ВПИ

Одним предосенним светлым, но слегка пожухлым от несостоявшегося лета, вечером Рита переехала в полуподвальное помещение грозного особняка близ Арбата. Она переехала сюда от преследующей по пятам нужды, а также бессилия что либо изменить. После смерти бывшего мужа дела совсем пошли под откос и ей ничего не оставалось, как начать все заново в строгом особняке, сдающем мастерские начинающим художникам...В подвале пахло маслом, благовониями и... сауной. На стенах висели импрессионистские картины ведомственной галереи, а по углам была расставлена не менее живописная паутина. Рита вооружилась красками и раскладушкой, а также рукописями бывшего мужа, с которым она успела развестись в шаге от его смерти и, будучи преданной вдовой, взять ответственность за его творчество на себя... Но вот незадача, не все, так сказать, творцы по соседству были готовы к "сотрудничеству". Юной мизантропшице Рите было очень не просто ужиться в стене от беззаботной шизофренички по имени Анна. Художнице (именно от слова худо), которая била витрины в магазине напротив, сбивала с толку прохожих нелепыми возгласами, кричала на саму себя и запиралась подолгу в отсыревшей ванне с импровизированным душем на ножках, устраивая из места общественного пользования буддийский храм. Словом, Рите досталась фриковская коммуналка с сюр-призом в качестве чересчур эпатажной соседки. Содом Вражка - обозвали местные старушки подвал проклятого особняка, ведущим приведением которого, была вполне себе живая, но потерянная в Астрале, Анна. Рита, молодая независимая консерваторша, связанная талантом с идеями оставленного на том свете мужа, с ужасом осознавала, что подобные Анны буквально заполоняли собой салонную жизнь города. Заводили богемное сердце исторического мегаполиса... Доходяшные, вечно молодые и пьяные тетки, косящие под девчонок, вдрабадан модные и бестактно уверенные в себе и своём творчестве. На самом деле же просто являвшиеся трансгендерными истеричками, что изливали на холст болезненные фантазии в процессе очередного припадка на пустом месте беспринципного хаоса. Рита, рано выскочившая замуж за одухотворенного Мельпоменой небритого писателя и отучившиеся в классической академии искусств, с неподдельной грустью взирала на невиданный в истории упадок подлинного мастерства в культуре и беспредельный коллапс нравственности. Подтирая пятна крови в коридоре за недавно сцепившимися Анналогичными любовницами (любовницами между собой, а не любовницами индивидуума мужского пола на стороне) из-за измены с бывшей любовницей подруги, наблюдая за вываливающимися с открытия выставок фриками неопределённого пола с прихваченными бокалами в рюкзаках и уютными девочками-недотрогами с посредственными картинами, выставление которых спонсировал отпетый папаша из рваных 90-х, Рита пришла к выводу, что ей с её высокопарными традиционными картинами, приправленными богатой поэзией мужа, не место в мире этакого хипейного лицемерия. «Ты ушёл во время» - подумала она про себя - «это я от тебя не совсем». Быть женщиной, в идентичном смысле этого слова, стало неактуально... Куда большим спросом пользовались доморощенные феминистки с неопределёнными половыми признаками, инвалиды и умственно отсталые «гении»... Отчего культ поклонения женщине и красоте превратился в женоненавистничество и бесформенность, а темные времена гонения на женщин обернулись вымешанной злобой вышеупомянутых феминисток посредством выбитой у мужика "табуретки"... Отныне - никаких канонов, никаких принципов...
Однако эта невротичная соседка и псевдотворческая клоака, сами не подозревали о своём миссии... о том, что дали Рите отправную точку к самосовершенствованию и психологической готовности к Великому Перевороту Событий...
И, вот, спустя год, Рита пакует свой чемодан и с гордо поднятой головой покидает галерею... Она никому не говорит куда съезжает, да никто и не интересуется. Однако спустя несколько лет о ней уже пишут в электронных газетах, а избалованные "творцы" разражаются агоническим хохотом над статьей, посвящённой ВПИ - Великому Перевороту Искусства и главной вдохновительнице проекта - Маргарите Светозоровой.


Рецензии