Архимандрит Лазарь Абашидзе. Современный христиани

«Новоначальный христианин, а мы все сегодня такие, даже
имея двадцать и тридцать лет церковной жизни, это человек,
не познавший внутренним опытом своего греховного повреж-
дения, не постигший бессилия внутреннего человека, такой
человек не понимает и значения подвижничества, молитвы,
воздержания, хранения чувств.
Называет себя грешником, но спокоен за свою судьбу в веч-
ности, путь спасения представляется ему не сложным, грехи
кажутся лежащими на поверхности жизни.
Уже не слышно почти – ни среди мирян, ни среди монахов,
ни среди иереев и архиереев – бесед о борьбе со страстями,
о внутреннем делании, даже и о внешнем благочестии, а все
только слышно о стройках, рукоположениях, о постригах, о
праздничных торжествах, об организации общественных ме-
роприятий, о машинах, о деньгах, о путешествиях, о визитах и
приемах, о миссионерских планах.
И монахи сегодня уже знать не знают, что это еще за «вну-
тренняя жизнь». Бросаются монахи сегодня с развевающими-
ся мантиями обращать, спасать, «евангелизировать».

163
Вера теперь не затрагивает сердец, входит через слух, пере-
сматривается умом и выходит через язык на наших близких.
От одного и того же учения Православия пользуются ис-
тинное христианство и христианство бутафорное. Пока (в
наши времена) эти два направления уживаются вместе, но
придет время, когда разделение произойдет и большая часть
немощных христиан окажется на стороне лжецеркви, призна-
ет Христом – антихриста и начнет вместе с ним люто гнать ма-
лое стадо истинных христиан.
По букве люди православные, а по духу – то протестанты, с
их свободным обращением с Преданием святых отцов, то ка-
толики, с их попыткой заменить разумную веру и послушание
(веры) на слепое, раболепное подчинение иерархам с возве-
личиванием последних, со страхом перечить им, если вопрос
стоит даже об искажении догматов веры. Во всем этом одна
целенаправленная деятельность врага Божиего.
Искажение духовной жизни обширное. Христианин начи-
танный мнит в себе несуществующие добродетели, считает
положительными, духовными – душевные, нервные порывы
своей души. Душевная деятельность сосредатачивается у него
в уме и кончиках нервов, отсюда порывистый, взбудоражен-
ный, сумбурный образ всей его жизни. Все это делает человека
«взвинченным», подвижным, активным, суетливым. И хотя вся
его деятельность ориентирована на Бога, на Евангелие, – на деле
она вполне самодеятельна, и самонадеянна, и восторженна. При
этом эта восторженность мнит себя любящею Бога и человека,
много говорит о любви и милосердии, доказывая свою любовь
«самоотверженными» поступками» (Закончена выписка).
Это образ христианина, который в советское время был
безбожным человеком, потом действием начальной благо-
дати пробудилась в нем религиозность, затем благодать сокрылась
в его сердце ради его собственного следования за Богом.

164
Отвергнется ли он себя, возьмет ли крест свой и последует ли
исполнением заповедей, за Христом? Но вместо этого в харак-
тере его религиозности открывается реальность его бессозна-
тельного. А в нем явственно дают себя знать три отрицания –
себя, как личности, Бога и ближних. Если в бессознательном
три отрицания, это значит, что сам человек в своем внутрен-
нем опыте ничего об этих отрицаниях не знает. Свидетельству-
ют о них время от времени случающиеся с ним откровенные
падения. Держится, держится, уже почти постоянное состоя-
ние в чем-то видимого благочестия. И вдруг срыв. Выпил, в
блуд упал, или накричал, или оставил все молитвы и правила,
заунывал, поссорился, в интернете просидел.
Нельзя оставаться в таком состоянии – ничего не делая со
своим бессознательным. «Придет время, произойдет разделе-
ние, и большая часть немощных христиан признает Христом
антихриста». Т. е. бессознательное отрицание окончится созна-
тельным отступлением, предательством своего Творца. То есть
внутреннее число 666 – три отрицания – превратятся во внеш-
ние 666 – три отступления: от Церкви, Христа и Святого Духа,
а вместе от Святой Троицы. И, наконец, отрицание и отступле-
ние узаконятся третьим числом 666 – гербом принадлежности
глобальному государству, царству антихриста, а следовательно,
трем духам нечистым – духам мира, времени и лести. Но между
отрицанием и отступлением произойдет на небе еще одно со-
бытие – имя христианина изгладится из Книги Жизней.


Рецензии