Сила дейтсвия

Край зеленой скамейки оказался свободен, так что я поспешил туда в надежде найти убежище под навесом. Дождь усиливался, и, хотя весна длилась уже целый месяц, холодный ветер все ещё пробирал до костей. А все-таки весенняя свежесть вдохновляла, настроение было приподнято, и каждому встречному хотелось улыбнуться.
И я улыбнулся молодой девушке с ребенком и пожилому мужчине, сидящим на скамейке. "Вечер добрый" - кивнул я им и расположился рядом.
Знаете те моменты, когда ты становишься наблюдателем чего-то прекрасного, непривычного. И вот ты сидишь и всем нутром осознаешь, что ты живой свидетель этого «прекрасного». Смотришь на мир, будто в огромный телевизор, в который тебя случайно отправили на фабрике Вилли Вонка.
Маленькая капелька медленно прокатилась по козырьку над нашей скамейкой и упала прямо в центр моей давно облысевшей головы. Капелька эта вызвала во мне терпкое чувство любви ко всему живому. Она покатилась вниз по лбу, медленно спустилась по носу, повиснув на самом его кончике. Мгновение, и она полетела вниз на мокрый асфальт, и я снова невольно улыбнулся. Ах, как прекрасна весна. В конце апреля обычно даже грязь и слякоть на улицах города обретают особую значимость, что делает их частью романтической атмосферы.
Я смотрел на свой старенький вымокший дипломат, и совсем не думал о том, что жизненно важные бумаги внутри него тоже рискуют промокнуть. Так я был счастлив! Как бы почувствовав мое настроение капелька снова упала в ту же самую точку на моей голове. Она оказалась какой-то особенно холодной, так что меня на мгновение передернуло. И все-таки это было приятное, ни на что не похожее ощущение. Капелька и в этот раз оказалась на кончике носа. Я поспешно вытер ее платком, который вытащил из дипломата. Следующая капля тут же упала прямо в открытый чемоданчик. "Ах ты проказница…" - подумал я, - " Но не станет же это портить мне настроение". Я аккуратно промокнул платком важную бумагу от воды и огляделся, нет ли места, чтобы я смог спрятаться от моей капельки. Увы, скамейка была слишком маленькой, а я не мог себе позволить заставлять милую девушку с ребёнком и пожилого мужчину двигаться, лишь бы спастись от дождика. Пока я все это обдумывал, злосчастная капля снова упала на мою голову и мгновенно закатилась мне прямо за шиворот. Все тело охватило судорожное чувство холода, мокрой дорожкой прокатившееся по моему позвоночнику, голова невольно откинулась назад, плечи вздрогнули. "Да что же это такое? Раз капнула, два капнула! Может хватит?". И как на зло, вслед за ней в то же самое место на голове капнуло снова. "Да неужели никто не видит, как я мучаюсь? Почему же всем так сложно просто подвинуться, чтобы я мог сесть дальше от этого места, где ужасный дождь портит мне жизнь?! " - думал я, и всем сердцем желал оказаться в своей теплой постели с чашкой чая и любимой книгой в руках. Я попытался немного подвинуться, в надежде, что сосед по скамейке поймет, что мне нужно больше места, но он даже не обратил на это внимания. Насколько же эгоистичными порой бывают люди.
А в прочем, я драматизирую. Нужно просто успокоиться и продолжать наслаждаться, и пусть себе капает. Пять минут я сидел на остановке, ожидая прекращения дождя. Каждые десять секунд мне на голову в одну и ту же точку падала капля воды. «Держи себя в руках» - говорил я себе – «Эта капля совсем не стоит твоих нервов». Не двигаться с этого места стало для меня принципиально, ведь я не мог себе позволить испортить впечатление об этом дне. И все-таки меня раздражало, что сидящим рядом со мной людям нет никакого дела до моей проблемы. Они наверняка радовались тому, что не им пришлось сидеть на этом самом месте!
Еще немного, и моя голова начала бы болеть от количества ударов в одну и ту же точку. Казалось, что это длится уже целую вечность. Мои старые кожаные туфли уже не выдерживали и начинали пропускать воду, так что теперь одна моя нога была мокрой. Это совершенно не смутило бы меня еще полчаса назад, но сейчас уже вызвало у меня страшное раздражение. Но я мужественно держался и не спускал с лица выражения, которое бывает у людей при полной внутренней умиротворенности. Во всяком случае, так мне казалось. Подул ветер, мое пальто раскрылось на распашку, дикий холод пробрал меня до кончиков ушей, намокшие ноги сулили мне простуду. Интервал между падениями капель увеличивался, и вот уже по тридцать секунд приходилось ждать каждую.
Мужчина встал наконец, вытянул руку, чтобы остановить свой автобус. «Наконец-то!» - подумал я, - «Теперь я могу спрятаться подальше от воды». Я стал было двигаться в сторону, как вдруг автобус, который мой сосед по скамейке решил остановить, быстро проехал мимо и остановился в нескольких метрах от нас, предварительно окатив нас водой с тротуара. Мужчина вдруг засмеялся, вытирая свою куртку платком, но я нашел это хамством. Я был в полнейшей ярости, я кричал:
— Ваш автобус, сэр! Он…он… обрызгал меня!!!! – мои легкие сжались злостью
— Но ведь он и меня тоже обрызгал, да и к тому же это не мой автобус… Что же вы так нервничаете? – отвечал он, продолжая смеяться
— Ну вот и опять вы думаете только о себе, вы так эгоистичны! Не уж-то сложно было подвинуться, чтобы эта злосчастная капля не мучала меня!
— Извините, не понимаю о чем вы, я должен торопиться к автобусу.
Я развернулся к девушке, с ребенком:
— Только не надо делать вид, что вы не знали, что я насквозь вымок из-за того, что вам было сложно просто подвинуться! Эта капля! Она чуть не расколола мой череп на две части, пока вы думали лишь о том, как бы вам удобнее устроиться!
Девушка смотрела на меня испуганными глазами и молчала. Выглядело все так, будто она действительно понятия не имеет, о чем я ей толкую.
Я понял, что продолжать этот разговор бессмысленно, и отправился домой, даже и не вспомнив о том, зачем вышел.
Мокрый ботинок хлюпал, проезжающие мимо машины обрызгивали водой и грязью.
Уже дома, раскрыв дипломат, я понял, что все мои важные бумаги промокли. К утру я страшно простыл, так что пришлось потратиться на лечение. Спустя несколько дней я вспомнил, что я ждал тот самый автобус, на котором уехал мой сосед по скамейке.


Рецензии