16. Сказка про курочку

Жила была маленькая курочка. Она родилась весной и была самая обыкновенная: серенькая, с розовым гребешком и желтыми лапками. Совсем неприметная. И была эта молодая курочка не уверена в себе, и недовольна собой. Курочка рассуждала: я такая маленькая, серая, не красивая, и летать я не умею, крылышки у меня слишком короткие. Не то, что у птиц перелётных, вон у них какие красивые пёрышки, и как они высоко летают, много всего видят! А я сижу тут, то на дворе, то в курятнике, ем да сплю, никакого от меня нет толку. И грустила курочка и никак не могла утешиться.
Наступило лето. Курочка подросла, но по-прежнему рассуждала: вот клюю я зёрнышки, водицу пью, по травке свежей хожу, а красивые пёрышки у меня так и не выросли.  Какая я несчастная курочка. Никакого нет от меня толку. Так прошло и лето…
Наступила осень. Полетели с деревьев желтые листья, укрывая землю, зарядили дожди. Курочке совсем грустно стало. Она думает: вот улетели птицы перелётные в тёплые края, а я такая несчастная, здесь буду сидеть в холода. Не умею я летать и никуда мне отсюда не деться. Пёрышки красивые не выросли, я всё такая же серая и неприглядная. Села курочка на соломку и заплакала.
Проходили дни за днями, курочка наша выросла и стала совсем взрослая. Пёрышки её заблестели, гребешок стал алый-алый! Но курочка из-за своих огорчений этого не замечала.
Наступила зима, пришли  морозы, дули сильные ветра. Неделя шла за неделей, и вот в один из дней слышит курочка разговор: «Ну что, дед, совсем у нас с тобой еда закончилась, мы с тобой старые, мало на огороде всего вырастили, нечего покушать уже нам сегодня…»
Тут курочка вдруг и поняла, какая у неё хорошая, оказывается, жизнь. И зернышки, и хлебные крошки ей приносят, и воду свежую ставят бабушка с дедом, и солому тёплую стелят, чтоб она не замёрзла.  А у самих в доме и поесть нечего.  Так курочка впервые расстроилась из-за хозяев, а не из-за себя.  И так она расстроилась, что от неожиданности села в солому и вдруг снесла яичко! А тут как раз и дедушка в сарайчик зашел! Увидел дедушка яичко и даже расплакался сам от радости! «Курочка ты моя, красавица, спасительница ты наша, не зря мы кормили тебя, не зря поили, отплатила ты нам, голубушка, добром! Спасибо тебе за яичко, будет нам что с бабкой сегодня покушать!  Охнула тут курочка от таких добрых слов, и еще оно яичко снесла. Поблагодарил дед курочку и, счастливый, понёс яички бабушке. А у курочки такое стало хорошее настроение, что перестала она плакать о себе и поняла, что её роль – яйца нести и кормить бабушку и дедом.  А пёрышки – не так уж и важны. Посмотрела курочка на себя в чашку с водой, и там, как в зеркале, отразилась! И  заметила курочка: как блестят её пёрышки, как горит алым цветом гребешок! Оказывается, она такая красавица !
Так курочка помогла своим хозяевам, а сама поняла, что всему своё время и своё дело.

 
19:44
02.10.2019
(Иллюстрация из интернета)


Рецензии