Новая знакомая

   Это было в июне 2005г.В магазине я случайно встретилась со своей хорошей знакомой Лизой.Я  ведь всё собиралась прийти к ней в гости и на этот раз  пообещала прийти к ней вечером,а она мне сказала,что мы пойдём к одной её знакомой.Вечером я пришла к Лизе,а у неё была женщина и Лиза говорит мне:"Познакомьтесь-это Рая." Мы познакомились.
  Я же принесла Лизе в подарок две книги-В.Востокова и Г.Шаталовой,а книгу "Дзен",которую она просила у меня,я принесла ей почитать.Лиза же дала мне ,как она сказала на длительное пользование,2 книжечки-"Искусство чтения по лицам" и "Линии судьбы на ладони."   Она мне показала книгу,которую она недавно купила и она ей понравилась тем,что там доступно написано о духовном.Я посмотрела эту книгу ,автора я не знала,но главное,что в списке использованной литературы этим автором ,были имена Блаватской,Рерихов,Вивекананды.
  Мы пошли на улицу и там сидели на лавочке и разговаривали.Я сидела рядом с Раей,на вид ей можно было дать лет 60,но я очень удивилась,когда она сказала,что ей 75 лет.Она была очень интересная женщина! Приехала она в Израиль с Одессы,а родилась в Баку.6 лет ,как живёт в Израиле.В Одессе она работала врачом по лечебной физкультуре,очень начитанная и здесь уже записана в библиотеку.Любит читать ЖЗЛ,исторические книги,приключения,философию.За Восток она сказала,что это сложно,нужно прочитать,а потом опять вернуться,чтобы понять.Мы разговорились о здоровом образе жизни,она сказала,что уже всё прошла-5 лет была вегетарианкой и сама себе не нравилась,стала такая худая и поэтому  опять стала есть мясо.Интересно,как она говорила за любовь,что любить нужно всегда,без любви женщина засыхает,как без воды. У Раи был муж,очень хороший и между прочим он ей приснился во сне.Она рассказала,что во сне подошла к колодцу и мужчина дал ей напиться воды и этот мужчина,лицо которого она запомнила во сне,стал её мужем! Он никогда её не обижал,но к сожалению он умер ...и сын их в 45 лет
 умер...Она здесь одна.Интересно Рая рассуждала за измену,что мужчине положено изменять,что мужчина-это небо,а женщина -земля и ему нужно оплодотворять многих женщин,ведь это его природа и он в этом не виноват.
   Но самое интересное,что когда мы заговорили о Рерихах,она сказала,что видела выставку картин Н.Рериха в Ленинграде и видела и слушала выступление Юрия Рериха!Я сразу спросила у неё:"Какой он был Юрий Рерих?"Рая сказала,что очень симпатичный,большой и голос у него такой спокойный,интеллигентный,ровный.Я потом нашла в книге "Воспоминания о Ю.Н.Рерихе"вот эти строки:"Однажды я слышал,как Юрий Николаевич читал своё выступление на открытии выставки Н.К.Рериха в Ленинграде,в Эрмитаже.Я впервые услышал его с трибуны и был удивлён-ровная,одинаковая речь,без каких-либо особых интонаций,эмоциональных всплесков-очень спокойная."Это был 1959 год.
 Значит Рае было тогда 30 лет.О картинах Н.Рериха она говорила,что это не простые картины,а космические,которые навевают мысли о бесконечности,беспредельности нашего мира,они поражают своим цветом и содержанием так,что после них становишься другим человеком,они заставляют задумываться о смысле жизни,в общем необыкновенные картины.
 А мне так повезло,что я повстречалась с Раей,что она видела картины Н.Рериха и его сына Юрия Рериха!Это счастье!С Лизой я познакомилась в очереди в банке в 2000году и нас соединил Н.Рерих,так как она мне рассказала о выставке картин Н.Рериха в Самаре,в музее,где она
  тогда работала и теперь она познакомила меня с Раей,которая не только видела картины Н.Рериха,но видела и слышала Ю.Н.Рериха! Эта встреча с ней была для меня очень значима,как встреча с очень интересным человеком,которая в 75 лет выглядит как в 60!
 Она очень следит за собой и об этом говорят её слова.Она сказала,что встаёт рано,в 6 часов и 2 часа она делает себе массаж по точкам ,т.е применяет китайскую акупунктуру,ведь она врач по лечебной физкультуре и значит упражнения -это её жизнь.
 Я невольно сравнила её с мамой моей подруги,которой 77 лет и она очень больна и моя подопечная Маша тоже такого же возраста и тоже много болезней.Вот,что значит упражнения и массаж! А Лиза про себя так и сказала:"А я ленивая..."т.е ленится заниматься собой.А я была просто восхищена Раей! Потом уже я прочитала в книге  И.А Васильевой"Целитель и мир":
  "Человек волевой и деятельный может одной лечебной физкультурой решить множество
   проблем здоровья,регулярно нагружая мышцы сопричастные ослабленным органам.Это и 
   есть разумная работа по жизнеобеспечению."
  А у Раи это её профессия-врач по лечебной физкультуре и профессия,как говорится ,видна по её моложавому лицу и фигуре.Вот настоящий пример из жизни,когда человек и в свои 75 лет занимается лечебной физкультурой,что подчёркивает её волевой  характер и то,что лечебная физкультура-это благо в любом возрасте и особенно в старости,чтобы жить не болея и не старея.Главное,что Рая дружит с Лизой,которая не соблюдает никакого режима и ложится и встаёт когда захочет и она абсолютно,как она сказала за себя
  "неорганизованная"и всё таки они дружат,противоположности притягиваются друг к другу.Общее у них то,что они любят читать книги,а это в наше время большая редкость и поэтому  для меня и Рая и Лиза заслуживают уважения!
   P.S.
 Моя хорошая знакомая Лиза прожила 97 лет и зимой этого года ушла в Мир иной...Я Благодарна Создателю за нашу суждённую встречу и Светлая память о ней останется в моём сердце навсегда...











.


Рецензии