Потерянный дневник. Часть 1

Эта странная история началась четыре дня назад, когда ко мне в руки совершенно случайно попал этот старый потрепанный дневник. Какой же черт меня дёрнул решить прочитать его?! А произошло это во время моей очередной прогулки в дикие места. Так уж вышло, что я - сельский житель, а земли мои граничат с дикими местами на западе. Туда, на закат, на многие километры растянулись холмы, леса, горы да болота.
 В сезон я часто ходил туда по грибы, ягоды да за клюквой. Охоту я принципиально не любил и, соответственно, от охотничьих троп держался подальше, особенно осенью, в сезон охоты. У нас, бывало, пьяные вдрызг охотники друг дружку за зверя лесного принимали. Так вот, надумал я намедни в конце лета, как водится, поплутать по лесной тропе, а по возможности собрать шиповника да орехов с хворостом. Плутал, бродил до самого вечера. А я, стало быть, дело это любил - все детство у меня прошло здесь, среди деревьев, неба, ягод, мхов да пьянящих запахов хвои. Историй множество про места эти знаю, от лесников и старожилов ещё по щеголяни много всякого наслушался. Поговаривал старый дед Семён, лесник покойный, будто если ступать прямо на запад, лес никогда не кончится, а коли далеко зайдёшь, назад дорогу не найдёшь. Ещё Поговаривали, в старину, ещё только Русь крестили, туда волхвы да ведуньи ушли от гнева княжьего подальше да прокляли эти места и духов лесных попросили, чтоб крещеным на поляны да капища дороги не было, чтоб сгинули все, кто преследовать мог. Все это были бы байки да пустые слухи, если бы не стали у нас охотники да туристы всякие пропадать. В прошлом году аж шестерых не стало. Двое суток искали, аукали - ни следов, ни костров, ни костей, ни зубов. Как сквозь землю провалились. А я все детство тут провел, всё тропы тут знаю, все холмы и горы исходил, нет тут тропы, которую не топтали бы мои ступни.Я в детстве был крещен, да по своей воле отошёл от христианства, крест сорвал и святую воду смыл по своим причинам. А все равно старые байки помнил и далеко на запад в дикие места не заходил - все таки крещен, да и молод слишком. Те тропы нехожены, а звери непуганы. И случилось так, что вошёл я в лес одной тропой, а выйти решил другой, чтоб петлю не делать и не бить зря и так уставшие ноги. И где-то на середине пути увидел я на прелой листве какую-то книжку. Взял её в руки, гляжу - влажная вся, обложка плотная, а листы тетрадные так-сяк-наперекосяк вклеены, будто из разных тетрадей. Решил полистать её, да листы от влаги слиплись. Закинул я её в рюкзак вместе с ягодами да горстью орехов и пошёл домой. И только когда руки до рюкзака дошли, вспомнил про книжку. Бросив её на горячий камин, я пошёл заниматься своими делами, а утром решил её полистать, ибо листы вроде высохли. Как я понял, это был рабочий дневник геолога или кого-то ещё, потому что по большей части дневник был напичкан странными формулами, непонятными словами, опыта и измерениями. Но меня удивили не они, а записи на последних листах тетради. То, что я там прочёл, меня серьёзно озаботило. Особенно после того, как я услышал о том, что среди тех туристов пропал именитый исследователь. А писал он странные даже для наших краёв вещи. Писал о том, что чем дальше на запад он заходит, тем больше мела и кальция обнаруживает в почве, потом неразборчивым почерком написал о том, что кажется заблудился и ходит кругами, будто куда б не повернул, все время его к странному дереву выводит, а дерево он даже зарисовал, чем-то оно старика напоминало. Древнего, сутулого, заросшего старика. Потом писал о том, что уставши, расставил палатку и ночью встретил ещё двоих туристов. Те были напуганы и словно обезумели, они со всех ног бежали с западной стороны леса и все кричали про то, что за ними гонятся какие-то твари. В ту ночь владелец дневника спал без огня и с ружьём в обнимку. Проснувшись утром, он не увидел никаких следов вчерашних встречных и посчитал, что это был его сон на нервной почве. И пошёл дальше, вглубь леса... Вот тут и началось самое интересное. Ступая по еле видимой тропе, он вдруг поранил ногу о что-то острое. Сняв ботинок, он увидел, что порезался... Костью. Немного разбросав листву руками, он вдруг увидел, что из корней деревьев и из земли то тут, то там торчат кости людей и животных! Тут у геолога окончательно сдали нервы и он послал все к черту и решил вернуться назад, но увидел, что его компас сошёл с ума, а карта лесных троп, данная кем-то из местных, не сходилась с реальной местностью. Примерно определив, где находился восток, он до конца дня пытался выйти из леса, но понял, что заблудился. А надежде на то, что его найдут, он запустил сигнал из ракетницы, но она как назло запуталась в ветвях и листьях деревьев и была потрачена зря. Ещё одну ночь он провел в лесу. На этот раз его сон прервали ночные кошмары. Он описал, что проснулся в холодном поту, видя страшные необъяснимые образы пляшущих людей и зверей в пламени костра на поляне среди безлунной ночи. Проснувшись, он позавтракал и брел уже наугад. Наконец, он вышел из леса и вздохнул с облегчением, но потом понял, что напрасно - его окружала вязкая трясина, тянувшаяся до самого горизонта. Здесь было видно отдельные островки земли, но там, на островах и кочках вспыхивали время от времени болотные огни. Пока он пробрался по болоту, на него напала паранойя. Ему начало казаться, что на него со всех сторон кто-то смотрит. Выбравшись на островок на болоте, он, уставший и разбитый, снова стал лагерем там. И это была последняя запись в дневнике. Как он оказался здесь, на лесной тропе? Что стало с его владельцем? Эти вопросы стали комом в горле. Потому что на них не было ответов. В тот же день я попросил двух местных знатоков троп и старого лесника дядю Федю помочь мне в поисках, ознакомив их с дневником. Кто-то предложил вызвать спасателей, но пока они приедут в нашу глушь, там и искать будет некого. А пока что надежда ещё была, можно было что-то сделать. Вооружившись большим хозяйственным ножом, ледорубом и топором, я надел резиновые сапоги, непромокаемую куртку, собрал рюкзак с аптечкой, спичками и прочих ей, и вместе с тремя своими напарниками двинулся в лес. Мы были готовы ко всему. Ко всему, кроме того, что ждало нас там...
                ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ


Рецензии