Вечность я знаю ответ

По воспоминаниям Константина Федина, у известного советского писателя Всеволода Иванова, в творчестве которого преобладала тема утверждения советской власти в Сибири, любимыми словами были «радость», «вечность» и «ветер». Даже одно из произведений называлось «Цветные ветра»… Дух романтизма, характерный для революционного и начала советского периода, писатель сохранил на всю жизнь, совершив в конце жизни экспедицию в дорогие ему с юности края Сибири.

Мне лично очень близко слово «вечность» из этой ивановской «триады». Очень поэтичное, оно позволяет  выразить подчас едва уловимое и еле выразимое, когда речь идет о чем-то нетленном, несуетном, неподвластном одномоментным и мимолетным изменениям или событиям...
О вечности поет Сергей Дворецкий, лидер группы "Магелланово облако" в одноименной песне:
«Вечность, я знаю ответ
Все было просто, все было и нет
Пустое сердце, мир изранен теплом
И привкус снега, перемазанный сном»

И дальше
«Вечность я знаю ответ
Искомых чисел атональный сюжет
Перед чертою, растворяясь как дым
Предвидя солнце и тебя рядом с ним»

 «С гармонией приемлешь вечность» - так называется один из моих стихов, родившийся как отклик на великолепное стихотворение  Эллы Бикеевой «Мир сквозняков», и ставший песней благодаря усилиям композитора и исполнителя Валентина Корнилова:
«Уехав далеко в глуши, один,
Порою понимаешь, «все конечно»,
Но все же… средь божественных картин,
С гармонией приемлешь слово «вечность».

http://stihi.ru/2019/06/11/5367

В других стихах я также нередко упоминаю это слово или однокоренные ему слова…
(Когда смешает краски вечный маг,
А на просторах светлых  — нежность весен,
На небосводе  - яркая звезда
Горит и милосердия не просит.»,
http://www.stihi.ru/2019/05/10/7810

или
«Свод небесный кажется все выше,
Звезды зажигаются как встарь,
 одиноко смотришь ты на крыши,
и на неба вечный тот алтарь…»  (экспромт на стих Тамары Сениной "Вечерний закат")

В амбивалентном ключе "вечность" упоминается в стихе "Желтый лист с прожилками зеленого", с одной стороны как друг поэта, с другой, как сила, способная принести разрушения хрупкой красоты:
;"Желтый лист с прожилками зеленого
Падает, как стих мой, на ладонь.
Листика ты этого кленового,
Друг мой, вечность, я прошу не тронь!"
http://www.stihi.ru/2018/10/14/6187

«Радость» мне тоже импонирует – поскольку хочется больше писать о прекрасном и дарующем вдохновение, а это, как правило, все же позитивные и светлые стороны жизни. Наше бессознательное ведь основано на принципе удовольствия и избегания неудовольствия, поэтому радостное, светлое, в крайнем случае «светлая грусть», «светлая печаль» – это то, что созвучно душе и врачует ее …  А ветер ассоциируется почему-то с переменами, динамикой, вносящей изменения, которые, надеюсь позитивны, и радостью сопричастности к ним, но это  наверное уже совсем другая тема...


Рецензии
Константин, интересное сочетание и взаимосвязь поэзии разных поэтов. И наши строчки, порой, рождаются от чьих-то замечательных строк...Радости и позитива, а так же новых творений!

Любовь Мироненко   05.12.2019 06:53     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.