Азиатский Шершень. Глава 1

Злодея трудно победить
Он властвует сознанием,
И жизни тоненькую нить
Изменит мироздание.
Но не сдаётся наш герой,
Его фантазия порой,
А также спутница его,
Творить поможет волшебство!


Татьяна Мишкина.


Надо сказать, что обычно, я в чужие дела не лезу никогда. Ну, разве какой пенсионер упадёт или ребёнок, но тут грех не помочь. Нет, родственникам, знакомым и коллегам не отказываю, если речь не идёт о деньгах (их у меня просто нет), а так притворяюсь глухим и слепым. Время сейчас такое, никогда не знаешь, спасибо скажут, пошлют куда подальше или вовсе шило в живот воткнут. Благодарности ни на копеечку, а обманщиков коварных толпы. Люди ныне нервные, агрессивные и подозрительные стали. А тут, увидел старушку и будто затмение нашло. Стоит такая худенькая, тщедушная, сгорбленная, лицо интеллигентное, глаза добрая, дышит тяжело, а подле сумка тряпочная, весьма толстая.


- Простите, вам помощь не нужна? – уточнил я, сам не веря тому, что рот открыл.


- Мне бы сумочку донести до квартиры, - незнакомка улыбнулась, - не знаю только, справишься ли? Очень уж тяжёлая.


Надо сказать, что я выгляжу моложе реального возраста, некоторые дают двадцать пять, хотя мне уже сорок, ростом так же не вышел, от горшка два вершка, метр с кепкой в прыжке, в общем, не кажусь существом сильным. Народ вечно удивляется, когда начинаю вытворять чудеса, поднимая вещи, которые и четверым не унести, демонстрируя мощь доблестных предков. И сейчас не стал ничего объяснять, ухватил сумку, и… глаза на лоб полезли. Вспомнил того богатыря из былин, который пытался оторвать от земли узелок и помер, не сдюжив. Обычно, пятьдесят килограмм поднимаю легко, но в проклятой штуке были все сто! Однако, отступать не привык, поставил, обмотал ладонь платком, чтобы не так больно, не врезалась в кожу, взял и улыбнулся криво, показывайте дорогу, мол. У старушки брови поплыли вверх, но ничего не сказала, посеменила куда-то. Разумеется, моя паранойя чего только подсказывала. Ноша могла оказаться и наркотиками, и крадеными вещами и много чем ещё, но поздно идти на попятную. Брёл за проводницей, как овца на заклание, и остановиться не мог. Будто под чарами. К счастью, жилище бабушки находилось неподалёку, через две трамвайные остановки, конечно же, дом старый, без лифта, пришлось подняться на пятый этаж. Старушка открыла дверь ключом, попросила поставить груз у двери в коридорчике, улыбнулась хитро. 


- Вижу в тебе массу недостатков, однако, сила есть, она и послужит основой, - произнесла странную фразу, - подожди немного, получишь свою награду.


- Да я не для того помог, - возразил я, - вряд ли вы – тайная миллионерша. Просто постарайтесь, в следующий раз, рассчитывать свои возможности или не жалеть денег для грузчиков. Неужели родственники не могут помочь?


- Они у меня хорошие, но живут далеко, - бабушка погрустнела, - надеюсь встретить вскоре любимую младшую внучку. А ты и не представляешь, что хочу поднести. Обретёшь счастье, получишь всё, чего в жизни не хватает, если не больше.


- Я, вроде, вполне счастлив и всё есть, что требует тело и душа, - я пожал плечами, - главное, не сколько зарабатываешь, а как тратишь. Интернет имеется, библиотека полна книг, по телевизору, хоть редко, но идут интересные кино и мультфильмы, в холодильнике есть еда, квартира крохотная, но своя, работа, какая-никакая, не самая противная, даже зарплату платят, хоть и мизерную, почти без опозданий, здоровье, дай Б-г каждому. Миллиарды людей живут хуже в разы. Чего ещё надо-то? Богатство губит душу и вызывает всеобщую зависть и ненависть, власть и подавно, дачи и машины и те лишние. Разве у вас есть малоизвестные книги, которые дадите почитать?


- То, что лишнего не желаешь, довольствуешься малым, знания увеличиваешь, при любой возможности, радует, - собеседница расцвела, - обычно, твоих сородичей обвиняют в жадности.


- Если бы хоть один процент того, в чём обвиняют мой народ, являлось правдой, случайно выжившие остатки человечества давно были нашими бессловесными рабами, - я поморщился, - продолжите нести чушь и уйду. Ненавижу эту ерунду. Сколько можно? Люди, порой, тебя и не знают, не встречались ни разу, а заранее ненавидят и мечтают убить!


- Прости – прости – прости, - старушка засуетилась, - не хватало ещё обидеть моего доброго спасителя. Ничего такого не имела в виду. Подожди минуточку. Поверь, ближе друга, чем я, у тебя нет, и не будет.


И вот скрылся «близкий друг», а когда вернулась, протянула мне какую-то штуку, похожую на кубик Рубика, только целиком белый, украшала золотистая арабская вязь.


- Спасибо, конечно, - я кашлянул, - но я уже слишком стар и глуп для таких игрушек, никогда не получалось собрать даже самой простенькой головоломки, к тому же, предпочитаю вещи с надписями на иврите или идише.


- С этой справишься, - бабушка подмигнула, - прошу, давай не будем спорить. Просто возьми и обретёшь высшее счастье. Единственный совет, не поворачивай, пока не окажешься у себя дома.


- О, даже так… А что будет, когда поверну? – я сощурился, - мозги разбрызгает по обоям? Нет уж, хотите меня прикончить, так уйдём вместе!


Я выхватил странную штуку, крутанул её, тот час же, всё вокруг скрылось в ослепительной вспышке. Как ни удивительно, боли не почувствовал, а когда глаза смогли видеть окружающий мир, обнаружил, что оказался в настоящей пустыне! После Московской холодной осени оказался в вечном жарком лете.


- Так, вроде, не пил, последние лет двадцать, - пробормотал я себе под нос, - да и того не особо злоупотреблял, не курю, наркотиками не балуюсь, знать, сплю и вижу сон или сошёл с ума! Одно радует, мои далёкие предки являлись кочевниками (как евреи, так, по некоторым версиям, хазары), знать, не умру сразу.


Я расстегнул куртку, принялся обмахиваться ладонью, когда послышался чей-то радостный гортанный крик. Повернулся и чуть в обморок не грохнулся. Сон явно превращался в кошмар! Ко мне бежал настоящий пожилой араб в белых длинных одеждах с саблей на боку. Весёлый такой, будто родного внука узрел. Впрочем, может, попутал? Я ведь брюнет с восточными чертами лица, нос большой, кожа не очень белая, пейсы короткие, больше бакенбарды напоминают. Но, когда дело дойдёт до беседы, сразу разберётся (из всех языков на свете, знаю только русский, да и, то не очень) и тогда… Хм-м-м, никогда не думал, что «счастье, которого мне не хватает», это мучительная казнь, как вариант, с пытками. Разве израильские снайперы где-то неподалёку сидят, выручат. А кубик, соответственно, какой-то телепортационный прибор. Но, отчего должен был его запустить дома? Меж тем, старик приблизился, поклонился низко, даже слишком.


- Пусть вечное небо будет к тебе благосклонно, великий Амбисинистр, - воскликнул незнакомец на чистом русском языке, - как же долго мы тебя ждали!


- В первый раз слышу, чтобы слова «амбисинистр» и «великий» употребляли рядом, - я сощурился, - странно начинать знакомства с оскорбления. Не скажу, что мои руки какие-то там особенные, но я могу их использовать одновременно. Если и есть проблемы с мозгами, то не в этом. И где выучили знакомый мне язык, в институте дружбы народов?


- Куб избранника дал тебе способность понимать все языки этого мира, - пояснил араб, - и я вовсе не желал оскорблять вас. Тирана, что желает завладеть всеми землями, зовут Амбидекстр, соответственно, тот, кто его уничтожит, не может носить иного имени, чем Амбисинистр. Для нас нет прекраснее звания!


- Хорошо, что вашего злодея не назвали в честь той части тела, на которой, обычно, сидят, - я фыркнул, - а то пришлось мне зваться как тому, что располагается с противоположной стороны. Повезло, так сказать.


Теперь окончательно убедился, что сплю и успокоился. В реале такого бреда просто не могло быть в принципе. Посмотрим, что ещё породит мой разум, прежде чем проснусь.


- Могу я взглянуть на куб? – уточнил собеседник.


- Вообще-то, я вас не знаю и доверять не могу, и не хочу, - возразил я, - и, обычно, те штуки, что отправляют куда-то, могущественны и даже способны вернуться обратно. Так что, надкуси, выкуси.


- Хоть из ваших рук, - взмолился незнакомец.


- Отойдите на десять шагов, встаньте на колени, руки вверх, так, чтобы я их видел и не шевелиться, - приказал я, - хоть один шорох, даже если пролетающая мимо муха воздух испортит, и я сразу сбегу или начну драку.


- Только не это! – ужаснулся араб.


Я заозирался, убедился, что поблизости никого нет, хотя, враги могли и под песком прятаться, вытащил куб, придерживая его пальцами сверху и снизу, и показал старику. Тот буквально расцвёл и вознёс молитву, как и положено хорошему мусульманину.


- И что дальше? – уточнил я, убирая кубик обратно.


- Полагаю, что о нашем мире вы ничего не знаете, - незнакомец кашлянул, - давайте пройдём до жилищ моего племени и побеседуем.


- Простите, но мне вовсе не хочется посещать ваших сородичей, - возразил я, - начнём с того, что не являюсь мусульманином и веру менять, не намерен, хотя, уважаю все религии, кроме сект и сатанистов.


- Мы и не ждали единоверца, - отмахнулся старик, - нам требуется тот, кто способен победить тирана, а там пусть хоть элементалям песка поклоняется. Если не забыл, наша религия довольно терпима, плати налог, не нападай на тех, кто верит в Аллаха и живи спокойно. А наш мир ещё и очень особенный. Клянусь всеми святынями, что ты в моём оазисе окажешься в большей безопасности, чем в собственном доме, более того станешь не просто дорогим гостем, но чуть ли не хозяином.


- Ну, эту шуточку я помнил хорошо. Пока гостишь, любят и уважают, шаг за границу территории и могут немного голову отрезать. Однако, этим от меня что-то надо, плюс во сне не убивают, отчего не рискнуть? Как минимум, узнаю, что происходит.


- Умеете вы уговаривать, - я вздохнул, - к тому же, старших необходимо уважать, так что, прошу быть моим проводником и просветителем.


- Сочту за честь, - араб улыбнулся, - тут не далеко. Хочу сразу сказать, что более мирного измерения, чем наше, не сыскать, разве что рай. Но, там обитают исключительно души мёртвых. Некогда, двенадцать добрых волшебников, которых мы зовём «Альфа Лектинами», собрались и решили, что хватит уже зла и насилия, пора с этим кончать. Однако, прекрасно понимали, что человеческую породу не изменить и не переделать, оттого создали вот это.


Мой собеседник вытащил из-за пояса чёрный кружок, показал и метнул. Немедленно звякнул звонок, вещица начала увеличиваться, пока не превратилась в подобие цирковой арены, примерно десяти метров в диаметре.


- Это – круг битвы, - пояснил старик, - если кому охота подраться, или совершить какое-нибудь злодеяние, которого требует его натура, или просто спустить пар, он приглашает на неё врага, или затаскивает жертву и делает всё, что пожелает. Однако, стоит покинуть круг, раны немедленно исцеляются, мёртвые воскресают, а у жертв память о произошедшем стирается. То есть вся мерзость сохраняется, но без отрицательных последствий. Однако, полиция у нас всё же есть и она ловит преступников. Но, самое главное, если кто-то захочет повторить подобное вне арены, тут же являются волшебники и превращают его в каменную статую навсегда.


- Старая история, весь набор пороков, присущих людям, но, при этом, внешняя благопристойность, - хмыкнул я, - распутницы остаются девственницами, маньяки убийцы - добрыми соседями, грабители – нуворишами.


- Именно так, зато, у нас умирают только от некоторых болезней и старости, - возразил араб, - нет войн совсем, все проблемы решают, выводя от каждой территории по одному великому мастеру, кто победит, тот и прав. Мы спокойно ходим по улицам своих городов и поселений, не запираем жилищ и сундуков.


- А как же грабители? – уточнил я.


- Им проще, после победы в дуэли, выбить из жертвы приз, чем рисковать смертью, - улыбнулся просветитель, - когда кого-то побеждаешь, твоя сила и скорость увеличиваются и есть возможность получить награду – волшебный предмет или деньги.


- Подождите, если у вас нет насилия, как тиран получил власть, – я нахмурился, - куда волшебники смотрели вообще?


- Чтобы стать истинным правителем этого мира, необходимо одолеть в бою пятьдесят великих мастеров, стать сильнейшим, - араб вздохнул, - до Амбидекстра подобное никому не удавалось. А злодей смог и теперь делает всё, что хочет. Твоя задача – повторить его путь и одолеть негодяя на тронной арене.


- Только я вообще ни в одном месте не боец, - я поджал губы, - дрался пару раз в школе и с очень слабыми ребятами. Вообще не люблю насилия.


- Это и хорошо, не придётся переучивать, - закивал старик, - всё обретёшь в бою. Нам и требуется кто-то чистый, как лист бумаги, нулевого дана. Всего таковых десять. Последний называется «Королевским». Не желаешь ли продемонстрировать мне всё, что можешь? Заходим на арену.


Предложение мне совсем не понравилось, но арабы весьма ценят храбрость и ненавидят трусов, не стоит демонстрировать собственную жалкую сущность, репутацию испортить легко, а вернуть – почти невозможно. Взошли, и тут же затрубил невидимый рог, а над головами появились шкалы жизни, как в компьютерной игре. Понятненько, сон занёс меня в какую-то игрушку типа «Мортал Комбат». Ну, мне всегда такие нравились.


- Мы выбираем деревянные клинки, - громко произнёс мой противник.
Миг и перед нами, в песке, возникли две изогнутые сабли из дерева. Араб вытащил свою и принялся крутить её по всякому, прямо как в кино. Я понял, что сейчас буду бит жестоко, выдернул оружие.


- Хатхала (начало)! – послышался чей-то голос.


- Поскольку, ты – новичок, дарую право первого удара, - хитро улыбнулся недруг.


Хитрить смысла не имело, навыков никаких, поэтому я просто ринулся на соперника, размахнулся саблей как дубиной и обрушил сверху вниз, вложив всю имеющуюся силу. Старик мог сделать всё, что угодно, но, зачем-то, решил парировать, подставил клинок. Деревяшка просто переломилась, и несчастный получил по голове, раздался хруст черепа и бедолага рухнул, как подрытый столб. Шкала жизни его быстренько уменьшилась до нуля. В воздухе возникло свечение, и явилась лампа, похожая на ту, в которых сидят джинны.


- Сиюм (конец)! – провозгласил тот же невидимый судья.


Я почувствовал, что расту, и вправду стал крупнее сантиметров на пять и мускулы увеличились, к счастью, вместе с одеждой. Я не удержался и как следует отпинал ногами труп, выражая всю свою ненависть к вечным врагам моего народа, потом положил саблю на песок, сунул лампу под мышку и за ногу выволок поверженного. Тот немедленно сел, улыбнулся широко. Пришлось подать руку, чтобы помочь встать. Вежливость прежде всего.


- Какая восхитительная сила, - произнёс мой собеседник, - разумеется, необходимо учиться и много, но основа положена. Когда одолеешь меня, первого своего бойца, как положено, не в тренировочной схватке, сможешь двигаться дальше.


- А это лампа джинна, – уточнил я,  - можно желания загадывать?


- Джинн – джинн, но не такой, как тебе известен, - вздохнул старик, - он – торгаш. Можно вызвать в любой момент, продать добытые ненужные вещи или купить другие. Кроме того, ещё и задания даёт периодически. Исполнил – заработал. А лампа, соответственно, вход в его лавку.


- Оригинальненько, - не мог не признать я.


Рецензии
И повествование интересное - и ключевые внутренние смыслы таковы, что буквально заставляют задуматься о чём-то очень и очень важном... Есть в Жизни определённый сценарий, как бы не пытался Человек постоянно утверждать обратное... Спасибо Вам огромное, Александр!
С глубоким уважением и самыми дорогими пожеланиями, Антон Валуев

Антон Валуев   01.07.2020 15:43     Заявить о нарушении
Спасибо:-))рад вам:-))Приятно, что находите глубокие смыслы:-))с уважением:-))

Александр Михельман   01.07.2020 16:55   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.