Сенсация

       Было около пяти часов вечера, когда Виталий, сняв с себя обувь и закатав штанины брюк, прогуливался по щиколотку в воде вдоль широкого полупустынного пляжа. Вечернее солнце отражалось множеством золотистых блесток на слегка волнующейся глади моря. Неподалеку кричали чайки, низко летая над водой и то и дело хватая клювами проплывающих близко к поверхности небольших серебристых рыбок, составляющих многочисленные косяки.
 
       – Что же мне делать?! – размышлял вслух Виталий, нервно щелкая костяшками пальцев и покусывая губы. – Третий день шеф орет истерически, утверждая, что я – бездарь и толку от меня никакого. Ну как, я спрашиваю, как можно качественно работать в забытом богом городке с населением чуть более двадцати тысяч человек, где крупные празднества случаются не чаще трех раз в год – на день рыбака, на Рождество и на Пасху?!

       Репортер дошел до середины набережной, усиленно думая, как угодить начальнику, но вдруг внезапно остановился, увидев на берегу большую суету.
 
       – Что там такое? – пробормотал он с ноткой удивления и сарказма в голосе. – Неужто русалку на берег выбросило?

       Почуяв запах потенциального сюжета, Виталий быстро двинулся в направлении столпившейся массы зевак.

       Когда репортер подошел поближе, то увидел, как мужчина и женщина небольшими лопатами копают в нескольких местах, и возле них растут горки песка, с каждой минутой становясь все выше и выше. Он вспомнил, что на днях читал в интернете о песчаных скульпторах – мастерах лепки фигур из песка, которые в этом месяце побывали в двух соседних городах, произведя там настоящий фурор. Но самое интересное, что никто никогда не брал у них интервью. Лишь несколько региональных журналов могут похвастаться фотографиями фантастической красоты работ этих волшебников. И больше ничем.

       «Вот она, сенсация», – подумал Виталий и принялся набирать номер редакции на мобильном телефоне.

       – Олег, – восторженно закричал он в трубку, – срочно бери камеру и лети на креветочный пляж! Тут – событие года! Только, прошу тебя, давай быстрее! – От нехватки дыхания, вызванной волнением, Виталий сделал паузу и через несколько мгновений добавил: – И передай шефу (если он рядом), что я нашел взрывной материал для завтрашнего вечернего выпуска.

       А тем временем ротозеи с фотоаппаратами и видеокамерами продолжали собираться вокруг копающей парочки, образуя довольно плотное кольцо, чем приводили ее в замешательство и легкое раздражение.

       Спустя десять минут подъехал микроавтобус, из которого выпорхнул, словно радостная бабочка, оператор Олег, вооруженный необходимой аппаратурой. А спустя еще одну минуту приехали с не менее серьезным «вооружением» сотрудники конкурирующей телерадиокомпании.

       – Вот зараза! – рявкнул журналист и смачно сплюнул в песок. – А этих дармоедов откуда принесло? – он недоверчиво покосился на Олега. Тот поймал его обвиняющий взгляд и отрицательно замахал руками, показывая свою непричастность к появлению конкурентов. – Вычислю и прибью того, кто постоянно сливает информацию, – прошептал он своему коллеге, подойдя к нему на расстояние вытянутой руки.

       Вскоре к месту большого скопления людей подоспели еще и сотрудники местной газеты.

       Песчаные кучи росли то в одном месте, то в другом, то в третьем. Представители средств массовой информации, крепко держа свои микрофоны, камеры и диктофоны, протискивались сквозь толпу любителей поглазеть, которых (из-за недостатка городских развлечений) было на пляже слишком уж много.
 
       Расколов живую преграду на две части, они быстрым и уверенным шагом подошли к скульпторам и только собрались было начать задавать вопросы относительно их работы, как мужчина, все это время стоявший согнувшись над очередной кучей песка, погрузив в нее руки, вдруг резко встал и радостным криком прервал всеобщий гомон:

       – Нашел! Лера, я нашел!

       – Ну, слава тебе, Господи! – воскликнула женщина и подбежала к мужчине, видимо, желая удостовериться в правдивости его слов. – Молодец, Паша! – сказала она спустя несколько секунд и крепко поцеловала мужа.

       У искателей сенсаций непроизвольно открылись рты.
 
       – Я так понимаю, вы не те знаменитые кочующие скульпторы, о которых гудит все южное побережье? – глухим, подавленным голосом спросил странную пару один из журналистов.

       Мужчина с лопатой, глупо улыбаясь, уставился на беднягу с диктофоном.

       – Скульпторы? Да нет, что вы! Мы с женой сегодня целое утро на пляже дурачились: сначала я ее по шею в песок закапывал, потом она меня. И вот так до обеда издевались друг над другом, словно дети малые. А когда пришли домой, Лерка увидела, что у нее на руке нет браслета. Видно, замочек расстегнулся во время игры. Мы сразу же рванули к администратору отеля, а затем к завхозу за лопатами… и обратно на пляж. Хорошо хоть приблизительно запомнили, где отдыхали. Жалко ведь – тридцать пять граммов золота все-таки. Если бы я…

       – Дальше можете не рассказывать, – раздраженным голосом перебил Виталий золотоискателя и, стыдясь посмотреть в глаза оператору, медленно направился в сторону парковки, пробормотав: – Шеф с меня точно шкуру снимет.

       Следом за Виталием, тихо матерясь от нахлынувшей злости на самих себя, по своим делам направились все те, что с самого начала с большим интересом наблюдали за работой молодой парочки, оставив ее теперь наедине с пляжем, окрашенным лучами уходящего солнца в оранжево-розовый цвет.
 
       – Я думал, они отсюда никогда не уйдут, – устало произнес Павел и резким движением воткнул полотно лопаты в песок. – Говорил же я тебе, дорогая, что в этом городке народ более живой, и в светлое время работать не получится.

       – Да, Пашка, ты был прав, – согласилась женщина и, обняв любимого одной рукой за шею, задумалась. – Слушай, – воскликнула она через несколько секунд, – меня только что посетила замечательная идея: давай оставим лопаты в машине и где-нибудь поужинаем, а через несколько часов вернемся со всеми инструментами и продолжим.

       – Хорошо, Лера, – спокойно сказал Павел, окидывая взглядом тянущуюся вдоль набережной цепочку пока еще спящих уличных фонарей. – Благо на этом пляже – приличное освещение. Думаю, до рассвета мы успеем закончить работу.


Рецензии