Выпьем с дуру за культуру

Правда и ничего кроме правды
    
 ВЫПЬЕМ С ДУРУ ЗА КУЛЬТУРУ

  Лето 2019 года. Сколько раз себе говорил, фатит стучать по клавишам. Кот не кормлен. В квартире и палисаднике бардак. Петю – соседа надо выручать. Стоит на дорожке, обижается – Просил же помочь телевизор оттащить на свалку. Твои же слова, что будешь смотреть с утра до вечера, опять в дурку угодишь. А я, как возобновил лечение, так и телик опротивел. Петя на учете. Ну, там…. - Ладно, Володь, президента не любишь как я, но мы же с тобой друзья. Помоги. Пети помог. Кота накормил. А бардак в берлоге и палисаднике, это хорошо. Как без него. Скучно. А слово фатит, я написал сознательно. В честь моего покойного друга. Когда пить больше нечего было, он серьезно переворачивал стакан и говорил - Фатит. Больше не наливайте. Так вот. Этим летом, в Ливадийском дворце состоялась персональная выставка Московско – Ялтинского художника Сережи Бочарова. Получил приглашение и я. Разволновался. Там же будет вся элита нашего города. Подлатал штанишки. Погладил рубашоночку и был таков. И действительно перед седогривыми деятелями я почувствовал себя казанским сиротинушкой. Слава богу друг, выручил. Он похлопал меня по плечу и разочарованно произнес – А я думал, ты уже умер.Я, смущенно извинился, что не умер. Столпами выставки было два философских цикла. Царский и чеховский. Если честно, не вставляет ни один, ни другой. Ну, извините меня любители классики и монархии.Знаю, что моральный урод. Но какой есть. Я же не виноват, что мне больше по нраву Булгаков и Сэлинджер. Но как говорится на вкус и цвет …..Выставку открыли руководители города. Не знал, что они так шибко любят Чехова и изобразительное искусство. Не сомневаюсь, что без томика Антон Павловича, спать не ложатся. В целом, мероприятие мне понравились. Особенно пейзажи. Понравилась и экскурсия самого автора. До этого при свободном просмотре меня заинтересовали две картины Сережи. На обеих был изображен задумчивый весь в себе Чехов. А на заднем плане одна и та же обнаженная дама с рубенсовскими формами. На одном полотне, она во весь рост с лица. На втором, с заду. Я, имею в виду со спины. Поэтому я с нетерпением ждал, когда же автор с экскурсии дойдет до них. И мое ожидание с лихвой вознаградилось. Сережа был в творческом экстазе и сюжет объяснил примерно так – На этих двух полотнах я хотел изобразить великого писателя в минуты творческих поисков. Творец создает или уже создал произведение, но продолжает находиться в поиске. На этой картине Антон Павлович, отдыхает в своем кабинете. Но мысленно, погружен в сюжет и своих героев. На второй, пишет, правит. И этот творческий процесс происходит как раз в то время, когда к нему приехала из Москвы любимая жена Ольга Книппер. Сюда в Ялту. Рассказывает Сережа вдохновенно, как настоящий актер. Играет интонациями и амплитудой. Громкий, напряженный голос художника, снижается до шепота – Ольга, разделась перед мастером как бы невзначай. Обнаженная, словно забыла одеть платье, ходит по комнате. А писатель весь в себе. Видите, здесь он в задумчивости сидит. А на этой картине пишет. Женщина играет ракурсами своих великолепных форм. А он все пишет и пишет. У Сережи заблестели глаза. Не знаю, кого он в этот момент пожалел. Писателя или его жену. А может даже себя. Со слезой в глазу, Бочаров отчаянно повысил голос - Она ему накрыла стол. Фрукты, вино. Ждет! Ждет ласки, любви! Голос художника перешел в набат и тут же децибелы упали до минимума - А он все пишет. Пишет, пишет. Сережа драматично опустил голову, словно артист на сцене. И тут – же на его кудрявую голову посыпались наши аплодисменты.


Рецензии