Неоконченное дело

  Солнечный свет проникал в окно, естественно освещая лежащие на столе бумаги. Рабочий день подходил к концу, теплый денек так и манил к себе на улицу испытать всю его щедрость. Следователь Антон Атарыщев быстро писал, планируя завершить все формальности дела сегодня. На вид следователю было лет тридцать, однако все, кто работал в участке, знали, что на несколько лет он будет постарше возраста, который ему можно дать только по внешнему виду. Его блондинистую голову было видно издалека, мужчина имел высокий рост и широкие плечи, всегда одевался в костюм и белую рубашку, начищенные ботинки сверкали чистотой и ухоженностью. Работал в участке он уже давно, чуть менее пятнадцати лет, с самого начала карьеры, как закончил академию МВД. Заслужил хорошую репутацию и вот-вот скоро его хотели переводить в центральное управление за заслуги, коих он уже успел за время службы накопить достаточно. Острый ум, находчивость, упорный поиск решения проблем были его отличительными чертами и главными помощниками в  следовательской деятельности, которые обеспечили ему несколько десятков раскрытых дел.

  Тишину нарушил его напарник, Виктор Монореев, вошедший в кабинет. Он был чуть моложе, среднего роста, его темные усы гармонично выглядели на фоне темно-русых волос, плечи, также как и у Антона, были широкие, оба напарника отличались развитой мускулатурой. Хорошая репутация не обошла стороной и Виктора, их связка работала почти с самого начала карьеры Антона и принесла много плодов. Положив бумаги к себе на соседний стол, Виктор заговорил:
- Через пятнадцать минут кончается рабочий день, ты успеваешь? Не хотелось бы задерживаться, мы собирались сходить погулять по центру, помнишь? Можем зайти в ресторан куда-нибудь после окончания блужданий, а погода какая сегодня знатная, специально для нас.
-  Полагаю, что успею. Даже если не успею, как договаривались, сходим на прогулку.
- Отлично, я пока почитаю, я свои дела уже закончил.
Присев на стул, он ловко достал книгу, сразу открыл на нужной странице и принялся читать.

  За пять минут до конца рабочего дня в кабинет постучали и вошел старший следователь Витязев. Пройдя четкой походкой до стола Атарыщева, он встал, вглядываясь в занятие следователя.
- Закончил, все, - объявил облегченно Антон, массируя уставшую от письма руку.
- Что закончил? Дело Потапова? Отлично, как раз мне отдашь, - проговорил довольный Витязев и забрал папку в другую руку. В первой у него лежала толстая папка, которую он положил на стол.
- Да, с делом Потапова все, - еще раз подчеркнул Атарыщев.

  Витязев представлял собой среднего роста и телосложения мужчину, на вид лет сорока семи, темные волосы на голове уже атаковало облысение. Про опытность старшего следователя в участке знали все, именно он принял на обучение Атарыщева, а позже и Монореева, обучая их тонкостям следовательских навыков.
- Ребят, у меня к вам дело. Завтра к вам возвращается дело Контрабандистов, оно в этой папке, как вы понимаете, которую я положил на стол. Появились долгожданные сведения по делу, ниточка от него ведет в село Озерское, в Сибири, а работу по этому делу вам предстоит начать с командировки в это село.
- То самое дело, которое я расследовал три года подряд и оно так и осталось незавершенным? – спросил Антон.
- Да, тот самый «глухарь», который единственный есть у тебя в истории.
- Это вы о чем? – включился Виктор.
- Да то самое дело, помнишь? Где мы ловили контрабандистов все время, но так и не могли главаря поймать.
- Да, теперь вспомнил. То есть мы завтра отправляемся в командировку?
- Да, по известной информации, в доме культуры села сама главарь банды будет забирать товар.
- А откуда из ничего могла возникнуть такая важная информация? – Атарыщев нахмурился.
- Вчера оперативниками был пойман пособник, который несколько лет назад от нас ускользнул, вот и признался, чтобы ему срок уменьшили.
Витязев посмотрел на часы и заявил:
- Все, рабочий день окончен, мне пора, вы свободны, завтра жду вас, готовьте необходимые вещи. Вы, конечно, не опаздывайте почти никогда, но тут особая миссия – опозданий вообще нельзя допустить.
Пожав руки следователям, Витязев вышел из кабинета.

  Как и собирались, напарники после выхода из участка отправились гулять по центру, домой вернулись только ближе к ночи. Выполнив все домашние дела, он лег в кровать, вспомнил детство, как беззаботно занимался своими ребяческими делами и самой большой проблемой для него было то, когда родители не выпускали из дома, наказав за проступок. С этими мыслями он и уснул.

  Утром, собрав вещи, друзья и напарники встретились на вокзале, где им напомнил об их задаче старший следователь Витязев, пожелав удачи и завершить неоконченное дело. Путь до Озерского неблизкий и у них было время отдохнуть в дороге. Время в пути проходило довольно быстро, напарники общались, играли в шахматы, осматривали города со станций, наблюдали за окружающим миром. На одной из станций, в окно Виктор увидел симпатичных девушек, которые шли по перрону и громко смеялись. Увидев любопытный взгляд, они помахали мужчине рукой и скрылись в толпе. Антон, увидев эту сцену, предпочел отвернуться и понаблюдать за проходящими в коридоре.
- Веселые люди, однако, - произнес Виктор, возвращая взор на собеседника.
- Да, а чтобы быть невеселым, - сухо ответил Антон.
- Все время замечаю твою реакцию на такие моменты. Не любишь девушек?
- Нет, нормально к ним отношусь, просто в последнее время девушки пошли такие, очень большого о себе мнения, но пустые, их поведение и нравы вызывают отвращение.
- Да, такие есть, но я стараюсь пропускать их взглядом, чтобы не портить себе отношение. Но эти же нормальные были, чем не понравились?
- Нормально все, просто я это уже по привычке .
- Эх, с ней надо что-то делать, - задумчиво пояснил напарник. – Неужели никогда у тебя не было знакомых девушек хороших?
- Была одна хорошая, еще когда я был маленьким, в конце 1980-х, подруга детства моя. Она была очень хорошей, играли и гуляли с ней днями напролет и все было замечательно.
- И что было потом?
- Потом она уехала, и я с ней с тех пор никогда не виделся, я очень расстроился тогда, ждал, что она вернется, но прошел год, два, три, а ее так и не было.
- Печальная история.
- Да, но сейчас я изредка вспоминаю об этом и грустно уже несильно, так, но очень хотелось бы узнать, какой она стала, ведь в детстве она была такая хорошая, красивая, натуральная маленькая принцесска. А уже постарше я встречал вполне нормальных девушек , общался с ними, но все время что-то вот в них не так было, не могу их назвать хорошими такими, нет…так что получается, что хорошая была одна.
- Не расстраивайся, жизнь длинная, может и встретишь какую хорошую еще.
- Надеюсь, что так, - улыбнулся в ответ Антон, и они сменили тему.
 
  Через несколько дней они приехали в село Озерское. Как выяснялось, название было дано из-за озера, которое Антон и Виктор созерцали с холма. Озеро было огромное, вода с зеленоватым оттенком спокойно переливалась, сквозь чистую гладь была видна рыба, подплывшая к поверхности, чтобы поплескаться. Справа и слева от озера на уровне повыше находились скалистые склоны, а от склонов отходила густая хвойная тайга, распространявшаяся на весь горизонт, обхватывая тянувшееся вдаль озеро.
- Вот это красота, никогда не видел такого, - высказался Виктор.
- Я тоже не видел, надо нам в отпуск будет съездить куда-нибудь на природу, в лес, не видеть цивилизацию несколько дней, наловим рыбы, поохотимся, что скажешь? – спросил Антон.
- Только за, конечно съездим, - улыбнулся в ответ Виктор.

  К назначенному месту они пришли за пятнадцать минут до необходимого момента, когда главарь банды с подельниками должны были забрать товар. Через некоторое время по дороге к дому культуры направлялись подозрительные личности. Антон и Виктор сидели на разных скамейках напротив друг друга, читая газеты. Мимо, озираясь, прошла женщина в сопровождении двух мужчин. Слегка опустив газету, Антон решил разглядеть преступников поближе и резко побледнел. Ему показалось, что лицо очень знакомо ему. Преступники вошли в помещение. Эмоции завладели следователем и он резко подскочил, бросая газету на скамейке, бегом побежал ко входу. Поймав мысль о том, что это операция и нельзя себя выдавать таким образом, он замедлил бег, но темп по-прежнему оставался быстрый. Атарыщев собирался уже вбежать в дом культуры, но тут его за предплечье поймали. Он резко обернулся и увидел Виктора.
- Что случилось?? Ты куда так побежал? Нам нельзя себя выдавать.
Антон резко отдернул руку и продолжил бег, бросив на ходу:
- Я сам разберусь.

  Напарник несколько секунд стоял в оцепенении. Никогда за много лет службы ему не приходилось видеть таким своего друга, но, опомнившись, он побежал следом, пытаясь задержать его. Войдя внутрь, он остановился, с досадой махнув руками. Его напарник потерялся из виду. Виктор повернул налево и побежал. Миновав несколько комнат, он уперся в две большие двери. Слегка приоткрыв ее, он увидел, что это актовый зал и там во всю шло представление, за которым наблюдало несколько десятков людей. Закрыв дверь, Виктор побежал в другую сторону коридора.

  Тем временем Антон тихонько бежал по лестнице, преследуя преступников. Потеряв их из виду, он наугад отправился в большое помещение, находящееся прямо перед лестницей в конце коридора. Открыв дверь, он ворвался в просторное помещение. Женщина стояла к нему спиной, подельников видно не было. Услышав шум, женщина испугалась и резко обернулась. Антон остолбенел. Это была она. Ему не показалось. Это была та самая его подруга детства , с которой так давно ему было хорошо, с которой он проводил кучу времени, не замечая, как оно летит, с которой он переиграл во все, что только можно и им не надоело это, потому что они были вдвоем и им было хорошо вместе. Эти далекие, но теплые и светлые воспоминания вызвали бурю эмоций, но продлились всего пару секунд.
- Наташа? – произнес медленно следователь.

  В глазах у нее что-то мелькнуло, лицо немного изменилось, но женщина достала пистолет и выстрелила. Тело пронзила боль, падая, уже смутно он видел, как сзади раздались выстрелы и женщина скатилась по стене, роняя оружие из руки. В последнее мгновение  следователь видел, как из соседней комнаты выбежал подельник преступницы, целясь в сторону лестницы. Несмотря на профессиональный долг обезвредить преступную банду, у следователя Атарыщева и в мыслях не было хвататься за оружие и стрелять в женщину. Он бы вряд ли смог это сделать. Прежде хладнокровный к преступникам и профессионально выполняющий свои обязанности следователь ошибся, не обезвредив опасную преступницу, эмоции растрогали его до глубины души. Он не успел это осознать, тело это сделало раньше, поддавшись эмоциям, но и осознав  не смог бы выстрелить в того, кто был ему так дорог.
 
  Виктору удалось обезвредить всю банду, прежде неоконченное дело, тянувшееся так долго из-за профессионализма главаря банды Натальи Долгиной, было завершено. Капитана полиции следователя Антона Атарыщева похоронили в родном городе, где они так славно с Виктором Моронеевым сделали себе карьеру. Поговаривают, что после происшествия Виктор стал сам не свой, несколько месяцев пребывал в плохом настроении, кроме работы ни о чем другом не говорил, да и в целом говорил мало. Через месяц после закрытия дела Контрабандистов получил повышение и отправлен в центральное управление. Позже, по прошествии длительного времени следователь пришел в себя.

  Необходимо признавать, что люди могут очень сильно поменяться и если серьезные метаморфозы вмешались, изменили человека, то и отношение нужно к нему пересмотреть, необходимо признавать, что в жизни бывают разные события, которые не могут контролироваться человеком, каким бы желанным этот контроль не был. С некоторыми вещами мы можем только смириться, и потерю дорого человека, даже вследствие его изменения, если не удалось подтолкнуть его в правильном направлении, стоить осознать и отпустить.


 


Рецензии