Острог

Спешил Онав в корчму и решил сократить дорогу. Поехал другой. По той, которая, как ему казалось, короче. И заблудился Онав. А между тем опустилась ночь.
Внезапно, по правую руку от Онава, вырос острог. Полуразваленный, мрачный, нигде свет не горит. Одним словом – брошенный.
Делать нечего и Онав решил ночевать там. Заехал в ворота, проехал во двор и привязал лошадь в месте, где раньше, по-видимому, было стойло. Сам взял мешок и вошел в терем. Там зажег свечу и обомлел.
В тереме царил беспорядок. Да такой, что ступить некуда было. Вокруг валялись столы, стулья, перевернутые сундуки, черепки. По виду валялись давно. А на стенах вырезаны были кресты. Повсюду.
Стало Онаву не по себе, и он уж было решил уйти ночевать на улицу, но там не май месяц, а, чай, начало октября - холодно. Пришлось разгребаться.
Онав очистил себе уголок у самого входа. Разложился там. Поужинал тем, что было, и лег спать.
Долго не мог уснуть Онав. Ворочался с боку на бок. Не по себе ему было ночевать в таком месте. Но долгая дорога, все-же, взяла свое и он уснул.
И приснилась Онаву девица. Молодая, с русыми волосами, заплетенными в косу, в красивом платье и с золотыми браслетами на руках. Сказала та девица ему:
- Молодец, послал тебя нам Старый Бог. Так знай же, что тут произошло. Моих братьев и сестер извели святоши-фанатики. Пришли вооруженные и перебили всех, кто тут жил. Всех: мужчин, женщин, детей и стариков. И прокляли то место, где мы почили. И нет теперь нам покоя. Помоги нам, молодец. Проведи ритуал погребения, чтобы наши души ушли на покой.
- Вы язычники, - ответил Онав, - староверы. А те, кто вас убил, видимо, верят в нового Бога. Так знай же, девица, что и я из их числа.
Тогда девица подошла к нему вплотную и заглянула в глаза.
- Но ты не такой, как они. Я вижу это. У тебя доброе сердце и ты не позволишь нам мучатся здесь вечно. Сжалься, прошу тебя. Проведи ритуал.
И Онав сжалился. Согласился, потому что и взаправду имел добрый нрав. Выслушал, что ему нужно сделать. А когда девица договорила, то Онав вмиг проснулся и принялся исполнять обещанное.
Сделал Онав все, как просили: сжег сухую траву на пороге, насыпал соли под каждый из начерченных на стене крестов, проговорил слова, которые ему нашептала девица.
И вспыхнули звезды и задрожал воздух. Вдалеке зашумел лес и завыли волки. С крыши одной из башен острога взмыли ввысь вороны и разлетелись в разные стороны.
- Спасибо тебе, молодец, - шепнула Онаву девица и испарилась.
На рассвете Онав отправился дальше в дорогу. Через несколько часов он въехал в незнакомое ему село. Смотрит, а там все плачут.
- Что случилось? – спросил Онав у селян.
- Ночью погибли все дети в селе, - сказал старик, сидящий на лавке у хаты.
- Как это произошло? – поразился Онав.
- Кто-то прочел заклятие, - ответил старик. – Ночью прилетели вороны – посланники древних Богов. И принесли те вороны смерть. Я долго живу на свете и знаю, что колдовство это языческое. Но ума не приложу откуда оно взялось, ведь мы извели этих нелюдей давным-давно.
Онав проехал сквозь село, не проронив ни слова.


Рецензии