Истории одного детства. Часть 2

-
Я говорю:
- Вот мы молодцы, компота хорошо попили, теперь писяем. Покушать бы еще хорошенько и покакать, мама бы нас похвалила.
- Почему?
- Ну, мы же молодцы.
Проходит 10 минут, Диана играет на полу и говорит:
- Бабушка, я тебя съем!
- Да ты что?
- Да! Съем и покакаю!
--
- Я все равно ребенок чесательный.
--
Лосадка ахнаногая (лошадка мохноногая)
Охуец (огурец)
--
На стекле в автобусе нарисована лапка медведя.
- Это кто на автобус черной лапой наступил?
--
На компьютере вылазит реклама с голыми тетками:
- Ой, а чего они такие голопузые?
--
- Диана, у тебя есть друзья?
- Да. Мама.
- А кто мамины друзья?
- Папа, Коля и Михаил Борисович.
- А Ира?
- Нет, это Дениса друг!
--
- Почему Томочка разговаривает по телефону?
- Потому что бабушка Нина ей позвонила.
- Почему она ей позвонила?
- Потому что соскучилась.
- Почему соскучилась?
- Потому что поговорить с ней захотелось.
- Почему захотелось?
- Потому что они подружки.
- Почему подружки?
- Потому что им интересно разговаривать. А у тебя есть подружки?
- Да. Мама, папа и Коля. У папы тоже есть друг. Я забыла, как его зовут.
- А когда ты его видела? Он к нам приходил?
- Да! Большой такой.
- Паша, наверное.
- Да, Паша. Почему он большой такой?
- Потому что вырос. Кушал хорошо.
- А где Паша?
- В Донецке на занятиях. Он студент.
- Я хочу к Паше!
- Нет, он занят. Ты кушай хорошо, вырастешь и пойдешь на занятия.
- Почему на занятия?
--
- Кавусей-кавусей. И пованимаськазь. (Карусель, карусель. Начинаем рассказ)
--
- Буду у вас тут жить! У Томочки на кровати. Буду зить-позивать, и добра називать.
--
Диана все фигуры перечисляет – круг, квадрат и треугольник:
- А еще бывает фигура  - капеция!
- Какая?? Что это за фигура такая?
- Вот!
Диана показывает в книжке трапецию. Я чуть от смеха не подавилась:
- Ой, Диана, точно. Капеция. Причем полная.
Диана строго смотрит поверх очков:
- И ничего смешного!
--
- Диана, почему ты свет включила?
- Потому что так правильно!
--
Все в комнате. Диана подходит и выключает свет.
- Что ты делаешь? Включи!
Снова выключает.
- Диана, включи, да что ж такое?!
На третий раз слышим зловещее бурчание:
- Что?! Страшно вам??
--
На офисе.
- Мама, возьми меня на руки!
- Почему?
- Потому что я тут ночую!
--
- Посмотри, какой дельфинчик в книжке.
- Ой, какой он ласковый! А дети его не боятся?
--
- Мама, мне нужна твоя помощь! Мне нужно причинить досточку!
--
Как будто читает книжку:
- Облизывать людей не сложно! И можно!
- А кто это пишет?
- Читатели. Значит, я могу тебя, бабушка, облизывать по-настоящему!
--
- Мне надо вырезать эфармацию.
--
Бабушка говорит:
- Давайте уже котлеты делать!
- Нет, Томочка, ты еще маленькая!
- Да? А кто у нас большой? Ты?
- Нет! Бабушка Люба. А, нет! Мама!
- Почему?
- Она тесто умеет делать для пирога.
--
В магазине.
- Мама! Я хочу какать на свой горшочек!
--
На офисе.
- Бабушка! Давай с тобой немножко поработаем! Я хочу поработать на твоем телефоне!
--
Прихожу на офис. Сидит на моем месте. Укоризненно:
-  Я тебя искала!
--
- Давай книжку читать!
- Давай. Про кого ты хочешь?
- Не знаю.
- А кто тут нарисован?
Хитро улыбается:
- Не знаю.
- Почему ты не знаешь?
- А я Пупсень!
--
- Я человек Диана! А мама человек? А папа? А Миша? А Томочка?
--
- Маленькой бабушке холодно зимой. Мы нашу бабушку принесли домой.
Смеется, ходит вокруг меня хороводом.
- Сколько на бабушке шариков цветных, розовых пряников, шишек золотых!
Всю песенку спела, вместо елочки – бабушка.
--
Мама спела ей оранжевую песенку. Диана очень удивилась, как это – оранжевая мама? Потом начинает хохотать и топать:
- Оранжевая мама!
Смеется взахлеб и поет:
- Оранжевая мама! Оранжевая папа! Оранжевая деда! Оранжевая баба! Оранжевая Никита! Оранжевая Юля! Оранжевая Рада! Оранжево поет!
И тут же спрашивает себя:
- Почему поет? Она гавкает!
--
На перекрестке – таксисту:
- Куда поехал?! Красный!
--
Подходит ко мне, за ногу обнимает:
- Ах ты, моя вапоцька (лапочка)!
--
- Почему ты так сделала?
Варианты ответов:
- Потому что я такая! Потому что я живая! Потому что так правильно!
--
- Посмотри, какая я прыгучая!
--
- Диана, покажи киборга!
Показывает, какая она сильная, сжимает кулачки, зубы и трясется.
--
Прыгает на диване, взялась за веревочку от подушки, бегает туда-сюда по дивану, веревочка ее закручивает.
- Я Бумчик! Привяжи меня, я буду туда-сюда бегать и в будке жить!
--
- Бабушка Галя! Возьми меня на Ртутную, 29! Ну, возьми меня на Ртутную, 29!
- Дианочка, это как мама скажет.
Мама говорит:
- Нет, нет! Она просится, а как только ты привезешь ее, будет проситься на Кирова, 31.
--
Май 2012
- Диана, а давай я тебя буду, как собачку дрессировать?
- Давай.
- Сидеть!
Диана сидит.
- Лежать!
Падает на спину на диване и ручки-ножки вытягивает.
- Голос!
- Ав-ав!
-Звонкая собачка! Молодец!
- Сидеть! Лежать! Долго лежать! Кувыркаться!
Все команды выпоняет, послушная собачка.
- Голос! Лежать!
 Падает на бочок и чешется.
- Чесаться команды не было! Цирк! Бить баклуши!
-  Как это бить баклуши?
- Валяться и ничего не делать. Давай. Бить баклуши!
Валяется.
- Молодец! Хорошая собачка цирковая.
- Еще подрессируй меня!
--
- Я бабушке сюрприз подарила, чашечки авафетные.
- Какие??
- Авафетные. Ну, синие, желтые.
- Ааа, разноцветные!
--
- Сей! Сей сюда!
- Что сделать? А, сесть? Надо сказать сядь.
- Сядь!
--
Берет сковородку, крышечки, погремушку, горшочек для каши.
- Буду кушать варить. Дракончиков сварю.
- Ты что? Они же несъедобные.
- Буду варить.
Бабушка говорит:
- Ладно, вари. Пусть дракон – это будет курица.
Несет мне:
- Ешь! Это уже курица.
--
- А ты умеешь летать на метле?
- Да, как кенгуру.
Прыгает верхом на венике.
--
Август 2012
- Диана, что тебе дедушка про луну рассказывал?
- Отсражается!
- От чего?
- От Луны.
- Что отражается?
- Ну, сонце!
- От чего отражается?
- Отчего? Голубой месяц.
- Да? Поэтому? А солнышко какого цвета?
- Коричневое.
- Да?
- Ну, в сказке.
- А по-настоящему?
- По-настоящему? Оно желтое. Ой, машина красная! Как у тебя! Красная!
- У меня разве красная?
- Да! Серая! Всё! Несите домой огурцы!
- Зачем?
- Будем вкусный суп варить!
--
Ту самую любимую книжку про волчонка уже изорвала, от каждой странички кусок остался. И рассказывает напамять от начала до конца, как Волк своего сыночка на дне моря искал.
--
Кусает меня за плечо. Я делаю вид, что плачу, она смеется. Потом кусает меня за волосы.
- Диана, зачем? Не надо, у тебя во рту будет невкусно.
- Нет, это земляника.
Смеется и больно кусает меня за руку. Я шлепаю ее по губам и ругаюсь. Диана долго ревет, потом мы миримся. Приходит мама, она ей рассказывает:
- Мама, мы с бабушкой подрались! Сначала я ее кусала за волосы, потому что я думала, что это земляника. А потом мы помирились!
--
--
Я говорю, задумавшись:
- Скоро весна… Грязюка…
- Бабушка, почему?
- Что, почему?
- Почему «весна…грязюка…»
Диана очень точно интонацию повторяет!
--
Диане нравится, когда я рассказываю, как Никита был маленький, как Андрюша был маленький.
- Когда Никита был маленький, а я подметала, он бегал и мешал мне убирать. Я ему говорю: «Никита, не ходи по мусору!», а он бегает туда-сюда и кричит: «Не ходи по мусою! Не ходи по мусою!» Сам себя ругает и сам не слушается.
И вот однажды мама говорит ей:
- Не смотри на лампочку!
- Не смоти на вампочку, не ходи по мусою. Не смоти на вампочку, не ходи по мусою! Не смоти на вампочку, не ходи по мусою!!!
--
- Бабушка, дай мне картошку!
- Она грязная. Почищу и дам тебе подержать.
Чищу, мою и даю ей мокрую, скользкую картошку. На лице счастье неописуемое:
- Бабушка, она живая?!
- Нет, просто мокрая.
--
Диана очень любит сказку про кашу из топора. Соглашается кушать, только если я обещаю сказку рассказать. Усаживается в столик, широко раскрывает глаза и рот заодно, и начинается сказка про солдата.
- Шел солдат с войны. Раньше люди пешком ходили. Долго шел, устал, вечер, темнеет уже. Идет он мимо деревни, а там в маленьком домике бабка живет. Увидела она, что солдат к дому подходит, и быстро всю еду в погреб попрятала.
- Почему? Она злая бабка? Чего она такая жадина?
- Потому что много таких солдат ходит, и она же знает, что они много едят. Знаешь, мужчины же много едят? Вот. А ей потом не хватит. Спрятала она всю еду, а сама говорит: «Заходи, милок, только кушать у меня нечего». Он говорит: «А водичка у тебя найдется?» Бабка говорит: «Вон ведро пустое в сенях стоит, возьми и достань воды из колодца». Даже воды ей жалко было.
- Почему?
- Может, старая она была, сил не было из колодца воды достать. Пошел солдат к колодцу…
- А почему эхо в горах живет?
- Не поняла.
- Эхо. Оно и в колодце живет, и в горах. Почему?
- Не отвлекайся. Такое оно. Эхо. Так вот. Догадался солдат, что у бабки еда спрятана и решил ее обхитрить.
- Почему?
- Потому что кушать хочется, а он вежливый, не будет же он с бабкой ругаться и еду у нее отнимать. Шел он мимо сарая и увидел там топор, принес его в хату и говорит: «А давай я тебе кашу из топора сварю!» Удивилась бабка, не поверила, как такое может быть? А солдат говорит: «Смотри, вода есть, дрова есть. Чугунок есть у тебя?»
- Что это чугунок?
- Такой горшок для каши, как я гречку Томочке варю, только побольше. Раньше в таких чугунках и кашу варили, и щи. Залил солдат топор водой из колодца, поставил в печь. Бабка ходит вокруг, в горшок заглядывает и спрашивает: «Когда же готово будет?»
- Вот бабка какая! Подождать же надо, пока каша сварится!
- А солдат не торопится, варит топор. Потом попробовал водичку и говорит: «Эх, всем бы каша хороша, только соли не хватает!» Бабка быстренько в погреб слазила: «Вот тебе мешочек соли, солдатик!»
- Как это, мешочек? Почему?
- Раньше соль в мешочках держали. Солдат посолил кашу и снова варит. А бабка ходит вокруг, не терпится ей попробовать: «Когда же уже каша будет?» Солдат попробовал не спеша и говорит: «Всем бы каша хороша, только бы крупы немножко добавить». Бабка говорит: «Есть у меня крупа! Сейчас принесу». И снова в погреб полезла.
- А она не старая?
- Кто? Бабка? Не очень, а что?
- Ну, Томочка не может в погреб полезть.
- Нет, она еще не такая старая. Вот солдат попробовал кашу и говорит: «Эх, хороша каша! Еще бы маслица добавить!» Бабка уже молча в погреб бегом.
- Почему бегом? Почему молча?
- Потому что очень каши хочется, торопится. А солдат попробовал, покрякал..
- Почему покрякал?
- Каша горячая.  Говорит: «Тащи тарелки», насыпал каши, и стали они есть и нахваливать. И тут бабка говорит: «Солдатик! А топор?» «Что топор?» «Топор-то когда есть будем?» Солдат потыкал топор: «А, еще не доварился. Завтра сама довари»
- Бабушка, дай я скажу!
- Давай.
- А! (машет ручкой и точно повторяет мою интонацию) Еще не доварился. Завтра сама довари!
- Вот и сказочке конец, а кто кашу скушал – молодец!
--
Диана помощница, работница! Купили на зиму картошку. Диана перебирать помогала, в ведерко складывала, вместе с папой в погреб лазила.
--
В горшке растет чеснок.
- Это насекомое?
- Нет, Дианочка, это растение.
- А кто насекомое?
- Пчелка, жук, паук.
- А где паук?
Мама говорит:
- На веранде в ящике живет. Видела летом паучка? Сейчас зима. Надо позвонить ему и сказать: «Паучок, ты спишь? Ну, спи-спи до весны»
- Мама, позвони паучку! Позвони!
- Да у меня в телефоне нет паучка. У меня есть Чиж. Его зовут Сергей.
- Мама, позвони Сергею Чижу! Ну, пожалуйста!
- Ладно.
Набирает как-будто Чижа и говорит:
- Ты будешь с ним разговаривать?
Диана сразу прячется:
- Нет, ты будешь разговаривать!
- Хорошо. Алло, это Чиж? Вы уже пришли с работы? Покушали сырок и будете отдыхать, да? А ты, Диана, будешь сырок?
- Нет, я уже кушала сегодня сырок.
- Ну все, он уже сказал спокойной ночи.
- Мама, давай теперь Шнюку позвоним!
- Алло, это Шнюк?
Диана отвечает:
- Да.
Мама сбивается:
- А это ваша бабушка. Тьфу ты!
--
Веменские имуканты (Бременские музыканты)
--
Виховадик (виноградик)


Рецензии