимательно посмотрела на меня и спросила о моем вероисповедании и крещеная я или нет.Полистала мою трудовую книжку и сказала мне ,что берет меня с испытательным сроком два месяца.

 Я пришла на первые сутки и была слегка в шоке.Меня привели в группу самых больных детей.Это была очень светлая комната,где стояли четырнадцать кроваток с детьми от одного месяца до четырех лет.У них были тяжелейшие пороки развития и жизнь их была похожа на существование.Будущее их ,в лучшем случае,ждало в доме инвалидов.
 Мне передали огромный список назначений и целый шкаф медикаментов.В то время памперсы были редкостью и использовались обычные пеленки.Мужчины вряд ли поймут меня,а вот женщины явно ужаснуться.Да я оставалась с этими детьми наедине на сутки.Медсестра,которая передавала мне смену очень сомневалась выдержу ли я этот кошмар и предупредила о том ,что может случиться остановка дыхания у некоторых детей и тогда надо срочно вызывать реанимационную бригаду.

  Я крутилась как белка в колесе.Присесть было некогда.Было жаркое лето,кондиционеров не было и в помине и я мучилась от жары.Белый халат прилипал к телу.К вечеру у большинства детей начались судороги и детский плач не прекращался.Я бегала от одной кроватки к другой .Многие дети весили больше десяти кг и их приходилось вытаскивать из кроватки и нести на пеленальник.

 Глубокой ночью меня накрыла усталость и я положила матрас на пол и легла раскинув руки , думая как это меня угораздило сюда попасть.Одна мысль не покидала меня-только бы никто не умер и я бы всех передала живыми.

 Утром я как заведенная носилась с молочными рожками и шприцами.Огромный мешок описанных пеленок нужно было вынести в прачечную.Кожа на пальцах рук у меня потрескалась,голова кружилась,а в ушах стоял детский плач.
Дрожащим голосом я передавала смену женщине,которая мне сказала,что я вряд ли здесь задержусь.

 Я проработала там много лет и поняла,что люди привыкают ко всему,а особенно русские женщины.


Рецензии
Мужчины тоже поймут...

а ведь какую крепкую нервную систему нужно иметь для того, чтобы работать в этих грустных заведениях.... мужчины не выдержат..

Спасибо. С уважением и преклоняя колени, Валерий

Валерий Павлович Гаврилов   14.10.2021 15:52     Заявить о нарушении
Валерий,спасибо за тёплые слова и понимание.

Прасковья Шувалова   14.10.2021 20:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.