Когда коту делать нечего

  КОГДА КОТУ ДЕЛАТЬ НЕЧЕГО…


А что это за звуки, вон там? - спросила Алиса,
кивнув на весьма укромные заросли какой — то
растительности на краю сада.
• А это чудеса, - равнодушно пояснил Чеширский
кот.
-....И что же они делают?- поинтересовалась девочка,
неминуемо краснея.
-  Как положено, - Кот зевнул. - Случаются...


Март 2016 года. Я, сижу на рабочей кухне ялтинской аварийки, у открытого окна. Легкий весенний ветерок обдувает томную голову. Напротив,  за кухонным столом вальяжно развалились двое слесарей - аварийщиков — моих подчиненных.. Отопительный сезон подходит к окончанию. Заявок нет. Тишина. Мы лениво перебрасываемся словами. Разговор , как полагается , пройдя все свои фазы, от политики и насущных проблем неминуемо приблизился к любовной теме. Минутная пауза. С окна второго этажа я наблюдаю за топающем через хоздвор псом Цыганом. Облезшая от какой — то собачьей болезни задница, делают похожим его на макаку. Я с сожалением отворачиваю голову от окна. - Что за пес? Ни рыба, ни мясо. Тупой, что веник. Помню, много лет назад было у нас здесь два пса. Пират и Дик. Две пары волосатых ушей слесарей, насторожились в мою сторону. Их головы подумали — Начинается новая байка. И я встрепенулся . Воспоминания яркой картиной промелькнули перед глазами. - Дик, восточно-европейская овчарка. Умный, интеллигентный. Никогда не лаял бес толку. Всех нас любил. При встрече опускал уши, суживал глаза и открывал в улыбке пасть. Его друг был полной противоположностью Дику.  Небольшой, серый,  тупой, но хитрый  дворовый пес.  В детстве  любил бросаться с лаем на проезжающие автомобили. До той поры, пока не отдавили колесом лапу. В память о знаменитом одноногом корсаре  Сильвере.  получил имя Пират. Пират люто ненавидел весь мир, особенно тех кто не хромает как он. Не важно люди это, собаки или кошки. За исключением Дика. Правда, Не без корыстно. Благородство и мощь друга использовал как личную защиту и, даже, как орудие мести. Натравливал его на всех проходящих. А сам , молча подбегал сзади и кусал. Моих слесарей и меня с трудом терпел, лишь потому что его кормили У нас было впечатление, что у него через мозг была проложена лишь одна глубокая извилина, словно река с крутыми берегами,  с названием — Случка. Все остальное, ему было побоку, кроме мести за поломанную ногу. Правда -  я, замолчал и налил себе кофе. Отпил глоток и продолжил -  Мне, как художнику,  все же  хотелось во дворе  поставить памятник не Дику, а Пирату.  С надписью. Кобелю от кобелей. Примерно такой. Подиум в виде гранитного вертикального параллелепипеда. Вверху на крохотной площадке  сидит Дик, задравший голову и приоткрывший пасть. Все поймут, что он исполняет грустную, любовную песню одинокого ковбоя. А все потому, что погиб Пират мужественно. Как солдат на поле боя. Его смерть, послужила примером всем нам, как верность нашему мужскому началу. Верность основе основ жизни — любви. Помню, привязал я Пирата на цепь, чтобы не кусал проходящих через двор соседей. Ох как не любил он это. Его глубокая и единственная мозговая извилина кричала. - Нет свободы, нет любви!  Глаза скандировали — Свободу Пирату! Свободу! Как я его понимал. Наверное такое же и у меня было состояние, когда после  улично — дворовой жизни южного города заперли в учебку. Хотя, и не кусался как он. Но оказывается, стране нужны даже и те кто не может кусаться. Главное, чтобы могли убивать. Так вот. В тот знаменательный день прихожу утром на работу, смотрю - Пират приболел. Не ест. Даже, не пытается избавиться от ненавистного ошейника. Морда грустная. Рядом стоит Дик и укоризненно на меня смотрит. Даже не улыбается. Ладно, Пират, отпущу твоего друга. Попозже, в обед. - треплю собаку по загривку.
Рабочий день. Хлопоты. Даже к окну не подходил. Наконец, потягиваюсь, хрущу за млевшими косточками.  Отрываюсь от бумаг и подхожу к окну. Хобана!. Будка. Одинокий ошейник. Пирата нет. Вот гад! Смылся. Дело в том, что голова, относительно развитых мышц шеи, как у всех трехногих, маленькая и ошейник держится плохо. Не будешь же его затягивать и перекрывать кислород. Хрен с тобой. Успокаиваю себя. Дождешься,  куплю трех ременный ошейник и шара закончится. Перед самым уходом с работы,  аварийку облетает драматическая новость — Пират повесился в одном из огородов соседей. Действительно, картина по своей трагичности и необычности нас потрясла. На одном из огородных колышков висело небольшое тельце нашего Пирата. Служебное расследование прояснило картину. Местная хвостатая красавица загуляла. Кобели, кобельки и совсем непонятные представители экзотических собачьих пород страдальческой ватагой преследовали капризную красавицу. Пират понял, что если он не примет участие в этом конкурсе женихов, дальнейшая жизнь потеряет всякий смысл. Больной, слабый, словно Гудини выскальзывает из ошейника и на всех трех лапах несется за своей любовью.  А любовь какого - то черта понесло по террасным огородам. Если бы по ровному, Пират еще мог устоять в конкурентной борьбе, но по откосам сдавал. Неуклюжая попытка прыгнуть, закончилась тем, что он зацепился ошейником за конец вертикального металлического штыря для подвязки  растений и из - за слабости не смог освободиться. Но в тот момент, да и сейчас, мы не хотели и не хотим соглашаться с этими математическими выводами. Нас больше устраивает версия несчастной любви и как следствие - суецид бестолкового, но очень романтичного пса. В честь такой большой любви, мне бы и хотелось поставить памятник. Я, закончил. Молча, допил чай. Затем, грустно добавил.- Часто вспоминаю девочку- пуделька. Она настолько любили нашу семью, что полностью отказалась от личной жизни. Кобелей, на дух не переносила. Ей никто не нужен был.  Меня, жену и дочку она считала своими детьми. Как она волновалась и радовалась, когда семья была в сборе. Если  выходили на улицу,  она, заботливо всех оглядывала и заставляла ждать опоздавшего. В те минуты, когда я позволял повысить голос на своих женщин, она преодолевая страх,  своим маленьким тельцем закрывала левчонок.  И даже рычала. Мама родная, а как радовалась, когда кто — то возвращался после длительного отсутствия.. Я, замолчал. Грустно закончил - Ушел из жизни четвероногий хранитель, и семья  разбежалась. Правда, дух заботы и тепла друг к другу остался и никуда не исчезнет. А потом появился кот. Это уже другое дело. Его серенады слышала вся улица. Кот  в загуле, я его ищу. Я в загуле, кот меня ищет.  Так и живем. Друг за другом ухаживаем. Он лижет мои волосы, я его кормлю, и даже мою.

На кухне, опять воцарилась веселая обстановка. Подал загробный голос Борцов — Володя, - Он почему — то обратился ко мне. - Бабы, сейчас, совсем другими стали. Денег нет,  и не подходи. Позаводят котов, собак, и мужики им по барабану.  Борцов, бывший местный донжуан. Гроза молодых курортниц.  И с возрастом нюх, в отличии от волос, не потерял. Правда, никак не может понять почему на него женщины  перестали обращать внимание. Хвостатые важнее, чем такие ухари, как он.

 Давно обижается Борцов на женщин. Знаю. Но, что поделаешь - время.
Ты, знаешь, наверное,  дело не в кошках и собаках — пытаюсь рассуждать я. - Не мной сказано — Все девушки такие хорошие. Откуда берутся злые жены. Мужики, те по своей природе вечные романтики. Знаю одного старенького, корявенького художника. Так, он до сих пор пишет любовные стихи. А ему под восемьдесят. И в этом он не одинок. А покажи мне такую бабушку. Вся романтика милых девушек улетучивается после первых же родов. Мощнейший материнский инстинкт пожирает все. Вырастают дети, но инстинкт не отпускает. Разлетаются птенцы по своим гнездам. Появляются внуки. Нет внуков,  куда девать неиссякаемый любовный потенциал. На зверюшек. Они их очеловечивают и продолжают любить. Ведь без любви — это не жизнь.  Любовь дает возможность человеку почувствовать себя богом. Тебе, Борцов не везет. Ищи тех, кому нужен серьезный ремонт. А ты тут как тут. Тут уж от постели не отвертятся. 
Чаепитие подошло к концу. Я, вновь посмотрел в окно и подскочил со стула. - Ко мне лысые орлы! Мгновенно меня облепили с двух сторон. По двору шла весело цокая каблучками в обтянутых джинсиках соседка Юля.
-Юлечка — привет! - в три горла поздоровались мы. Привет, мальчики! — одарила нас милой улыбкой девушка.
-Широко не улыбайтесь. Челюсти повыпадают. А теперь за работу донжуаны, хреновы. - Я закрыл окно.

 


Рецензии