З О В

 
 
         Он шел, не разбирая дороги, к полоске светлеющего неба, подальше от сияющих огней города, оставшихся за спиной. Он шагал и шагал. Казалось, что огни и сам город не хотели его отпускать и всё не скрывались из виду, шли следом, в надежде, что он, вдруг, опомнится и передумает, повернет назад и, покорно склонив голову, вернется в привычный плен общепринятых законов всеобщей суеты и толкотни. Но для него все это было позади, беспросветно, бесперспективно, тускло, противно. В нем внезапно проснулся голос детства, ощущения детства, иные ценности детства. И все они, вдруг, с потрясающей ясностью, какой-то вспышкой в сознании высветили весь его путь с его продолжением в будущем, с безрадостным серым тупиком в конце, обойти который можно лишь вернувшись назад, в теперешнюю исходную точку жизни, но времени на этот возврат уже не отпущено: жизнь же не безгранична.
       Надежды города были абсолютно напрасны. Город просто был самоуверен и упрям, ему не хотелось признавать свое бессилие.
       Путник же возвращался в свою деревню, где все - просто и понятно, где можно не спешить неизвестно зачем, в угоду неизвестно кем установленным механическим правилам, где - речка под горой, луг, лес, кусты, птицы, мыши - буквально все - никогда не врут и не обманывают, не пытаются использовать тебя в своих интересах, не играют роли, не меняют маски на лицах. Общаясь с ними, соприкасаешься с первозданной кристально чистой Истиной.
Истина эта, проникая в тебя, наполняет тебя какой-то светлой энергией, интуитивно ощущаемой как - Совершенство. Заполнив тебя, поселившись в тебе, став частью тебя, а точнее, сделав тебя своей частью, она рождает в тебе абсолютно другого человека. Человека, которого не будут узнавать твои прежние знакомые и друзья, с которым ты уже не будешь иметь почти ничего общего. Коренное различие мировоззрений создаст глухой провал в понимании друг друга. Лишь на короткое время в твоих бывших друзьях вспыхнет духовный мост прозрения, когда, уходя из жизни, в городе пленник суеты, вдруг, ясно осознает совершенно иную, упущенную суть, гаснущего только для него, такого прекрасного и, в общем-то, не познанного им Мира. Но – «Поздно» и «Никогда» - совсем не одно и то же!


Рецензии