О, дивный старый мир!

О нет… Снова холодный пот, значит, ночью снова снилось что-то странное. Опять. Такое было уже, лет пять назад. С того времени я под более пристальным контролем, хотя про меня стали немного забывать. Тогда я этого испугался, мой «любимый» дом это почувствовал и сообщил верным гончим, охотникам, невидимой гвардии, о которой все знают. Но сейчас я стал другим…
Интересно, что мне снилось? И почему снова начало такое сниться? Были же обычные, шестерёночно- кодовые сны, стабильные и нормальные для всех. Хотя мне это начало не нравится, но я смирился. А сегодня…Точно! Это был один из тех чудных рассказов моей бабули, точнее, она мне читала из какой-то книги. Представляете! Из книги! Я помню даже запах книг, хотя я был совсем малышом. Сладкий и одновременно кислый запах чем-то манил меня. Бабуля хотела прочитать как можно больше, хотя ей и было трудно. Будто, она уже тогда чувствовала, в далёком 2020, что через 50 лет книги запретят. Да что запретят, прикажут забыть об их существовании. Оставят только бредовые учебники с придуманной историей. Я согласен, литература захламляет разум и не даёт места нужной информации для нашего великого… Хотя… я уже в этом не уверен. Именно сегодня я стал сомневаться совершенно во всём происходящем.
К слову, сегодня идёт 14 день, как я пишу все свои бредовые мысли в эту книжку. Всё-таки хорошо, что всем работникам Башни Союза приказано вести ежедневник и хорошо, что я могу его взломать.
Черти! Нужно вставать, иначе кровать снова меня скинет и появится синяк. Это довольно больно. Однако, я стал замечать некое разнообразие в чувствах, ощущениях. С этого, если так можно выразиться, началось моё изучение чувств, тайное, разумеется. Но на чувство боли, так сказать, есть разрешение. Его объясняют, как ощущение боли, но всем странно что ты иногда это чувствуешь, это означает, что ты сделал что-то неправильное, выходящее из системы. Нас этому учат с детства. Ещё нас учат тому, что мы- машины (а у машины и в помине не может быть никаких чувств), и что мы живём ради… Стоп, не может быть. Нет. Я слишком много об этом думал и стал забывать, ради чего мы живём. Но, кажется, помню. Мы живём, чтобы доказать, что наша страна лучшая на планете, что у нас самое большое количество информации, новейшие разработки. Помню, как однажды, в детшколе нам включили новости, там показывали страну, где проходят вечные войны, что местные жители голодают и просят помощи. Ведущий и все в комнате ехидно засмеялись. После чего нам дали задание- посчитать через сколько эта страна исчезнет.
Также с детства нам говорили, что мы лучшая нация. Быть чистым славянином в третьем роде является самым почетным. Я даже помню, почему это случилось. В 2029 учёные выяснили, что славянские корни уходят в далёкое прошлое. Создатель решил это исправить: всех людей иных наций мы истребили, смешанные крови поставили в самые низкие и ничтожные слои, и таким образом всё стало «как и должно быть». Не знаю почему, меня это забавляет.
Я сильно ударился в прошлое. Безмозглая машина! Я снова не съел завтрак за 10 минут. Я не понимаю, ну не съел, а зачем еду выкидывать?! А впрочем, эта еда совершенно безвкусная, сделана из поддельного мяса полудохлых коров и какой-то непонятной добавки, которая наполняет желудок. Самое натуральное здесь- отвратный томатный сок и сигареты. Кажется, последние полгода я только этим и питался.
Вот я снова не заметил, как пришёл на работу. Как ни странно, работы почти нет. Кажется, нужно лишь написать код для какой-то вирусной программы. В последнее время я даже не вникаю, просто делаю как все, по шаблону. Иногда лишь меняются строки в кодах, но ничего особенного. В первые дни работы, помню, я жадно брался за всё, был лучше всех в этом деле. Не знаю, почему я так делал. За это мне пожимали руку сослуживцы, но некоторые злились и ехидничали.
Я вспомнил старое слово радость, бабуля говорила, что работа, как и жизнь, должна приносить радость, хм. Кажется, я вспомнил, что это. Это что-то теплое, такое было один раз, когда мама дала мне что-то вкусное. Значит, и работа должна приносить тепло. Но такого точно нет.
Создатель, помилуй! Что с моим рукавом? Порвалось... Помню, что года два назад мне приходилось зашивать штаны, я с этим даже справился. Правда, иголку и нитку достать проблематично. Придется загнуть рукав и до конца дня мерзнуть в коробке Башни Союза.
Вот и обед. На него я сегодня не опоздал. Хотя, это сложно сделать, ведь стулья с огромной силой врезаются в столы, а сирены воют, как умирающие касатки. Обед отвратный, но сегодня хотя бы на вид неплохой. Видимо, у нас новая машина- новенький. Пылко озирается по сторонам, но также пылко запинается и опрокидывает еду. Все сидят смирно. Так и должно быть. Ведь проявление милосердия к человеку- поведение непристойное и даже террористическое. Доброта- это слабость, которой обладают глупые и ничтожные люди. Наша нация должна быть холодной, расчетливой, лишь при таких качествах наш нерушимый союз восторжествует. Почему сейчас мне захотелось рассмеяться от этих слов из кодекса Единого Союза? Похоже, я схожу с ума.
Мне отчаянно захотелось помочь тому юноше, отдать свой отвратный обед, посадить рядом. Но так нельзя
Снова за работу. Хотя я уже её и закончил, лучше делать вид, что работаешь, тогда тебя не заподозрят в мечтаниях и бездельничестве. Сирена. Значит, пора домой. Стоп, что это? Что за листок бумаги, все заметки, я, кажется убрал. “После работы зайдите в швейную мастерскую, покажите свою рубаху и скажите “Мне нужна новая рубаха”. Вам отдадут чемодан, в нём будет новая рубаха. Не бойтесь, я всё знаю. Знаю, что вы хотите и думаете. Записку лучше разорвать и смыть”. Пробежал холод. Неужели этот тот пожилой мужчина из отдела качества? Месяц назад он заметил меня на митинге, ухмыляющегося, я заметил его и думал, что меня поймают. Однако, он ухмыльнулся в ответ, тяжело вздохнул и снял шляпу. Боже. Неужели в моей жизни что-то действительно происходит?
Я сделал всё, как было написано. Мне отдали чемодан, но по весу там была явно не только рубаха.
Тогда я ещё не подозревал, для чего мне понадобится этот глюк в системе дома. Как только меня заселили, оказалось, что дом неидеален и есть глюк, искажающий реальность. Глюк работает, как я выяснил, только ночью, тем лучше. Дождавшись ночи, я достал содержимое чемодана. Рубаха и... О Создатель! Книга! Настоящая! Не может быть, нет, это нереально.
Я взахлеб начинаю читать: Замятин “Мы”, 1920. Прочитал за два часа. Невероятно. Просто не может быть... Но стойте, ещё одна книга? Две книги в одной?! Гениально! Читаю дальше- Джордж Оруэлл “1984”, 1949…
Я прочитал всё это за пять часов, я, кажется, потерял нить реальности. Эти миры так близки нашему, моему миру. Полное рабство, вездесущий обман, поклонение единому создателю, полное лишение личной жизни, пространства. Боже! Кажется, я стал всё понимать, в один миг. Весь мир вокруг меня- ложь. Так не должно быть. Люди должны чувствовать, иначе, мы уже не люди. Но зачем же, зачем мне дали эти мучительные книги?!
Я вдруг понял, что наше общество настолько погрязло в желании знать всё обо всём, быть первыми везде и во всём, что мы забыли о важном, о том, без чего это все вообще бессмысленно. Доброта, любовь, милосердие, забота и прочее и прочее. Нас заставили вытеснить знания о чувствах, чтобы они не мешали думать о “важном”. Боже, я всё понял. Я живу среди ничтожеств, которые даже не живут, а проживают, проедают жизнь. Но страшнее только власть... Насколько она глупа и одновременна умна! Заставить людей отказаться от чувств, и надеяться на то, что мы сможем стать сверхстраной суперумных славян?!
Создатель, это невозможно. Теперь, я не знаю, как жить с этим. Разве на этом всё? Но такого не может быть! Нельзя так перевернуть сознание человека ночью и оставить его жить и вертеться в этой мясорубке. Нет. Что-то должно произойти.
Но что-то действительно масштабное, значимое. Не так как в книгах. Нет! Только не так, лучше сразу смерть.
Хотя… за такое у нас тоже не казнят, просто немного подредактируют. Уберут некоторые воспоминания. Говорят, такое было однажды, хотя, такое происходит каждый день, просто в тот раз Великий Союз сделал осечку. Мятежнику переплавляли чувства, если проще. Но юный ученый допустил ошибку и мятежник сгорел. Буквально. Пламя, что странно, стало заметно, и вот, все об этом узнали
Я решил поспать оставшийся час. Дом снова вошел в систему. Проснувшись, я вспомнил, что это было наяву. Одновременно мне стало страшно и весело. Я снова был рад. И я не задумывался, убьют меня, переплавят, мне было почему-то...хорошо.
Сегодня я успел позавтракать. Но что-то не так. Дом не гудит, не ходит ходуном, даже кровать не заправилась. Глюка уже не должно быть.
Выйдя из дома, я увидел радугу. Но как? Сейчас только утро. Или...
Я не понимаю, что происходит. Может я всё ещё сплю? Ущипнул- нет, не сплю.
Неужели я проснулся в совершенно другом мире? Нет, вот занавес. Все знают о его существовании, но раньше он был не заметен. Он полностью симулировал окружающий уже не нас мир. В 2039 правительство решило, что это необходимо. Но сейчас я вижу его. Его как будто прорвали, взорвали. Всё стало тёмным и стал виден настоящий мир через огромную дыру.
И я понял- началась революция. Да, то страшное слово из книжек про историю. Но я чувствую, что сейчас мне не страшно.
На этом я прерываю рукопись, нет времени писать, нужно действовать.


Рецензии