Затерялась Русь

Летом 2019 года 16-летняя девочка спорила с 15-летним парнем: чей памятник стоит на станции Дивово?

 - Дивову! Я лучше знаю! Я там была сто раз! - так кричала девочка-мордовочка, сопровождая свои слова нецензурной бранью.

 Мальчик ей вежливо объяснял, что это памятник Есенину. Что там на станции есть ещё интересный музей.

 Но агрессивное невежество перекричало.

 Девочка родилась в посёлке Чурилково, что в одном километре от станции Дивово. Бабушка и дедушка её приехали их Башкирии в 1956 году. Это было время, когда русские уезжали на целину, а другие народы перебирались поближе к Москве.

 Ну может учителя Чурилковской школы приведут школьников на день рождения Есенина к станции на открытый урок, или никому это не надо!?

 Фотография конезаводчика Дивова вообще-то есть в интернете.  А может Есенин писал стихи именно о лошадях конезаводчика Дивова, именно на этой станции:

  ...Тонкие ноги закидывая к голове,
  Скачет красногривый жеребёнок.

  Милый, милый, смешной дуралей,
  Ну куда он, куда он гонится?
  Неужель он не знает, что живых коней
  Обогнала стальная конница...

 Если Пушкин писал о себе пафосный стих:

 Я памятник воздвиг себе нерукотворный.
 К нему не зарастёт народная тропа...

 То у Есенина были другие мотивы:

 ...Я никому здесь не знаком,
 А те что помнили, давно забыли.
 И там где был когда то отчий дом,
 Теперь лежит зола да слой дорожной пыли.
 
 А жизнь кипит, вокруг меня снуют
 И старые и молодые лица,
 Но некому мне шляпой поклониться,
 Ни в чьих глазах не нахожу приют.

 И это я, я гражданин села,
 Которое лишь только тем и будет знаменито,
 Что здесь когда то баба родила
 Российского скандального пиита....

 Впрочем одна девушка в селе знала его, и переживала за него. Она в глаза могла сказать ему:
 
 Сергей, вы такой нехороший!
 Мне горько, обидно мне,
 Что пьяные ваши дебоши
 Известны по всей стране.

 Прообраз Анны Снегиной вовсе не Лидия Кашина, а дочь священника Анна Сардановская. Именно к ней ходил Есенин в Солотчу, где она работала учительницей. А там рядом и Криуша, где жил разоритель - реальный Оглоблин Прон. Фотография Анны Сардановской есть в интернете. Именно о ней Есенин писал в стихах, что мечтал жениться на этой "лучшей из девчонок".

 Учителя Чурилковской школы, ну приведите вы на станцию Дивово своих учеников! Проведите открытый урок у памятника Есенину! Идти то всего один километр!

 Ещё Есенин в своей поэме "Песнь о Евпатии Коловрате" писал такие строки:
   ...То Батый с холма Чурилкова,
      Указал орде на зарево....

 Впрочем о чём это я? Если Есенина не знают, то уж мою статью и не прочтут.


Рецензии
СПАСИБО Вам, Валентина, за неравнодушие к историческим местам России!
Сегодня из-за болезней и прочих неурядиц народ России стал меньше
выезжать с насиженных мест, чтобы непосредственно познакомиться
со своей страной. И Ваша литературная публикация
поможет вынужденным домоседам ближе познакомиться
с настоящей Россией!
Желаю Вам дальнейших Удач!
С Теплом,
Юрий

Матюшко Юрий Михайлович   24.05.2022 20:24     Заявить о нарушении
Спасибо, Юрий, за хороший отзыв. С уважением.

Валентина Газова   25.05.2022 11:53   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.