опыт путешествий

Всем привет, помните меня я вам рассказывал о своей поездке в Сочи. В этом году ездил опять же в Сочи, но решил с экономить. Это я тогда, отправляясь практически в неизвестность и побаиваясь, пошел в агентство где мне подобрали отель со всеми необходимыми мне удобствами. Сейчас же я решил, что местность мне знакома и я способен сам приобрести билеты и забронировать гостиницу, так я и сделал.
 Мое путешествие началось на Курском вокзале, откуда и уходил поезд Москва Адлер и где меня встретила и посадила в поезд, служба содействия маломобильным гражданам.
 Хотя эта услуга существует уже давно не многие знают о том, что в каждом, или почти каждом, поезде есть спец вагон со спец купе для инвалидов, стоимость которого приравнена к плацкарту и представляющее из себя двуместный номер, а если ты едешь в одиночку, то и одноместный. Да время проведенное мной в самолете составило 3 часа, а в поезде я провел сутки, но если правильно рассчитать время приезда, первый день отпуска не будет потрачен на отдых, ведь мы отдыхали в горизонтальном положении, сутки.
Когда мой поезд прибыл в пункт назначения и я был встречен той же службой, я направил свои ноги в сторону съемного жилья.
Да, я же не рассказал вам про свое жилье. Как вы помните в прошлом году я был в Эмеритинской низменности и так как я решил что самому, нужно ехать туда где все знакомо, там то я и решил подыскать себе жилье. Но не тут то было. При выборе отелей, апартаментов и квартир я ориентировался на цену и доступность, тем самым отдаляясь от намеченной точки пребывания. Вводя в поисковую систему Сочи Эмеритинская низменность, я и представить не мог что Сочи такой большой, Эмеритинка, Адлер, Сочи, Лоо протяженность его составляет 146 километров.
Подъискав и забронировав недорогую, а главное доступную студлию не далеко от моря, я довольный собой успокоился, решив взглянуть, на плод рук и интеллекта своего, я обнаружил что это новое Сочи, станция Мамайка. Первой моей реакцией было снять бронь, но деньги уже заплачены. Посмотрев карту Краснодарского края и увидев что Мамайка находится в 8 минутах на Ласточке от Сочи, я стал себя утишать, мол не далеко, электрички и автобусы никто не отменял, еще покатаюсь, а планы у меня были грандиозные.
Первое мое разочарование было уже в Ласточке, поговорив с работниками я выяснил, что олимпиада не докатилась до Мамайки, и там нет службы помощи при посадке высадке, платформа низкая, а чтобы выйти со станции необходимо пройти по узкой, крутой лестнице заросшей растительностью, благо хоть перила есть. Еще есть автобус, думал я, не все потеряно. Но автобус оказался пазиком, где нужно преодолеть 3 ступеньки, а вход так узок что моя нескладная коляска, ни как не проходит.И я понял, не попасть мне не в Сочи, не в Адлер, не в Розу Хутор и даже не в Абхазию.
Мамайка оказалась довольно преспасобленной для коляски, а через пару дней когда я изучил все входы выходы, с доступностью вообще проблем не возникало. Единственное что напрягало это подъемы, местечко оказалось с богатым рельефом, если вы в теме, то Крым.
Раз планы мои накрылись, решил буду купаться и загорать все 10 дней.
Квартира оказалась довольно милой, студия, 8 этаж, лифт, кондиционер ,машинка, вай фай. И кинув вещи я побежал на море. Здесь меня ждало второе разочарование, я прошел всю набережную, но так и не встретил оборудованного пляжа для колясок, как в Эмиретинке. Буду  загорать и дышать, подумал я. Но в один прекрасный день мое мнение изменилось. Стою на набережной, принимаю солнечные ванны, дышу и тут возле меня останавливается коляска, мужчина без ног, резво ставит на тормоза, снимает футболку, слезает на землю, ловко сбегает по лестнице, также ловко по мосткам и он уже в море. Поплавав минут 10-15 он также технично, забежал по лестнице и уселся в коляску. Что значит сила примера, есть ноги, стою у опоры, справлюсь, и стилем гусеницы сполз по лестнице, прополз мо мосткам и до моря. Так я и открыл купальный сезон.
Но все когда то надоедает, купаться, загорать и сидеть в кафешках, которые я обошел за 3 дня и я решил исследовать местность. Вот и третье разочарование, оказалось то что я видел это все, дальше лишь частный сектор и никакой доступности, из достопримечательностей только церковь да и та на горе.
Но мне повезло познакомился с хорошими людьми и время пролетело. Вот и день отъезда поезд Адлер Москва ждет. Настал мой звездный час, я в Адлере. Адлер находится между Эмеритинкой и Сочи, и как вы понимаете его коснулась длань олимпиады. Везде лифты, высокие платформы, доступность. Но как это часто бывает, все да не все. Было у меня время до отправления и решил сходить на знаменитую набережную города Адлер. Вышел из вокзала, подхожу к лифту, нужно пояснить там вокзал на возвышенности стоит со стороны города первый этаж, а со стороны набережной второй, не работает благо их два и второй исправен. Спускаюсь, но чтобы попасть на набережную нужно дорогу перейти, а следовательно и три островка безопасности и само собой с двадцати сантиметровым бордюром.  Мир не без добрых людей, я на набережной. Время еще оставалось и я сделал около километра вдоль моря, но так и не встретил то что искал, а именно оборудованный пляж.
Но время заканчивается, я вернулся на вокзал где был встречен службой помощи маломобильным пассажирам и посажен в поезд. Так и закончилось мое путешествие в Сочи, район Мамайка.
Хотя мои планы и обломались я не жалею, теперь я готов к неожиданностям, знаю что ехать самому нужно только в проверенные места, а если в новое то с агеством и нужно внимательно следить за тем что заказываешь и вообще быть внимательным.
В следующий раз я расскажу, как ездил в Крым по новой железной дороге, проложенной по Крымскому мосту. А сейчас всем пока и до встречи.


Рецензии