Разговор с тов. С

Внутри меня недавно раздался звонок-позыв.
Беспокоил ..сам Товарищ Сталин.С дрожью телесной пытаюсь передать беседу.
Тов.Ст.-Ваша фамилия Коган?-
Я- Да, тов.Сталин-
Тов.Ст.-Почему позволяете себе примазываться к моему образу?-
Я- Я это делаю,ощущая в себе и не только в себе рудименты
ассоциаций с нашим прошлым,но и наблюдая оживление в части общества Вашего образа, тов.Сталин-
Тов.Ст.-Вы лично согласны с установлением монумента Ивану Васильевичу?-
Я- В целом- да-
Тов.Ст.-Вы, кстати, кто по нации?-
Я- По нации-чистый необрезанный еврей, по жене- русский, крещеный, по внуку-католик, по долголетней дружбе с Эдиком Айвазяном-армянин.А почему Вы поинтересовались?-
Тов.Ст.-Я вижу в вас, тов.Коган, мировозренческого интернационалиста.Сейчас это политически ошибочно.
Сейчас надо быть только русским.
Я-Как Иван Грозный?-
Тов.Ст.- Да какой он Грозный? Он был феодальная мамля!Надо быть, как Чингис-хан-город захватывал, мужчинам хребты ломал, детей, молодых женщин - в полон!-
Я( оживлённо)-Вижу Вы читаете меня на странице Фейсбука!Так хочется с вами поговорить!-
Тов.Ст.- О чем?-
Я- О поэзии в живописи , либо живописи в поэзии..Извините, невыверенная формулировка.-
Тов.Ст.-Кто у вас на ленте главный поэт?-
Я- Есть одна женщина из Питера-
Тов.Ст.( насторожено)- Типа Ахматовой?-
Я- Как Вам сказать? Не совсем.Но мне нравится.-
Тов.Ст.- А Вы-ей?-
Я- Думаю,нет-
Тов.Ст.-А любовь, как и нелюбовь должна быть взаимной.Как у меня с Троцким.-
Я-Всё время хотелось Вас спросить:кто Вам нравился из поэтов?
Тов.Ст.- Шелли, Рембо и Стефан Малларме.-
Я (удивленно)- Вы их читали в оригинале?-
Тов.Ст.-Естественно.Царизм, знаете ли, давал хорошую подготовку.После Пленумов Цк я обязательно
перечитывал Вергилия, этот опальный поэт успокаивал нервы.И, кроме того, подсказал мне идею высылки Троцкого.-
Я-Осмелюсь спросить: а как Вы оцениваете моё творчество!-
Тов.Ст.-Много излишнего сходства с этим горлопаном Маяковским-
Я -Вы не любили его?А как же Ваша фраза о "лучшем и талантливейшем"?-
Тов.Ст.-Политическая вежливость.Любил я Сашу Чёрного, Северянина, пару стихов Пастернака.
В моих блокнотах историки находят много рисунков волков, среди фамилий: Бухарин, Тростинский, Рютин.
Вот вы смогли бы нарисовать волка?-
Я- Нет.-
Тов.Ст.-Это непростительная эстетическая избирательность! Цветочки может, а волка-нет.-
Я-Тов.Сталин! Беседа с Вами- величайшая редкость!Скажите, как вы все там,наверху? Общаетесь ли? Наблюдаете за нами? Как устроен ваш быт?-
ТОв.СТ.-Наблюдаем.Общаемся тройками, так привычнее.Моя тройка- ТильУленшпигель, Савонарола.Быта- тяжелого, какой можно пощупать,- нет.Мы- сгустки неведомой землянам энергии.Пронизываем друг друга без боли и обиды.Небо- так сказать,-постоянный семинар.Каждый из нас несёт в себе информацию о всей жизни своих предшественников.До меня в мире было 285 тысяч человеко-обезьян, тушканчиков, можжевеловых кустов, наконец, людей.-
Я- И всю эту био-информо-массу Вы должны нести в себе?-
Тов.Ст.-Да.Но, вращаясь, мы теряем некоторую часть СЕБЯ, становимся легче и постепенно исчезаем.Но наши частицы как бы прлипают к другим..Это процесс бесконечен.-
Я- Но можно ли считать,что существуют некие Первосущности, психотипы, некие центры? -
Тов.Ст.- Да. Пример простой.Вот тип Злодея: Каин, Ирод, Прокруст, Маркиз Синяя борода, Чикатило. На эту " ось" накручиваются признаки, черты, приметы.-
Я- Ясно.Простите- самый главный вопрос: что сделало Вас Сталиным?-
Тов.Ст.- Как ни странно то, чем занимался Фрейд- пол.Мне было лет четырнадцать.В гости к помещику Майсурадзе приехала актриса из Питера.Захотела подняться в горы.Я вызвался проводником- деньги дома всегда были нужны.С нами был ещё инженер из Тифлиса, её поклонник.Поднялись.Они достали провизию: вино, вяленое мясо, фрукты.Меня угостили.Инженер-белоручка от горного воздуха уснул. как мертвый.А актриса мне говорит: - Что ты, юноша ,смотришь?-Я, вначале, не понял ничего.Она притянула меня к себе.Подробности опущу.Естественно, у мнея ничего не получилось.А она ещё поддразнила:не сумел! Вот тогда я дал клятву-стать таким, чтобы получилось,чтобы не только одно место стало твёрдым, как сталь.А вся жизнь, все деяния.-
Я- Здорово!Ваша супер-маскулинность, понятное дело, была не по зубам полит-слизнякам Каменеву и Зиновьеву.Вот мне немного Бухарина жалко.
Тов.Сталин- Мне, вы знаете, тоже. Но вертикаль власти сильнее обычных чувств.
Я-Кстати о власти.Что Вам ближе: власть закона, власть народа, власть мнений?
Тов.Ст.- Власть Советов.Ха-ха! Ну, я немного устал.Что ещё вас интересует?
Я- А скажите в России " тройки" будут с учетом некоей динамике?
Тов.Ст.- Всё будет: и колхозы и рабочие дружины и МТС и лесополосы и общественные суды в домоуправлениях. И лесополосы будут.Так что тов.К. срочно ищите кожаный френч, или тужурку.
Я- А кожаное пальто сойдет? -
Но тов.Сталин положил трубку.
5.01.2017.


Рецензии